Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: ускорение испытания на надежность зубчатых передач. Сущность изобретения: стенд содержит дополнительный привод (1), параллельно смонтированные валы (2) и (3) для установки испытуемой передачи (4), нагружателя (5) и замыкающей передачи (6), образующих между собой замкнутый силовой контур. При этом один из концов параллельных валов соединен Vepea упругий элемент (7) с дополнительным приводом , а другой жестко соединен с инерционным импульсным механизмом, входной вал которого кинематически связан с приводом (12) и содержит сменные шестерни (8) и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 6 01 M 13/02

ГОсУДАРстВеннОе пАтентнОе

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»к

° » (21) 4785446/28 (2) 25.12.89 (6) 15.02.93,Бюл.1Ф 6 (1) Челябинский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" и Челябинский политехнический институт им,Ленинского к мсомола

2) А.Я,Найштут, Ю.Д.Никитин, А.П.Лоскутов, В,И.Дворчик, B,È.Ïoæáåëêo, В,А.ПерМяков и Н.Ф.Родиков (56) Левитанус А.Д. Ускоренные доводочные испытание тракторов, M... :Машиностроение.

1 83, с.131, рис.39, Авторское свидетельство СССР

1619094, кл. G 01 M 13/02, 1989, 4) СТЕНД ЗАМКНУТОГО КОНТУРА ДЛЯ

ИСПЫТАНИЙ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ н

„„. Ж„„1795331 А1 (57) Использование; ускорение испытания на надежность зубчатых передач. Сущность изобретения: стенд содержит дополнительный привод (1), параллельно смонтированные валы (2) и (3) для установки испытуемой передачи (4), нагружателя (5) и замыкающей передачи (6), образующих между собой замкнутый силовой контур, При этом один из концов параллельных валов соединен через упругий элемент (7) с дополнительным приводом, а другой жестко соединен с инерционным импульсным механизмом, входной вал которого кинематически связан с приво дом (12) и содержит сменные шестерни (8) и (11). Это обеспечивает без остановки и переналадки стенда различные эксплуатационные режимы работы зубчатой передачи в трансмиссиях машин. 4 ил.

1795331

Изобретение относится к испытательным стендам и может найти применение для ускоренных испытаний на надежность зубчатых передач.

Известен стенд для испытаний зубчатых передач, содержащий основной приводной двигатель, жестко соединенный с ведущим валом испытуемой передачи, ведомый вал которой взаимодействует с тормозным устройством, Недостатками указанного стенда являются большие потери мощности s тормозном устройстве.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является стенд для испытаний зубчатых передач, содержащий привод и жестко соединенные с ним параллельно смонтированные валы предназначенные для установки испытуемой передачи, нагружателя и замыкающей передачи, образующих между собой замкнутый силовой контур.

Недостатками указанного стенда являются ограниченные функциональные возможностии воспроизведения эксплуатационных режимов работы зубчатой передачи в трансмиссии машин, т.к. реализуется только режим равномерного вращения испытуемых колес, на учитывающий возникающие в трансмиссии машин крутильные колебания многомассовой системы.

Целью изобретения является расшире-, ние функциональных возможностей испытательного стенда, Указанная цель достигается за счет того, что в стенде, содержащем инерционно-испульсный механизм с приводом кинематически связанный с одним из параллельно смонтированных в корпусе валов предназначенных для установки испытуемой и замыкающей зубчатых передач, которые совместно с нагружателем образуют замкнутый силовой контур, согласно изобретения, один из внешних концов параллельных валов замкнутого контура соединен с дополнительным приводом посвредством упругого элемента, передающего вращающий момент. а другой — жестко соединен с инерционно-импульсным механизмом, При этом. инерционно-импульсный механизм выполнен в виде планетарного механизма, сателлиты которого снабжены неуравновешенными грузами, установлены на ведомом водиле в зацеплении с ведущей центральной шестерней и выполнены сменными совместно с центральной шестерней.

На фиг,1 изображен стенд для испытаний зубчатых передач; на фиг.2,3,4 представлены режимы равномерного вращения, крутильных колебаний и неравномерного вращения испытуемой передачи.

Стенд для испытаний зубчатый передач содержит дополнительный привод 1, кинематически связанные с ним параллельно смонтированные валы 2 и 3 для установки испытуемой передачи 4, нагружателя 5, например, в виде предварительно закрученного торсиона, и замыкающей передачи 6, "О образующих между собой замкнутый силовой контур.

Внешний свободный конец вала 2 соединен с дополнительным приводом 1 через упругий элемент 7, передающий вращаю15 щий момент (например, торсионный вал), а другой конец, например, вала 3 — жестко. соединен с планетарным инерционным импульсным механизмом, сателлиты 8 которого снабжены неуравновешенными грузами

2О 9, установлены на ведомом водиле 10 в зацеплении с ведущей центральной шестерней 11 и выполнены сменными совместно с центральной шестерней, кинематически связанной с приводом 12. Замыкающая пе25 редача 6 и испытуемая передача 4 выполнены с одинаковыми передаточными отношениями, Стенд работает следующим образом.

При включенном дополнительном при3О воде 1 и выключенном приводе 2 обеспечивается режим равномерного вращения со скоростьюсо испытуемой передачи 4 (фиг,2) . под нагрузкой в замкнутом контуре, определяемой нагружателем 5. При включенном

35 приводе 2 и выключенном дополнительном, приводе 1 вращение ведущей центральной шестерни 1 передается через сателлиты 8 на

/ неуравновешенные грузы 9, вращение которых приводит к крутильным колебаниям ва"О лов испытуемой передачи 4 (фиг.3). Частота этих крутильных колебаний угловой скорости в равна частоте вращения грузов 9 и совместно с амплитудой колебаний регулируется сменными шестернями 8 и 11, а так45 же изменением оборотов привода 2.

Установка упругого элемента 7 дополнительным приводом 1 и валом 2 замкнутого контура стенда позволяет шестерням испытуемой передачи совершать крутильные ко5О лебания от грузов 9 при остановленном дополнительном приводе 1. Включение обеих приводов 1 и 12 приводит к суммированию вращения валов замкнутого контура с . угловой вибрацией грузов, что обеспечивает

55 режим неравномерного вращения колес испытуемой передачи (фиг.4). Величина нагружающего момента в замкнутом контуре на всех указанных режимах испытаний задается нагружателем 5

1795331 мерным вращением, крутильными колебаниями или неравномерным вращением валов испытуемой зубчатой передачи.

Составитель.А,Лоскутов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Юско

Редактор

Заказ.425 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул,Гагарина, 101

В результате этого на испытательном сТенде без его остановки и переналадки обеспечиваются различные эксплуатационные режимы работы зубчатой передачи в трансмиссиях машин, соответствующие стационарным или переходным (разгон, остановка) условиями эксплуатации с равноФормула изобретения

Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач, содержащий корпус, ус!тановленные в нем с возможностью поворота параллельные валы, одни концы которых предназначены для крепления испытуемой зубчатой передачи; закрепленную на других концах параллельных валов замыкающую передачу, привод, кинематически связанный с ним входным валом инер1 ционно-импульсный механизм, нагружатель, кинематически связанный с оДним из параллельных валов, и упругий

5 Внедрение стенда для испытаний зубчатых колес предполагается в ЧФ НАТИ в

1991. элемент, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения воспроизведения эксплуатационных режимов работы зубчатой передачи в трансмиссиях транспортных машин, он снабжен дополнительным приводом, один конец упругого элемента соединен с выходным валом последнего, другой — с одним из параллельных валов, а выходной вал инерционно-импульсного механизма связан с другим параллельным валом.