Соединение захвата с тросом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: в разъемном корпусе размещен привод зажима троса. В корпусе размещены две втулки. Одна из втулок установлена с возможностью осевого перемещения вдоль корпуса. Между упомянуты ии втулками коаксиально с ними размещен упругий элемент, навитый на трос в виде ленты, закрепленный на втулках. Привод зажима троса выполнен в виде двух поршневых цилиндров со штоками, размещенными внутри корпуса между втулками концентрично с ними. В неподвижной втулке выполнены каналы для подвода рабочей среды. Каждый поршневой цилиндр подпружинен к неподвижной втулке. В подвижной втулке выполнены глухие пазы, открытые в сторону поршневых цилиндров, в которых установлены концы штоков. В корпусе выполнены отверстия для размещения в них штуцеров для подвода рабочей среды, В разъемных частях корпуса могут быть выполнены пазы, в которых размещены концы упругого элемента. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)5 F 16 G 11/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СCCP (I OCnATEHT CCCP) NGQ lee
БИБ/11,1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812425/27 (22) 09.04,90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) осударственная хозрасчетная фирма
"Деловые решения" и Институт горного дела
AH К зССР (72) .Г.Боргер, Е,А.Жихорь, Я.M,Ãîëüäáåðã, 3.Б. рмош (56) вторское свидетельство СССР
М 1 2035, кл. F 16 G 11/08, 1991, (54) ОЕДИНЕНИЕ ЗАХВАТА С ТРОСОМ (57) ущность изобретения: в разъемном корп се размещен привод зажима троса. B корп се размещены две втулки, Одна из втулок становлена с возможностью осевого пере ещения вдоль корпуса. Между упомянуты ли втулками коаксиально с ними размеИзобретение относится к общему. машиностроению и может быть использовано в составе конструкций различного назначения,;например, в качестве захватывающего приспособления в тяговых механизмах используемых в различных отраслях народного хбзяйства. известно зажимное устройство для каната: при его испытаниях, содержащее зажим ые элементы в виде отрезков каната, связанные посредством редукторов с приводами и концентрично охватывающие канат. Недостатком устройства является его сложность, необходимость стационарной установки, ограниченные воэможности применения в составе тяговых механизмов.
Известен зажим для троса, содержащий корпус с подвижным и неподвижным в осе„„. Ц„„1795196 Al щен упругий элемент, навитый на трос в виде ленты, закрепленный на втулках. Привод зажима троса выполнен в виде двух поршневых цилиндров со штоками, размещенными внутри корпуса между втулками концентрично с ними. В неподвижной втулке выполнены каналы для подвода рабочей среды. Каждый поршневой цилиндр подпружинен к неподвижной втулке. В подвижной втулке выполнены глухие пазы, открытые в сторону поршневых цилиндров, в которых установлены концы штоков. В корпусе выполнены отверстия для размещения в них штуцеров для подвода рабочей среды, В разъемных частях корпуса могут быть выполнены пазы, в которых размещены концы упругого элемента. 1 з,п, ф-лы, 3 ил.
° и вом направлении поршнями, между которыми, внутри них и коаксиально с ними установлен с возможностью взаимодействия с О поршнями упругий элемент в виде навитой СЛ спирали для охвата его витками троса. Недостатком зажима является невозможность 40 автоматического соединения и рассоедине- ( ния зажима с тросом, достаточно большая продолжительность приведения зажима в рабочее состояние в связи с выполнением немеханизированных операций поворота частей корпуса относительно друг друга, сложность конструкции и в связи с этим недостаточно высокая его надежность, особенно при больших тяговых усилиях.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем
1795196 обеспечения работы зажима в автоматическом режиме и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в известном зажиме, содержащем корпус с подвижным и неподвижным поршнями, между которыми внутри них и коаксиально с ними установлен с возможностью взаимодействия с поршнями упругий элемент s виде навитой спирали для обхвата его витками троса, и пружина сжатия, при этом концы упругого элемента жестко закреплены в отверстиях поршней, зажим снабжен по меньшей мере двумя стаканами со штоками, корпус снабжен цилиндром, внутри которого соосно друг другу и коаксиально с ним размещены подвижный и неподвижный поршни, между которыми коаксиально с ними размещены стаканы со штоками, при этом стакан жестко закреплен на неподвижном поршне, в подвижном поршне выполнены гнезда, в которых размещены торцы штоков, стаканы подпружинены к подвижному поршнк>, на неподвижном поршне со стороны стаканов выполнены каналы для сообщения с рабочей средой силопередающего механизма, а на неподвижном поршне и цилиндре выполнены отверстия для размещения в них штуцеров, сообщающихся с упомянутыми каналами, Кроме того цилиндр и поршни выполнены разъемными, На фиг, 1 изображен зажим в момент расцепления с канатом, общий вид; на фиг.
2-тоже в момент зацепления с канатом; на фиг. 3 — вид А на фиг, 1.
Канатный зажим состоит из корпуса 1 с цилиндром 2, внутри которого размещены подвижный 3 и неподвижный 4 поршни, Корпус и поршни выполнены разъемными, состоящими из двух частей, для облегчения сборки зажима на тяговом канате 5. Части корпуса и поршней друг с другом соединяются болтами 6 и 7. Поршни 3 и 4 связаны между собой упругими элементами 8, в несколько витков охватывающими канат 5.
Концы каната 5 заделаны в пазах 9 разъем ных частей поршней 3 и 4 при помощи соединительных болтов 7, Поршни 3 и 4 кроме . того связаны друг с другом двумя пневмоили гидростаканами, штоки 10 которых соединены с поршнем 3, а стаканы 11 с поршнем 4. В теле неподвижного поршня выполнены отверстия 12, которые сообщают полости стаканов 11, через соосные отверстия 12 в корпусе 1 и цилиндре 2 с пневмо- или гидросистемой(не показана), В отверстия 12 и 13 ввинчены штуцеры 14 для присоединения соединительных шлангов, штуцеры 14 фиксируют поршень 4 в корпусе
50 прототипом обеспечивает надежное, автоматическое и быстрое сцепление и расцепление зажима с канатом, Упрощение конструкции обуславливает повышение его надежности. Усилие зацепления можно регулировать путем укорочения упругого элемента без изменения расстояния между поршнями и числа витков гибкого элемента вокруг каната.
1, обеспечивая его неподвижность. К поршню 3 и торцам стаканов 11 укреплена пружина растяжения 15.
Канатный зажим работает следующим образом.
При подаче давления в полость стаканов 11 через отверстия 12 и 13 штоки 10, выдвигаясь из стаканов 11, перемещают поршень 3, при этом увеличивается рассто10 яние между поршнями 3 и 4, а упругий элемент 8, вытягиваясь плотно охватывает канат 5. При этом пружина 15 растягивается. Зажим захватил канат 5, При отключении давления и соединения полости стаканов 11
15 со сливной магистралью или с атмосферой пружина 15, сжимаясь, возвращает в исходное положение поршень 3, а упругий элемент 8, сжимаясь, освобождает канат 5.
Зажим освободил канат, 20 Например, при работе зажима в составе тягового механизма корпус 1 соединяется с силопередающим механизмом, к примеру со штоком гидроцилиндра. Подавая давление в поршневую полость силового гидроцилиндра, одновременно подают давление в полость стаканов 11, зажим автоматически захватывает канат и передает тяговое усилие от выдвигающегося штока силового гидроцилиндра на канат, который
30 перемещается со штоком и подтягивает груз, При холостом ходе штока силового гидроцилиндра, зажим автоматически переводится в режим расцепления с канатом в результате подключения его к сливной ма35 гистрали, как и поршневой полости силового гидроцилиндра, с которой гидравлически связана полость стаканов
11 зажима. Т.е. при холостом ходе штока силового цилиндра зажим свободно про40 скальзывает по канату 5. Затем цикл повторяется, С целью увеличения площади зацепления упругого элемента 8 с канатом
5, гибкий элемент может быть выполнен из нескольких отрезков каната, плоской ре45 зинотросовой ленты или другого эластичного материала армированного прочными волокнами.
Таким образом, предлагаемая конструкция зажима для троса по сравнению с
1795196
-й
Фиг, Г
Формула изобретения
1, Соединение захвата с тросом, содержащее разъемный корпус в виде полого цилиндра с приводом зажима троса и с крепежными элементами, в корпусе размещены две втулки, одна из которых установлен с возможностью осевого перемещения вдоль корпуса, между втулками коаксиально с н ми размещен упругий элемент, навитый на рос в виде ленты, закрепленной концами на упомянутых втулках, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения автоматичес ого расцепления захвата с тросом и расши ения функциональных возможностей пут м использования захвата в составе тяговрго механизма, привод выполнен в виде по меньшей мере двух поршневых цилиндров со штоками, размещенными в корпусе между втулками концентрично с ними, и с каналами для подвода рабочей среды, выполненными в неподвижной втулке, к которой подпружинен каждый поршневой цилиндр, при этом в подвижной втулке выполнены глухие пазы. открытые в сторону поршневых цилиндров, в которых установлены концы штоков, а в корпусе выполнены отверстия для размещения в них штуцеров для подвода рабочей среды, 2.-Соединение по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в разъемных частях корпуса выполнены пазы, в которых размещены концы упругого элемента.