Система управления сбросом груза из грузоотсека самолета

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам сброса грузов из грузоотсека самолета для обеспечения безопасного и точного сброса груза, подвешенного на створке грузоотсека самолета и предназначенного для спасения экипажей самолетов, терпящих бедствие на воде. Целью изобретения является повышение надежности функционирования системы путем исключения насанкционированного сброса груза при отказе элементов цепей управления сбросом и сокращения времени подготовки к сбросу. Для этого в систему введены второе реле 11 с замыкающим контактом 12, два силовых реле 13 и 14 с замыкающим контактом 15 и 16 каждое соответственно, третий и четвертый источники питания 17 и 18, кнопка сброса 19, второй концевой выключатель открытого положения створки грузоотсека 20, третье реле 21 с переключающим контактом, два переключателя 22 и 23, второй автомат защиты сети 24, пятый источник питания 25, второй и третий предохранители 26 и 27, электрогидрокран створки грузоотсека 28, два диода 29 и 30, сигнальный элемент 31, при этом выключатель 7 снабжен вторым замыкающим контактом, а переключатель режима работы 1 снабжен вторым замыкающим и размыкающим контактами. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам сброса грузов из грузоотсека самолета. Известно устройство для управления приводом выпуска-уборки аэродинамической поверхности торможения летательного аппарата. Однако это устройство не может быть использовано в системе управления сбрасыванием, так как в нем исключение несанкционированного выпуска-уборки достигнуто за счет снижения надежности функционирования. Известно устройство сброса груза из грузоотсека, содержащее переключатель режима работы с замыкающим контактом, реле с замыкающим контактом, первый и второй источники питания, два предохранителя, выключатель с замыкающим контактом, концевой выключатель открытого положения створки грузоотсека, электромеханизм сброса груза с обмотками управления, причем выход второго источника питания соединен через второй предохранитель и через последовательно соединенные замыкающие контакты выключателя и переключатели режима работы, а также замыкающий контакт концевого выключателя открытого положения створки грузоотсека соединен с первым выводом обмотки реле, второй вывод обмотки которого заземлен, первый вывод замыкающего контакта первого реле соединен через первый предохранитель с выходом первого источника питания. Это устройство имеет следующие недостатки: любой единичный отказ элемента схемы приводит к невозможности сброса груза; замыкание контактов силового реле в результате поломки или залипания вызывает несанкционированный сброс груза независимо от положения створки грузоотсека; низкая точность прицеливания и сброса из-за того, что команда на сброс подается переводом рукоятки гидрокрана в положение "Открытие", т.е. время открытия створки грузоотсека, имеющее большой разброс, в связи с нестабильностью характеристик гидропривода створки, включается в процесс сброса. Целью изобретения является повышение надежности функционирования системы путем исключения несанкционированного сброса груза при отказе элементов цепей управления сбросом и сокращения времени подготовки к сбросу. Указанная цель в системе управления сбросом груза из грузоотсека самолета достигается тем, что система снабжена вторым реле с замыкающим контактом, двумя силовыми реле с замыкающим контактом каждое, третьим и четвертым источниками питания, кнопкой сброса, вторым концевым выключателем открытого положения створки грузоотсека, третьим реле с переключающим контактом, двумя переключателями, вторым автоматом защиты сети, пятым источником питания, вторым и третьим предохранителями, электрогидрокраном створки грузоотсека, при этом выключатель снабжен вторым замыкающим контактом, а переключатель режима работы снабжен вторым замыкающим и размыкающим контактами, выход четвертого источника питания соединен через второй автомат защиты сети и через последовательно соединенные вторые замыкающие контакты выключателя, переключателя режима работы и замыкающий контакт второго концевого выключателя открытого положения створки грузоотсека с первым выводом обмотки второго реле, второй вывод обмотки которого заземлен, выход пятого источника питания через третий предохранитель подключен через последовательно соединенные замыкающие контакты второго реле и первого силового реле к второй обмотке управления электромеханизма сброса груза, первый вывод обмотки второго реле соединен с анодом первого диода и через первый замыкающий контакт кнопки сброса с первым выводом обмотки первого силового реле, а первый вывод обмотки второго силового реле соединен через кнопку сброса с первым выводом обмотки первого реле, катод первого диода подключен к первому выводу сигнального элемента и соединен с катодом второго диода, анод которого соединен через второй замыкающий контакт кнопки сброса с первым выводом обмотки второго силового реле, а также с первым выводом обмотки первого реле, первый вывод обмотки третьего реле соединен через последовательно включенные вторые замыкающие контакты переключателя режима работы, выключателя и второй автомат защиты сети с выходом четвертого источника питания, а также подключен ко второму выводу переключающего контакта третьего реле, первый вывод которого соединен через последовательно соединенные первые замыкающие контакты переключателя режима работы и выключателя и первый автомат защиты сети с выходом третьего источника питания, переключающий контакт третьего реле соединен со входом первого переключателя, первый выход которого соединен с первым выходом второго переключателя и подключен к первому управляющему входу электрогидрокрана створки контейнера, второй вход которого соединен со вторыми выходами первого и второго переключателей, вход второго переключателя соединен через последовательно соединенные размыкающий контакт переключателя режима работы и второй предохранитель с выходом второго источника питания, второй вывод замыкающего контакта первого реле соединен через замыкающий контакт второго силового реле с первой обмоткой управления электромеханизма сброса груза, вторые выводы обмоток первого и второго силовых реле, третьего реле, а также второй вывод сигнального элемента заземлены. На чертеже показана электросхема системы управления сбросом груза из грузоотсека самолета. Система управления сбросом груза из грузоотсека самолета содержит переключатель режима работы 1 с двумя замыкающими и одним пересекающим контактами, первое реле 2 с замыкающим контактом 3, первый и второй источники питания 4 и 5, предохранитель 6, выключатель 7 с двумя замыкающими контактами, первый автомат защиты сети 8, первый концевой выключатель 9 открытого положения створки грузоотсека, электромеханизм сброса груза 10 с двумя обмотками управления, второе реле 11 с замыкающим контактом 12, два силовых реле 13 и 14 с замыкающими контактами 15 и 16 соответственно, третий и четвертый источники питания 17 и 18, кнопку сброса 19, второй концевой выключатель 20 открытого положения створки грузоотсека, третье реле 21 с переключающим контактом, два переключателя 22 и 23 управления створкой, второй автомат защиты сети 24, пятый источник питания 25, второй и третий предохранители 26 и 27, электрогидрокран створки грузоотсека 28, два диода 29 и 30 и сигнальный элемент 31. Работа системы происходит следующим образом. При наземной подготовке груза переключатель 1 режима работы устанавливается в положение "ВЫКЛ". При этом цепи питания электромеханизма 10 и переключателя 22 будут отключены, а переключатель 23 будет подключен к второму источнику питания 5, обеспечивая управление створкой со щитка безопасной работы. В полете переключатель 1 режима работы должен быть включен, то есть находиться в положении, показанном на чертеже. При включении выключателя 7 подготавливаются цепи управления к работе подается питание на сигнализацию, на концевые выключатели 9 и 20 открытого положения створки грузоотсека, на переключатель 22 управления створкой. Сигнализация, не приведенная на схеме и не являющаяся целью изобретения, обеспечивает выдачу информации о том, что груз висит и створка закрыта. При открытии створки и сброса груза эта информация снимается. Непосредственно перед сбросом груза переключатель 22 управления створкой нажимается в положение "ОТКР", подавая питание на электрогидрокран 28, а тот, в свою очередь, подает давление от гидросистемы на гидроцилиндр, в результате чего створка открывается. При открытии створки контакты концевых выключателей 9 и 20 замыкаются и подают питание на обмотки реле 2 и 11, на сдвоенную кнопку 19 через диоды 29 и 30 на лампу 31 сигнализации готовности к сбросу она загорается, сигнализируя об открытии створки и готовности кнопки к подаче команды сброса, реле 2 и 11, срабатывая, замыкают свои контакты 3 и 12 и подают питание на контакты 15 и 16 реле 13 и 14. После прицеливания нажимается кнопка 19, при этом питание подается на обмотки реле 13 и 14, они срабатывают и через свои замкнувшиеся контакты подают питание на электромеханизм сброса 10, обе обмотки которого срабатывают, в результате чего открывается замок, на котором подвешен груз, и груз сбрасывается. Для открывания замка достаточно, чтобы сработала хотя бы одна обмотка электромеханизма 10, значит, единичный отказ любого элемента электросхемы не приведет к невозможности сброса. При поломке и перемыкании любого контакта 3 или 15, 12 или 16 реле 2, 13 или 11, 14 произойдет замыкание цепи питания электромеханизма 10, а следовательно, и несанкционированного сброса груза. Точность сброса груза повышается за счет исключения из процесса сброса ( от момента подачи команды на сброс до срабатывания замка) времени открытия створки грузоотсека, имеющего большой разброс. Таким образом, предлагаемая система управления сбросом груза из грузоотсека самолета позволяет повысить надежность, безопасность и точность сброса груза.

Формула изобретения

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СБРОСОМ ГРУЗА ИЗ ГРУЗООТСЕКА САМОЛЕТА, содержащая переключатель режима работы с первым замыкающим контактом, первое реле с замыкающим контактом, первый источник питания, соединенный соответственно с первым предохранителем, выключатель с первым замыкающим контактом, второй источник питания, первый автомат защиты сети, первый концевой выключатель открытого положения створок грузоотсека, электромеханизм сброса груза с обмотками управления, причем выход второго источника питания соединен через первый автомат защиты сети и через последовательно соединенные первые замыкающие контакты выключателя и переключателя режима работы, а также замыкающий контакт первого концевого выключателя открытого положения створок грузоотсека соединен с первым выводом обмотки первого реле, второй вывод обмотки которого заземлен, первый вывод замыкающего контакта первого реле соединен через первый предохранитель с выходом первого источника питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности функционирования системы путем исключения несанкционированного сброса груза при отказе элементов цепей управления сбросом и сокращение времени подготовки к сбросу, введены второе реле с замыкающим контактом, два силовых реле с замыкающим контактом каждое, третий и четвертый источники питания, кпонка сброса, второй концевой выключатель открытого положения створок грузоотсека, третье реле с переключающим контактом, два переключателя, второй автомат защиты сети, пятый источник питания, второй и третий предохранители, электрогидрокран створок грузоотсека, два диода и сигнальный элемент, при этом выключатель снабжен вторым замыкающим контактом, а переключатель режима работы снабжен вторым замыкающим и размыкающим контактами, выход четвертого источника питания соединены через второй автомат защиты сети и через последовательно соединенные вторые замыкающие контакты выключателя, переключателя режима работы и замыкающий контакт второго концевого выключателя открытого положения створок грузоотсека с первым выводом обмотки второго реле, второй вывод обмотки которого заземлен, выход пятого источника питания через третий предохранитель подключен через последовательно соединенные замыкающие контакты второго реле и первого силового реле к второй обмотке управления электромеханизмами сброса груза, первый вывод второго реле соединен с анодом первого диода и через первый замыкающий контакт кнопки сброса с первым выводом обмотки первого силового реле, а первый вывод обмотки второго силового реле соединен через кнопку сброса с первым выводом обмотки первого реле, катод первого диода подключен к первому выводу сигнального элемента и соединен с катодом второго диода, анод которого соединен через второй замыкающий контакт кнопки сброса с первым выводом обмотки второго силового реле, а также с первым выводом обмотки первого реле, первый вывод обмотки третьего реле соединен через последовательно включенные вторые замыкающие контакты переключателя режима работы, выключателя и второй автомат защиты сети с выходом четвертого источника питания, а также подключен к второму выводу переключающего контакта третьего реле, первый вывод которого соединен через последовательно соединенные первые замыкающие контакты переключателя режима работы и выключателя и первый автомат защиты сети с выходом третьего источника питания, переключающий контакт третьего реле соединен с входом первого переключателя, первый выход которого соединен с первым выходом второго переключателя и подключен к первому управляющему входу электрогидрокрана створок грузоотсека, второй вход которого соединен с вторыми выходами первого и второго переключателей, вход второго переключателя соединен через последовательно соединенные размыкающий контакт переключателя режима работы и второй предохранитель с выходом второго источника питания, второй вывод замыкающего контакта первого реле соединен через замыкающий контакт второго силового реле с первой обмоткой управления электромеханизмами сброса груза, вторые выводы обмоток первого и второго силовых реле, третьего реле, а также второй вывод сигнального элемента заземлены.

РИСУНКИ

Рисунок 1