Шаровая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 С 32/00

Г1ЗСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (гОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 з.п.ф-лы. 6 ил.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (3 1) 4795465/27 (2) 26.02.90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) В недренчес ко-изобретател ьский кооператив технических опытных разработок изоретений "Виктория" (2) Н.Н,Шляхтин (6) Патент Англии М 1266501,кл. B 60

38/08, 1969. (4) ШАРОВАЯ ОПОРА (7) Использование: в машиностроении и сстроительной индустрии, а именно в шаровых опорах. Сущность изобретения: шародая опора содержит корпус с гнездом

Подпятника и размещенные в нем шарики

Изобретение относится к машиностроению и строительной индустрии, а именно к шаровым опорам.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей, с повы. шением надежности и упрощение конструкции, а также восприятие нагрузок s йределах от 30 до 60 от вертикальной оси.

На фиг.1-3 изображены варианты исполнений шаровой опоры, разрезы; на фиг.4

- конструкция опоры для перемещения листовых заготовок; на фиг.5 — конструкция

Опор для перемещений различных устройств; на фиг.6 — конструкция опор для различных перемещений труб.

Конструктивно шаровая опора выполнена следующим образом. В корпусе 1 заключено гнездо подпятника 2, в котором размещены шарики меньшего диаметра 3, Заключенные в кольцевой сепаратор 4. На шарики малого диаметра 3 уложен с кольцевым опиранием на них, грузовой шар 5, который с обратной стороны закреплен в

„„5U 1795174 А1

2 меньшего диаметра в кольцевом сепараторе. На шариках малого диаметра установлен с кольцевым опиранием на них грузовой шар, закрепленный в корпусе съемной резьбовой головкой. Часть корпуса выполнена цилиндрической ступенеобразной прямоугольной формы сечения. В ее верхней части имеется внутренняя резьба. под съемную резьбовую головку. Съемная резьбовая головка выполнена цилиндрической с внутренним ложементом подтрузовой шар и имеет наружную резьбу для корпуса. Ложементная кольцевая дорожка подпятника выполнена с сечением под радиус шариков малых диаметров. корйусе, съемной резьбовой головкой 6.

Часть корпуса 1 выполнена цилиндрической ступенеобразной прямоугольной формы сечения 7, в верхней части которого имеется . внутренняя резьба 8 под съемную резьбовую головку 6. Съемная резьбовая головка 6 выполнена цилиндрической с внутренним ложементом 9 под грузовой шар 5 и имеет наружную резьбу 10 для корпуса 1, ложементная кольцевая дорожка 11 подпятника

2 выполнена с сечением под радиус шариков малых диаметров 3. При вращении грузового шара 5 вокруг вертикальной оси гнезда подпятника-подшипника 2 шарики 3 вместе с сепаратором 4 вращаются с прокатыванием их по кольцевой ложементной дорожке, являющейся беговой дорожкой. Так, при вращении грузового шара 5 по продольной оси cenapampa 4 будет стоять на месте, а шарики 3 будут вращаться с фрикционным сцеплением от грузового шара внутри сепаратора с прокатыванием по гнезду кольцевого ложемента.

1795174 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Шаровая опора, содержащая корпус, 3. Опора по п1, отличающаяся тем, что, с целью восприятия нагрузок в пределах.до 30 от вертикальной оси опоры, опорное кольцо выполнено в виде кольца. серийного упорного однорядного шарикоподшипника.

4, Опора по п1, отличающаяся тем, что, с целью восприятия нагрузок в пределах до 60 от вертикальной оси опоры, опорное кольцо выполнено в виде кольца серийного радиально-упорного шарикоподшипника.

5. Опора по и 1, отличающаяся тем, что, с целью восприятия нагрузок s йределах до 45 от вертикальной оси опоры, дорожка качения опорного кольца выполнена под углом 45 к вертикальной оси вращения, подпятник, раэмещенный в нем на шариках. меньшего диаметра грузовой шар и головку с резьбой, о.т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей с повйшением надежности и упрощения конструкции, подпятник выполнен в виде опорного сьемного кольца с дорожкой качения для шариков меньшего диаметра, а корпус выполнен со ступенчатым резьбовым цилиндрическим отверстием для размещения головки и опорного кольца, при этом головка выполнена с наружной резьбой.

2. Опора по и 1, отличающаяся тем, что она снабжена сепаратором,а опорное кольцо выполнено в виде кольца под шипника.

При вращении грузового шара 5 под оси груэовогошара.покольцевомупериметкаким-либо углом к продольной оси или вер- ру в качестве подшипниковых конструкций тикальной оси сепаратор4 будет вращаться может быть применен типовой серийный вместе с шариками, которые будут одновре- однорядный шарикоподшипник hh 12 без менно прокатываться внутри него и по коль- 5 другого упорного кольца. Для. восприятия цевому ложементу. нагрузок в пределах до 60 от вертикальной

В зависимости от соотношения диамет- оси грузового шара по кольцевомупериметру ров грузового шара и внутренНего кольца, вкачествеконструкцийможетбытьприменен набор шариков в сепараторе подшипника типовой серийный радиально-упорный шараспределяются нагрузки на грузовой шар 10 рикоподшипник hh 13 без внутреннего кольс передачей их от его центра к малым шари- ца, Для восприятия нагрузок в пределах до кам с соответствующим упором их к радиусу 45 от вертикальной оси грузового шара по ложементной беговой кольцевой дорожке.. кольцевому периметру в качестве конструкобеспечивающей расклин шариков в коль- ций может быть применен опорно-упорный цевом корпусе подшипника, 15 шарикоподшипник М 14., Угол расклина малых шариков от восп- Во всех случаях применения типового риятия нагрузок грузовым шаром различен шарикоподшипника грузовые шары подбиизависитотформыконструкцииприменяе-. раются с учетом свободного без касания мых частей подшипников с учетом свобод- . сепараторов вращения на шариках меньше ного зазора между сепаратором и телом 20 го диаметра, при этом получается наиболее груэовогошара,т.е.приугле30 применена..оптимальная кольцевая шаровая пята для часть конструкции -типового серийного грузового шара. упорного однорядного шариконодшипника, В результате этого расширяются техноприугле60 примененачасть радиально-упор-. логические возможности с повышением наного подшипника и при угле 45 применен 25 дежности и упрощения конструкций специальныйопорноупорныйшарикопадшипник шаровых опор. С помощью данной конст: Для упрощения, за счет использования рукции типовых опор могут быть созданы в опоре типовых. подшипников, конструк- различные новые конструкции устройств и ций в качестве гнезда подпятника 2 может . механизмов, а также воплощены различнйе быть применено наружное кольцо с разме- 30 способы позиционирования и перемещещеннымй в его беговой дорожке, заключен- ний изделий и устройств в шаровых опорах в ные в сепаратор шарики серийного области машиностроения и строительства . шерикоподшипника, а для восприятия на- Изобретение найдет широкое применегрузок в пределах до 30 GT вертикальной. ние во всех отраслях народногохозяйства.

1795174

1795174

Фиг 6

Составитель Д;Корябкин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Aíäðóøåíêî

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 417 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.; 4/5