Лепестковая газодинамическая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении для механизмов с быстровращающимися роторами . Сущность изобретения: между втулкой лепестковой газодинамической опоры и упругими лепестками расположены цилиндрические ролики, В зоне контакта упругих лепестков с роликами и втулкой ролики выполнены с эллиптическим поперечным сечением . Малая ось этого сечения равна диаметру цилиндрического ролика. Это обеспечивает снижение пускового момента сил трения. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 27/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО, СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (61 1753080 (21 4877898I27 (22 24.10.90 (46 15,02.93. Бюл. М 6 (71) Научно-производственное объединение
"Наука" (72) Е.П.Маханьков, П.И.Баранов- и
В,Г,Иванников (56) Авторское свидетельство СССР
М. 1 753080, кл . F 16 С 27/02,1990, (54I ЛЕПЕСТКОВАЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКАЯ
ОПОРА
Изобретение относится к области машийостроения, в частности к лепестковым газодинамическим опорам высокоскоростных роторов, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. М
1753080.
Цель изобретения — повышение надеж ности и увеличение ресурса работы путем снижения пускового момента, На фиг,1 изображена радиальная газодинамическая лепестковая опора, поперечный разрез; на фиг.2 и 3 — фрагменты радиальной газодинамической лепестковой опоры на фиг.1 с роликами эллиптического поперечного сечения, Радиальная газодинамическая лепестковая опора содержит цапфу 1 вала и втулку
2 с равномерно расположенными по окруж. ности со стороны ее внутренней цилиндрической поверхности упругими лепестками 3 с хвостовиками 4. Между втулкой 2 и упругимИ лепестками 3 равномерно расположены цилиндрические ролики 5 диаметром Д, „„. Ж„„17951б7 А2 (57) Использование: в машиностроении для механизмов с быстровращающимися роторами. Сущность изобретения: между втулкой лепестковой газодинамической опоры и упругими лепестками расположены цилиндрические ролики, В зоне контакта упругих лепестков с роликами и втулкой ролики выполнены с эллиптическим поперечным сечением. Малая ось этого сечения равна диаметру цилиндрического ролика. Это обеспечивает снижение пускового момента сил трения. 3 ил. при этом хвостовики 4 расположены между упомянутыми роликами 5. Ролики 5 в зоне их контакта с упругими лепестками 3 и втулкой 2 выполнены с эллиптическим попереч ным сечением, малая ось Д, которого равна диаметру Д цилиндрического ролика.
При вращении цапфы 1 вала силы трения увлекают упругие лепестки 3, которые через хвостовики 4 перемещают лепестки 3 с роликами 5 относительно втулки 2. При этом эллиптические ролики 5 вращаясь за один оборот дважды демпфируют в радиальном направлении упругие лепестки 3, т.е. создают вибрацию последних с удвоенной частотой по сравнению с частотой вращения роликов 5, Эта вибрация вызывает появление эффекта Жуковского, уменьшающего силы сухого трения. В результате уменьшается пусковой момент сил сухого трения в опоре.
Таким образом, использование предлагаемой радиальной газодинамической лепестковой опоры позволяет в режиме сухого
1795167 повышает надежность и увеличивает ресурс работы газодинамической лепестковой опоры.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я пускового момента, ролики в зоне их контак -;») - .".. Лепестковая газодинамическая опора та с упругими лепестками и втулкой выпол.. ) пб kgт.св. %1753080, о тл и ч а ю ща я с я нены с эллиптическим поперечным
) - та4, чтУ, i; целью повышения надежности и сечением, малая ось которого равнадиамет. увеличения ресурса работы путем снижения ру цилиндрического ролика. г 5 .2.
ФИГ Х.
ФиГ.3.
Составитель .8.Иванников
Тех е М Мо гентал
Редактор р д р Корректор М.Андрушенко
Заказ 417 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушскэя наб., 4/5
Производственно-издательский комбинэт "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 трения уменьшить момент сил сухого трения, что снижает пусковой момент; время разгона, а следовательно и сокращает длительность режима сухого трения, Все это
/ б