Способ контроля срабатывания электромагнитного реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области железнодорожного транспорта, а именно в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики. Сущность изобретения: через обмотку реле пропускают ток, увеличивают его и непрерывно определяют величину тока, фиксируя его пикообразные изменения, по первому из которых определяют ток прямого подъема, а по второму - ток полного притяжения. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДА СТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4765038/11 (22) 05 12 89 (46) 15.02,93. Бюл. М 6 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им,М.Т.Елизарова (72) Е.М.Тарасов и Н.E.Ôåäîðîâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 608105, кл. G 01 R 19/00, 1976. (54} СПОСОБ КОНТРОЛЯ СРАБАТЫВАНИЯ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, и может быть использовано при испытаниях электромагнитных реле.

Известен способ контроля срабатывания электромагнитного реле при измерении

его электрических характеристик, который заключается в визуальном контроле прижатия якоря к сердечнику (или к упору) при плановом повышении напряжения на обмотке испытуемого реле до величины напряжения полного притяжения якоря.

Известен также способ, заключающийся в том, что ток в обмотке реле увеличивают до момента размыкания размыкающего контакта, поддерживают ток на этом уровне в течение промежутка времени, превышающего время срабатывания реле, после чего продолжают увеличение тока в обмотке с меньшей скоростью до момента замыкания замыкающего контакта реле.

Недостатки данного способа .

1. Невозможность контроля момента полного притяжения якоря реле, что исклю. чает возможность измерения напряжения

„, Ж„, 1795525 А1 (st)5 Н 01 Н 47/00, G 01 R 19/00, В 61 1 23/16 (57) Использование: в области железнодорожного транспорта, а именно в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики, Сущность изобретения: через обмотку реле пропускают ток, увеличивают его и непрерывно определяют величину тока, фиксируя его пикообразные изменения, по первому из которых определяют ток прямого. подъема, а по второму— ток полного притяжения. 2 ил. полного притяжения якоря электромагнитного реле. Известно, что эта характеристика является одной из основных характеристик реле железнодорожной автоматики.

2. Недостоверность результатов испытания реле, вызванная тем. что срабатывание реле фиксируется в момент замыкания фронтовых контактов (якорь в этот момент может быть не прижат к сердечнику иэ-за наличия реакции контактных пружин, что особенно ярко проявляется у реле с большим числом контактных тройников). Известно, что напряжение на обмотке испытуемого реле, измеренное s этот момент. отличается от напряжения полного притяжения.

3. При испытаниях реле, смонтированных в действующей схеме, не всегда удается использовать его контакты для управления цепями контроля состояния этого реле (например, реле в составе закрытых блоков электрической централизации).

Данный способ принят в качестве прототипа.

Целью предложенного способа является повышение точноСти измерения и расширения функциональных воэможностей за

1795525 счет контроля характера изменения тока в цепи питания обмотки реле в момент его срабатывания, Поставленная цель достигается тем, что через обмотку реле пропускают ток, плавно его увеличивают, непрерывно определяют его величину и фиксируют пикообразные изменения. Первое пикообразное изменение тока соответствует моменту замыкания фронтовых контактов реле, а второе пикооб- 10 разное изменение тока — моменту прижатия якоря к сердечнику (полного притяжения якоря). При этом по первому пикообразному изменению тока определяют ток прямого подъема, а по второму — ток полного притяжения;

Использование предлагаемого способа позволяет получить следующие преимущества: возможность определения момента притяжения якоря реле к сердечнику и из- 20 мерения тока полного притяжения якоря, более достоверные результаты испытания электромагнитных реле, воэможность испытания реле, не имеющих прямого доступа к их контактам, 25

Заявляемый способ отличается от известного тем, что контроль срабатывания реле производится путем контроля скачков тока в цепи обмотки испытуемого реле, причем по первому скачку фиксируется замыкание 30 фронтовых контактов реле и определяется величина тока прямого подъема, по второму — прижатие якоря к сердечнику и определяется величина тока полного притяжения.

На фиг,1 представлен один из вариан- 35 тов схемы устройства для реализации предлагаемого способа контроля срабатывания и измерения электрических характеристик электромагнитных реле. где; регулируемый источник линейно изменяющегося напря- 40 жения 1; блок контроля тока 2; исследуемое реле 3; измерительное устройство 4; устройство отображения результата 5.

На фиг.2 представлена кривая изменения тока в обмотке электромагнитного реле 45

1 класса надежности, типа НМШ1 — 400, с

8-ю контактными тройниками.

На графике: т1 > t > to — интервал нарастания тока в обмотке, 50

t - t< — начало движения якоря;

t2 > t > t1 - интервал движения якоря при перемещении общих контактов с крайнего нижнего положения до фронтовых контактов; 55

t =t2 — момент касания фронтовых контактов и начало замедления движения якоря из-за реакции контактных пружин; тз > t > tz — интервал нарастания тока в обмотке, иэ-за замедления движения якоря, и механического сопротивления контактных пружин;

t = тз — начало движения якоря совместно с фронтовыми контактами, обеспечивая дополнительное прижатие контактных групп;

t4 > t > тз- интервал движения якоря при совместном движении подвижных и фронтовых контактов;

t = t4 — момент соударения якоря с сердечником(полное прижатие якоря к сердечнику).

Изобретение осуществляется следующим образом.

При включении кнопки В< запускается источник линейно изменяющегося напряжения 1 и на выходных клеммах появляется напряжение U»>. При этом на управляющем входе Sy, регулируемого источника напряжения держится логический ноль.

Напряжение О»х вызывает увеличение тока s обмотке исследуемого реле 3. Значение тока IpeM) непрерывно контролируется блоком контроля тока 2, на управляющих выходах "а" и "б" которого держится логиче- ский ноль.

В момент времени t=tz (фиг.2) происходит пикообраэное изменение тока IpsM, которое вызывает появление. логической единицы на выходе "а", который запускает измерительное устройство 4, фиксирующее напряжение прямого подъема Олр.л д на обмотке исследуемого реле 3, которое отображается устройством отображения реЗультата 5.

8 момент времени t - t4 якорь реле прижимается к сердечнику, и происходит второе пикообразное изменение тока в обмотке исследуемого реле 3, на выходе "б" блока контроля тока 2 появляется логическая.единица, которая прекращает увеличение напряжения на выходе U»> регулируемого источника напряжения 1 и снова запускает измерительное устройство

4, которое фиксирует напряжение полного притяжения якоря Опоя.npsn. которое отображается устройством отображения результатов 5.

1795525 фиг. М

Составитель Е.Тарасов

Техред М.Моргентэл Корректор 3,Лончакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 434 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5