Туннельная печь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 27 В 9/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТ8О СССР (ОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4930044/33 (22) 22.04.91 (46) 15.02.93. Бюл. N- 6 (71) Харьковский филиал Всесоюзного научн -исследовательского, проектно-конструкт рского и технологического института э ектротермического оборудования (7 ) P.Â.Áàòèùåaà и А,В;Медведев (5 ) Авторское свидетельство СССР

N. 1386830, кл. F 27 В 9/30, 1988.

Авторское свидетельство СССР

N 1520322, кл. F 27 В 9/30, 1989. (54) ТУННЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ (57) Сущность изобретения: в туннеле уложен рельсовый путь. выполненный из труб с

Изобретение относится к термическому обОрудованию, а именно к печам для обжига керамики и прокаливания порошков люминофоров, Известна туннельная печь, содержащая футерованную камеру нагрева и тележки с огнеупорным подом, установленные на рельсовом пути, причем под тележки выполнен составным из плит, закрепленных в обОймах с интервалами, а рельсовый путь расположен на боковых стенках камеры нагрева, Недостатком указанной печи является низкая надежность, вызванная значительными термическими деформациями тележек, что может привести к их заклиниванию в процессе работы печи, Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является туннельная печь. содержащая последовательно расположенные камеры,,5U„, 1795245 А1 перфорацией. Отверстия выполнены в плоскости, расположенной под углом к плоско- сти качения колеса тележки. На тележки устанавливают садку. Тележки последовательно перемещают через камеры предварительного и высокотемпературного нагрева и камеру охлаждения. При повышении температуры в туннеле до определенной величины, соответствующей нагреву ходовой части до допустимой, начинают ее охлаждение путем подачи охлаждающей среды (воздуха) по трубам рельсового пути, Воздух через отверстия поступает на все элементы ходовой части и на подовую часть футеровки, равномерно охлаждая их. 3 ил. предварительного и высокотемпературного нагрева, камеру охлаждения и тележки, установленные на рельсовом пути, выполненном из труб, выполненных перфорированными с отверстиями. расположенными в плоскости качения колеса тележки с переменным шагом, убывающим в камерах нагрева и возрастающим в камере охлаждения.

Указанная конструкция имеет недостаточно высокую надежность. Вследствие расположения отверстий в плоскости качения колеса при наездах последнего на отверстие возникают дополнительные динамические нагрузки, неблагоприятно сказывающиеся на работоспособности печи. Охлаждение осуществляется только на ограниченном участке (в плоскости качения колеса), тогда как оси тележки, для которых прогибы вследствие термического расширения будут весьма велики, особенно при эна1795245

55 чительных размерах осей, не охлаждаются воздухом.

Цельк> изобретения является повышение надежности.

На фиг, 1 показан общий вид печи, поперечный разрез; нэ фиг, 2 — узел I на фиг.

1; на фиг, 3 — то >ке, вид сверху.

Туннельная печь включает камеры предварительного и высокотемпературного нагрева и камеру охлаждения, состоящие из кожуха 1 и футеровки 2, в которой выполнен прямолинейный туннель. В туннеле уложен рельсовый путь 3, выполненный из труб, имеющих перфорацию. Отверстия 4 выполнены в плоскости, расположенной под углом к плоскости качения колеса тележки 5.

Расстояния между отверстиями 4 различны в зависимости от температуры ходовой части 6 тележки 5 по мере ее передвижения по электропечи. Мэксимальнал температура, которой может достичь ходовая часть 6 теле>кки 5 без охлаждения, значительно превышает допустимую (70 C). После достижения допустимой температуры начинается охлаждение. По мере увеличения температуры в камерах предварительного и высокотемпературного нагрева расстояние между отверстиями 4 (шаг отверстий) уменьшается до минимального значения, определяемого исходя из условий охлаждения и прочностных свойств рельсового пути 3.

В зоне охлаждения расстояние между отверстиями 4 постепенно увеличивается по мере снижения температуры. Неравномерность шага отверстий 4 обеспечивает поддержание температуры ходовой части тележки в пределах допустимой (70 С). В горизонтальной плоскости противолежащие отверстия 4 смещены относительно друг друга.

Термообрабатываемый материал перемещается на:тележках 5. Длл аккумуляции тепла и предотврэщенил перегрева ходовой части 6 тележки снабжены футеровкой 7.

Угол наклона плоскости, в которой лежат отверстия 4, относительно плоскости качения колеса определяется исходя из геометрических параметров ходовой части 6

Формула изобретения

Туннельная печь, содер>кащая последовательно расположенные камеры предварительного и высокотемпературного нагрева, камеру охлаждения и тележ(диаметр колес, межколесное расстояние) таким образом, чтобы обеспечить равномерное охлаждение ходовой части 6. Смещение противолежащих отверстий 4 в горизонтальной плоскости выбирается таким образом, чтобы обеспечить обдув сплошным фронтом для повышения равномерности охлаждения.

Туннельная печь работает следующим

"0 образом.

На тележки 5 устанавливают садку и заполняют ими туннель печи. Включают нагреватели 8 и начинают термообработку садки. Через определенные промежутки

"5 толкателем перемещают тележки 5 на один ход. При этом каждая тележка 5 последовательно проходит через камеры предварительного и высокотемпературного нагрева и камеру охлаждения.

20 При повышении температуры в туннеле до определенной величины, соответствую-. щей нагреву ходовой части 6 до допустимой (70 С), начинают ее охлаждение путем подачи охлаждающей среды (воздуха) по трубам

25 рельсового пути 3. Воздух через отверстия

4 поступает на все элементы ходовой части

6 и на подовую часть футеровки 7 тележек 5, равномерно омывал их, что исключает коробление тележек 5 вследствие избыточных

30 термических деформаций.

Изобретение целесообразно использовать в печах с рабочей температурой более

600 С, поскольку при меньших темперэту= рах возникающие термические деформации

35 не влияют на надежность печи.

Конструкция печи позволяет устранить дополнительные динамические нагрузки на тележки за счет удаления"отверстий из плоскости качения колес. Расположение отвер"0 стий обеспечивает охлаждение не только колес, но и оси, причем охлаждение ходовой части и пода тележек осуществляется равномерно, сплошным фронтом, что повышает надежность работы печи, т. к. за счет равно45 мерного абдува ходовой части тележек и их подов температурные деформации не превышаютдопустимых, заклинивание тележек в процессе работы печи исключается. ки, установленные на рельсовом пути, выполненном из перфорированных труб с отверстиями, расположенными с переменным шагом, убывающим в камерах нагрева и возрастающим в камере охлаждения, о т л и1795245 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, отверстия выполнены в плоскости, расположенной под углом к плоскости качения колеса тележки, а противолежащие отверстия смещены одно относительно другого в горизонтальной плоскости.

17952%5

Составитель C,Ïðÿìêîâà

Техред М. Моргентал Корректор Jl.Ôèëb

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 420 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5