Устройство для учета количества пассажиров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на метрополитене для учета количества пассажиров. Целью изобретения является повышение его точности и расширение его функциональных возможностей за счет осуществления управления пассажиропотоком . Устройство содержит датчики 1,2.12,13,14,16,17 и 18 регистрации, элемент ИЛИ 3, счетчик 4, регистры 7, 34 и 45, сумматоры 6, 32,37,40 и 46, задатчики 5,9, датчики 35,36 регистрации, элементы ИЛИ 3,26, 29 и 38. Устройство обеспечивает оперативный анализ пассажиропотока от мо- .мента его формирования при проходе через контрольный пункт до спуска на эскалаторе. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 06 M 3/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814998/24 (22) 16.04.90 (46) 15.02.93. Бюл, ¹ 6 (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро Ленинградского метрополитена им. В,И.Ленина (72) Н.И.Фирсов и E,Ì.Ïîòàïoâà (56) Авторское свидетельство СССР

N- 623221, кл. G 06 M 3/08, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1056234, кл. G 06 М 3/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРОВ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть ис„„ЯЦ„„17у5486 А1 пользовано на метрополитене для учета количества пассажиров. Целью изобретения является повышение его точности и расширение его функциональных возможностей за счет осуществления управления пассажиропотоком. Устройство содержит датчики

1,2,12,13, 14,16,17 и 18 регистрации, элемент ИЛИ 3, счетчик 4 ° регистры 7, 34 и 45, сумматоры 6, 32,37,40 и 46, задатчики 5,9, датчики 35,36 регистрации, элементы ИЛИ

3, 26, 29 и 38. Устройство обеспечивает оперативный анализ пассажиропотока от момента его формирования при проходе через контрольный пунктдо спуска на эскалаторе.

1 ил.

1795486

Предлагаемое изобретение относится к дами второго формирователя импульсов, автоматике и вычислительной технике, четвертый входкоторогоподключен квыхопредназначено для учета количества пасса- ду второго датчика синхронизации, а выход жиров и может быть использовано на мет- — к первому входу второго анаЛизатора, второполитене. рой вход которого соединен с выходом втоИзвестно устройство для учета пасса- рого датчика реверса, первый и второй жиропотоков, используемое для оптимиза- выходы второго анализатора подключены ции пассажирских перевозок за счет ковторымвходамсоответственнопервогои повышения точности учета, которое обеспе- . второго элементов ИЛИ, выход первого расчивается сравнением данных о количестве "0 пределителя импульсов соединен с пятыми купленных билетов, 0 количестве пассажи- входами первого и второго формирователей, ров, проходящих через контрольные пунк- импульсов, и второй счетчик, а отличительты, и о количестве пассажиров, входящих и ными от прототипа — седьмой, восьмой, девыходящих из транспортного средства. вятый и десятый датчики, первый и второй

Но в данном устройстве не учитывается "5 задатчики, второй распределитель импуль направление движения пассажиров, скоп- сов, ключ, третий и четвертый элементы ление пассажиров, проходящих через конт- ИЛИ, первый, второй, третий, четвертый и

-рольный пункт, но не вступивших на пятый сумматоры, первый, второй,третий и эскалатор на спуск, вышедших из поезда на четвертый элементы сравнения, реверсивплатформу, но не вступивших на эскалатор 20 ный счетчик, первый, второй и третий регина подъем. стры, первый, второй, третий и четвертый

Наиболее близким по технической сущ- элементы И, при этом выходы седьмого и ности к предлагаемому являетсяустройство восьмого датчиков подключены ко входам для учета количества пассажиро", принятое третьего элемента ИЛИ, выход которого соза прототип и содержащее датчики эскала- 25 единен с первым входом второго счетчика, торные, счетчики, анализаторы, датчики ре- первый выход которого подключен к первоверса;схемы ИЛИ. му входу первого сумматора и к первому

В этом устройстве обеспечивается раз- входу первого регистра. выход которого содельный учет пассажиров, двигающихся единен со вторым входом первого сумматовниз и вверх на эскалаторе, что позволяет 0 ра, выход которого подключен к первому оптимизировать пассажиропотоки, Однако входу первого элемента сравнения, выходы вэтомустройственеобеспечивается опера- которого соединены с первыми входами тивный анализ пассажиропотока в пределах первого и второго элементов И, выходы ковсей станции, что позволило бы управлять . торых являются первым и вторым выходами пассажиропотоком с помощью включения и 85 устройства,,выход первого задатчика подвыключения эскалаторов, .. ключен ко вторым входам первого и второго

Целью изобретения является повыше-: элементов И, первого сумматора, первого ние точности устройства и расширение его регистра и второго счетчика, второй выход функциональных возможностей за счет осу- которого соединен с первым входом второго ществления управления пассажиропото- 40 сумматора, выход которого подключен к ком. первому входу второго элемента сравнения, Указанная цель достигается созданием выходы которого соединены с третьими вхоследующей совокупности существенных дами первого и второго элементов И, выхопризнаковизобретения, приэтомобщимис ды второго задатчика подключены прототипом являются первый, второй и тре- 45 соответственно ко вторым входам первого и тий датчики, выходы которых подключены второго элементов сравнения и к первым соответственно к первому, второму и треть- входам четвертого и третьего элементов ему входам — первого формирователя им-. сравнения, выходы которых соединены со пульсов, четвертый вход которого соединен ответственно с первыми входами четвертос выходом первого датчика синхронизации, 50 го и третьего элементов И, выходы которых а выход — с первым входом первого анали- являются четвертым и третьим выходами усзатора, второй вход которого соединен с тройства и подключены ко входам второго выходом первого датчика реверса, первый регистра, выход которого соединен с четвыход первого анализатора соединен с пер- вертым входом первого элемента И, первым входом-первого элемента ИЛИ, второй 55 вый, второй, третий и четвертый выходы выход — с первым входом второго элемента второго распределителя импульсов подклюИЛИ, выходкоторого подключен кпервому чены соответственно ко вторым входам входу первого счетчика, выходы четвертого, третьего и четвертого элементов И, к первопятого И шестого датчиков соединены соот- му входу третьего регистра, к первому входу ветственно с первым, вторым и третьим вхо- реверсивного счетчика и к третьему входу

1795486

30

40

55 второго счетчика, ко второму входу реверсивного счетчика и ко второму входу первого счетчика, выход которого соединен со вторым входом второго сумматора, выход первого элемента ИЛИ подключен к первому входу ключа, второй вход которого соединен с первым выходом реверсивного счетчика, а выход ключа подключен к третьему входу реверсивного счетчика, второй выход которого соединен со вторыми входами третьего и четвертого элементов сравнения, со вторым входом третьего регистра и с первым входом пятого сумматора, второй вход которого подключен к выходу третьего регистра, а выходы — к третьим входам третьего и четвертого элементов И, выходы девятого датчика соединены с первыми входами соответственно четвертого элемента

ИЛИ и пятого сумматора, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам десятого датчика, выход четвертого элемента ИЛИ соединен со входом второго распределителя импульсов, выход третьего сумматора подключен к первому входу четвертого сумматора, выход которого подключен к четвертому входу реверсивного счетчика, третий выход которого соединен со вторым входом четвертого сумматора, На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство для учета количества пассажиров содержит датчики 1, 2 регистрации (АКП), подключенные к входам элемента

ИЛИ 3, выход которого подсоединен к входу. счетчика 4, задатчик 5, соединенный по выходу с входами сумматора 6; регистра 7, элементов И 10 и 11, элемент сравнения 8, задатчик 9, датчики 12, 13, 14 регистрации (эскалаторные) датчик 15 синхронизации и датчики 16, 17, 18 регистрации эскалаторные, датчик 19 синхронизации, подключенные соответственно к четырем входам формирователей 20, 21 импульсов, к пятым входам которого подключен распредели- 45 тель импульсов 22, а выходы подсоединены к первым входам анализаторов 23, 24, ко вторым входам которых подключены датчики реверса 25, 28, а выходы которых через элементы ИЛИ 26, 29, соответственно подключены к входам счетчика 27 и ключа 30, распределитель импульсов 31, сумматор 32, подсоединенный к входу элемента сравнения ЗЗ, регистр 34, датчики 35,36 прибытия, подключенные к сумматору 37, элементу

ИЛИ 38, счетчик 39, соединенный по выходу с сумматором 40, а по входу с элементами сравнения 41, 42, соединенными с элемен- тами И 43, И 44, к другим входам которых подсоединен сумматор 46, регистр 45.

Работа устройства рассматривается на примере использования его на метрополитене.

Устройство работает следующим образом.

При проходе пассажира через АКП в датчиках 1,2... регистрации, установленных в АКП, формируются короткие импульсы, ко торые суммируются в элементе ИЛИ 3, а затем информация о количестве пассажиров, прошедших через АКП в последовательном коде поступает на счетный вход счетчика 4. Длительность импульсов выбирается из обязательного условия несовпадения по времени при поступлении их со всех АКП. В начале работы при подаче питания счетчик 4 обнуляется сигналом начальной установки.

На параллельных выходах счетчика 3 формируется числовой код, соответствующий количеству пассажиров Nbxi(t), прошедших через АКП за время от начала рабочих суток до момента измерения, задаваемого короткими импульсами, формируемыми в задатчике 5 через промежутки времени, принятые за единичные, причем каждому временному интервалу в течение рабочих суток присвоен соответствующий номер от

Одо i.

ВЕЛИЧИНа Nbxi(t) ПОСтУПаЕт На ПЕРВЫЙ вход сумматора 6 и вход регистра 7, в котором по заднему фронту предыдущего импульса задатчика 5 уже было произведено запоминание количества пассажиров Йьфф), прошедших через АКП на момент времени

li-1.

Такь:м образом, на второй вход сумматоРа б с выхода РегистРа 7 постУпает Nbx(i-ф)

s обратном коде. а с учетом того, что вычисЛЕНИЕ ПрИращЕНИя Nbx;(t) — Nbx(b f)(t) В СуММаторе 6 производится за единичный интервал, заданный задатчиком 5, на выходе сумматора 6 формируется производная

d Nb>, поступающая на вход элемента

dt сравнения 8, на другой вход которого поступает уставка пз с задатчика 9, зависящая от скорости эскалатора и соответствующая максимальному количеству пассажиров, которые могут ступить на эскалатор за единичный интервал времени.

d Nbxi

В случае, если > n, на выхобт де элемента сравнения 8 формируется сигнал, необходимый (но недостаточный) для формирования команды включения эскалатора на спуск, поступающий на первый вход элемента И 10.

1795486

35

40 са 28 и два импульса с выхода анализатора 50

24 через элемент ИЛИ 29 поступают на вход ключа 30.

В случае. если

d Nbxl

dt

< na, на выходе элемента сравнения 8 формируется сигнал, необходимый (но недостаточный) для формирования команды выключения резервного эскалатора на спуск, поступающий на первый вход элемента И 11.

Последовательный код количества пассажиров, приехавших на эскалаторе, работающем на спуск или на подъем, формируется следующим образом.

Группы датчиков 12, 13, 14 регистрации эскалаторных и датчик 15 синхронизации устанавливаются в одном из поперечных сечений одного эскалатора, а группа датчиков

16, 17, 18 регистрации эскалаторных и датчик 19 синхронизации устанавливается в одном из поперечных сечений другого эскалатора, При нахождении пассажиров на ступенях эскалатора и попадании их в поперечное сечение эскалатора, где расположены датчики, пассажиры будут зафиксированы одним из датчиков в зависимости от расположения пассажиров относительно продольной оси эскалатора. Одновременно срабатывает датчик 15 (19) синхронизации, При поступлении на входы формирователя 20 {21) импульсов сигналов от датчика

21, 13, 14 (16, 17, 18) регистрации и управляющего сигнала от распределителя импульсов 22 на выходе формирователя 20 {21) импульсов формируется два импульса (если на эскалатор вступило два пассажира), поступающие на информационный вход анализатора 23 (24).

В случае, если, например, эскалатор, на котором расположены датчики 12, 31, 14 регистрации, движется вниз, на управляющем входе анализатора 23 присутствует запрещающий потенциал от-датчика реверса

25 и два импульса с выхода анализатора 23 через элемент ИЛИ 26 поступают на вход счетчика 27, Если, например, эскалатор, на втором расположены датчики 16, 17, 18 регистрации, движется вверх, на управляющем входе анализатора 24 присутствует разрешающий потенциал от датчика реверТаким образом, последовательный код количества пассажиров Naci(t), проехавших на эскалаторе, работающем на спуск, за время от начала суток до момента измерения подсчитывается в счетчике 27, который в начале рабочих суток устанавливается в нулевое состояние сигналом установки "0"

25 с выхода распределителя импульсов 31, а в обратном коде с выхода счетчика 27 поступает на вход сумматора 32, на другой вход которого с выхода счетчика 4 поступает инфОРМаЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ПаССажИРОВ Nbxl(t), вошедших на станцию через АКП.

На выходе сумматора 32 формируется при этом информация о количестве пассажиров, скопившихся на площадке перед эскалатором;

Nocrcl(t) = Nbxi(t) Nacl(t) .

В элементе сравнения 33 величина

Noczci(t) сравнивается с уставкой Ncmax с задатчика 9.

В случае, если Косто (1) свах, сигнал с первого выхода элемента сравнения 33 поступает на второй вход элемента И 10.

В случае, если Noc>ci(t) < Ncmax, сигнал со второго выхода элемента сравнения 33 поступает на второй вход элемента И 11.

Формирование команды на включение (выключение) эскалатора на спуск на выходе элемента И 10 (И 11) производится при поступлении на третий вход элемента И 10 (И

11) синхроимпульсов с выхода задатчика 5.

Команда включения дополнительного эскалатора на подъем является приоритетной, поэтому обязательным условием для формирования на выходе элемента И 10 команды включения дополнительного эскалатора на спуск является наличие на его четвертом входе сигнала с регистра 34 об отсутствии команды на подъем.

Количество пассажиров, приехавших на станцию, определяется датчиками 35, 36 прибытия, расположенными на станционных путях прибытия по обоим направлениям. (а выходах датчиков 35, 36 формируется соответствующая информация о количеСтВЕ ПаССажИрОВ Nevx1j(t), Nevix2j(t) И синхронизирующие ее сигналы "строб 1", "строб 2", при этом информационные сигналы суммируются в сумматоре 37, а синхросигналы поступают на входы элемента ИЛИ

38.

Таким образом, на выходе сумматора 37 формируется информация о количестве всех прибывших в поездах на станцию в данный момент г) пассажирах Nevxj(t) = Ирых1)(т) + +Ивых2)(т) СИНХРОННО СО СфОРМИРОВаННЫМ НЭ выходе схемы ИЛИ 38 обобщенным "стробом прибытия поезда", запускающим распределитель импульсов 31 на формирование сдвинутых по времени коротких (до

1 мк сек) управляющих одиночных сигналов

"С1", "С2", "C3", следующих друг за другом с временным сдвигом.

1795486

Моменты времени tj, в которые производятся вычисления и измерения, определяются "стробами прибытия" с выхода элемента ИЛИ 38, интервалы между которы-, ми соответствуют интервалам между при- 5 бытиями двух ближайших поездов, независимо от пути прибытия, Порядковый номер момента измерения и вычисления от О до ) определяется от начала рабочих суток до момента измерения. 10

Количество пассажиров Nocmj(t). скопившихся на момент tj нэ нижней площадке эскалатора, работающего на подъем, вслед ствие его ограниченной нагрузочной способности зависит от количества пассажиров 15

Nepix(j-1)(1), ВЫШЕДШИХ ИЗ BPVIGblBlllHX На СТЭНцию в момент zj-1 состав, количества

Nocrn(j-1)(t) I18ccB>KMPQB, скопиВшихся нэ момент tj-1 на площадке перед эскалатором, количества пассажиРов Nanj(1), вошеДших на 20 эскалатор на подъем на момент rj, и вычисляется по формуле:

Nocrnj(t) = Nesix(j-1)(С) + Nocrn(j-1)(t) Nanj(t)

Последовательный код количества пассажиров N»j(t), вступивших на эскалатор, 25 работающий на подьем, с выхода элемента

ИЛИ 29 в виде коротких импульсов подается нэ вход ключа 30.

В случае, если содержимое счетчика 39 не равно О, импульсы с выхода ключа 30 30 поступают на реверсивный вход счетчика

39.

ИНфОРМЭЦИОННЫЙ КОД Йвых(1-1)(t) С ВЫХОда сумматора 37 поступает на вход сумматора 40, на другой вход которого поступает 35 содержимое счетчика 39, а именно, информация о количестве пассажиров Nocrn(j-)j(t), скопившихся перед эскалатором на момент времени т)-1..

На выходе сумматора 40 формируется 40 информация об общем количестве пассажиров, находящихся на площадке перед эскалатором, работающем на подъеме в момент

Tj, йвых = йвых()-1)(t)+ йостп()-1)(Т) . 45

ВЕЛИЧИНа N»Ix ПОСтуПавт На СЧЕТЧИК 39 и записывается в него по сигналу "СЗ" с выхода распределителя импульсов 31.

Таким образом, на параллельных выходах счетчика 39 формируется информация о 50 количестве пассажиров Nocrnj(t), скопившихся на входе на эскалатор в момент г) в соответствии с вышеприведенной формулой.

При этом следует учесть, что счетчик 39 55 устанавливается в начале рабочих суток в нулевое состояние сигналом "УСТ.О", кодовая информация на его выходах становится равной 0 и при ) = 1

Nocm1(t) Nevxo(t) 1чэп1(1), т.Е.

Nocro = 0

В случае, если все пассажиры, скопившиеся на площадке перед эскалатором, пройдут за интервал времени от tj-1 до tj на эскалатор для ()-1) подъема, счетчик 39 также установится в нулевое состояние и на момент времени xj (т.к Nocrj(t) = О);

Nocrn(j+1)(t) NBblxj(t) N3n(j+1Q), Ключ 30 защищает счетчик 39 от перехода через нулевое значение в зону отрицательных величин Nocmj(t).

С выхода счетчика 39 кодовая информация о количестве пассажиров Nocrnj(t), скопившихся на площадке перед эскалатором на момент т), поступает на входы элементов сравнения 41. 42, регистра 45, сумматора

46.

Одновременно на другой вход Элемента сравнения 41 с задатчика 9 поступает уставкэ Nnmax.

При выполнении первого условия включения дополнительного эскалатора на подьем, а именно, если Nocrnj(t) > Nnmax на выходе элемента сравнения 41 формируется сигнал, который поступает на первый вход элемента И 43.

В регистре 45 по сигналу "С2", сформированному на выходе распределителя импульсов 31 в предыдущий момент измерения г)-1 записана величина количестВа ПаССажИрОВ Nocm(j-l){t), СКОПИВШИХСЯ На момент rj-1 на нижней площадке эскалатора, которая с выхода регистра 45 в обратном коде поступает на второй вход сумматора

46, в котором происходит вычисление приращения ocrnj(t) = Nocmj(t) Nocrn(j-1)(Т), При выполнении второго условия включения эскалатора на подъем, а именно, если

&ocrnj(t) О, нэ первом выходе сумматора

46 формируется сигнал, который поступает на второй вход зелмента И 43, При поступлении на третий вход схемы

И 43 стробирующего импульса "C1" с выхода распределителя импульсов 31, на выходе элемента И 43 формируется команда включен",í дополнительного эскалатора на подъем, которая запоминается в регистре 34.

На второй вход элемента сравнения 42 с выхода задатчика 9 поступает уставка

Nnmln.

ЕСЛИ Nocmj(t) < Nnmln т.Е. В СЛУЧаЕ ВЫПОЛкения первого условия выключения дополнительного эскалатора на подъем, на выходе элемента сравнения 42 формируется сигнал, который поступает на первый вход элемента И 44, 12

1795486

30

50

В сумматоре 46 происходит вычисление приращения oem)(I) аналогично вышеописанному и в случае, если Ьйостд)(1) < О, т.е. выполняется второе условие выключения дополнительного эскалатора на подъем, на втором выходе сумматоре 46 формируется сигнал, поступающий на второй вход элемента И 44, При поступлении на третий вход злемента И 44 стробирующего импульса "С1" с выхода распределителя импульсов 31, на выходе элемента И 44 формируется команда выключения дополнительного эскалатора на подъем, которая одновременно обнуляет регистр 34, С выхода регистра 34 сигнал о наличии команды включения резервного эскалатора на подъем, поступая на вход элемента И 10, запрещает формирование команды включения дополнительного эскалатора на спуск

Введение регистрации пассажиров, проходящих через АКП, сравнение количества пассажиров, прошедших через АКП с количеством вошедших на эскалатор, работающий на спуск, анализ количества оставшихся на верхней площадке перед эскалатором (одновременно с регистраФормула изобретения

Устроиство для учета количества пассажиров, содержащее первый, второй и третий датчики регистрации, выходы которых подключены соответственно к первому, второму и третьему входам первого формирователя импульсов, четвертый вход которого соединен с выходом первого датчика синхронизации, а выход —. с первым входом первого анализатора, второй вход которого подключен к выходу первого датчика реверса, первый выход первого анализатора соединен с первым входом первого элемента

ИЛИ, второй выход.— с первым входом второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу первого счетчика, выходы четвертого, пятого и шестого датчиков соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами второго формирователя импульсов, четвертый вход которого подключен к выходу второго датчика синхронизации, а выход — к первому входу второго анализатора, второй вход которого соединен с.выходом второго датчика реверса, первый и второй выходы второго анализатора. подключены к вторым входам соответственно первого и второго элеменцией) пассажиров, вышедших из прибывших на станцию составов, сравнение количества вышедших пассажиров с количеством вошедших на эскалатор, работающий на подъем, и анализ количества оставшихся на нижней площадке перед эскалатором позволяют, таким образом, оперативно и объективно, с учетом полного анализа пассажиропотока с момента его формирования при проходе через контрольный пункт до спуска и в противоположном направлении от момента высадки с поезда до подъема, управлять пассажиропотоком. при помощи отключения и включения дополнительного эскалатора на спуск и подь-. ем.

Использование изобретения обеспечивает совершенствование технологических процессов работы станций (режима работы входов, выходов, эскалаторов), позволяет разработать требования и рекомендации к проектированию и реконструкции посадочных узлов и станций.

Использование устройства повысит безопасность, надежность и комфортность перевозок, будет способствовать предотвращению аварийных ситуаций. тов ИЛИ, выход первого распределителя импульсов соединен с пятыми входами первого и второго формирователей импульсов, и второй счетчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства и расширения функциональных возможностей устройства за счет осуществления управления пассажиропотоком, в него введены седьмой, восьмой, девятый и десятый датчики .регистрации, первый и второй задатчики, второй распределитель импульсов, ключ, третий и четвертый элементы ИЛИ, первый, второй, третий, четвертый и пятый сумматоры, первый, второй, третий и четвертый элементы сравнения, реверсивный счетчик, первый, второй и третий регистры, первый, второй, третий и четвертый элементы И. выходы седьмого и восьмого датчиков регистрации подключены к входам третьего злемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом второго счетчика, первый выход которого подключен к первому входу первого сумматора и к первому входу первого регистра, выход которого соединен с вторым входом первого сумматора, выход которого подключен к первому входу первого элемента сравнения, выходы которого

1795486

Составитель 3.Мороз

Редактор В.Фельдман Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Е.Папп

Заказ 432 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

ПроизводственнО-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 соединены с первыми входами первого и второго элементов И, выходы которых являются первым и вторым выходами устройства. выход первого задатчика подключен к вторым входам первого и второго элементов И, первого сумматора, первого регистра и второго счетчика, второй выход которого соединен с первым входом второго сумматора, выход которого подключен к первому входу второго элемента сравнения, выходы которого соединены с третьими входами первого и второго элементов И, выходы второго задатчика подключены соответственно к вторым входам первого и второго элементов сравнения и к первым входам четвертого и третьего элементов сравнения, выходы

" которых соединены соответственно с первыми входами четвертого и третьего элементов И, выходы которых являются четвертым и третьим выходами устройства и подключены к входам второго регистра, выход которого соединен с четвертым входом первого элемента И, первый, второй, третий и четвертый выходы второго распределителя импульсов подключены соответственно к вторым входам третьего и четвертого элементов И, к первому входу третьего регистра, к первому входу реверсивного счетчика и к третьему входу второго счетчика, к второму входу реверсивного счетчика и к второму входу первого счетчика. выход которого соединен с вторым входом второго сумматора, выход первого

5 элемента ИЛИ подключен к первому входу ключа, второй вход которого соединен с первым выходом реверсивного счетчика, а выход ключа подключен к третьему входу реверсивного счетчика, второй выход кото10 рого соединен с вторыми входами третьего и четвертого элементов сравнения, с вторым входом третьего регистра и с первым входом пятого сумматора. второй вход которого подключен к выходу третьего, регистра, 15 а выходы — к третьим входам третьего и четвертого элементов И, выходы девятого датчика соединены с первыми входами соответственно четвертого элемента ИЛИ и пятого сумматора, вторые входы которых

20 подключены к соответствующим выходам десятого датчика регистрации, выход четвертого элемента ИЛИ соединен с входом второго распределителя импульсов, выход третьего сумматора подключен к первому

25 входу четвертого сумматора, выход которого подключен к четвертому входу реверсивного счетчика, третий выход которого соединен с вторым входом четвертого сумматора.