Авиационный багажный контейнер

Реферат

 

Изобретение относится к транспортировке грузов на летательных аппаратах и может быть использовано на других видах транспорта. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Цель достигается тем, что контейнер снабжен стойками 11, шарнирно закрепленными в углах основания и контактирующими своими верхними концами с мягкой оболочкой 2, соединительными скобами 14, расположенными на основании 1, и соединительными торцевыми 20 и боковыми ремнями 27, закрепленными на оболочке, при этом на свободных концах боковых соединительных ремней выполнены отверстия по форме соединительной скобы 14, причем основание выполнено в виде днища 3 с вертикальными 5 наклонными 4 бортами. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортировке грузов на летательных аппаратах, а также может быть использовано на других видах транспорта и в других отраслях народного хозяйства при транспортировке багажа пассажиров, почвы и грузов контейнерным способом. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 узел II на фиг. 1; на фиг. 6 сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 5. Авиационный багажный контейнер содержит жесткое основание 1 и соединенную с ним мягкую оболочку 2. Жесткое основание 1 выполнено в виде днища 3 и соединенных с ним наклонных боковых стенок 4 и вертикального борта 5, включающего нижние части торцовых стенок 6 и боковых стенок 7. Для придания основанию 1 большей жесткости на наклонных боковых стенках 4 могут быть выдавлены ребра 8, а вертикальный борт 5 может быть снабжен окантовкой 9. На торцовых стенках 6 и углах основания 1 на осях 10 шарнирно закреплены стойки 11. В центре каждой торцовой стенки 6 закреплено по одному штырю 12 с отверстием 13, предназначенному для пломбировки контейнера. По периметру вертикального борта 5 закреплены соединительные скобы 14, на днище 3 петли 15 с кольцами 16, а на боковой стенке 7 петли 17 с кольцами 18. Мягкая оболочка 2 выполнена из водоотталкивающей ткани, образует верхние части вертикальных боковых стенок 19, торцовых стенок 20 и крышу 21 контейнера и имеет разъемы 22 по линиям соприкосновения боковой стенки 19 и торцовой стенки 20. Разъемы 22 перекрываются клапанами 23 боковых стенок 19. На крыше 21 контейнера закреплены продольные силовые ремни 24 и поперечные силовые ремни 25 в верхних углах торцовых стенок 20 закреплены соединительные ремни 26, на боковых стенках 19 соединительные ремни 27, а на клапанах 23 - соединительные скобы 28, подобные скобам 14. На кромках торцовых стенок 20 и на нижней кромке вертикальной боковой стенки 19 выполнены отверстия 29 в виде овала по форме скоб 14 и 28. На фиг. 2 показан пример исполнения отверстий 29, имеющих окантовку 30. На свободных концах соединительных ремней 26 имеются отверстия 31, выполненные по диаметру штыря 12, а на свободных концах соединительных ремней 27 выполнены отверстия 32 по форме скоб 14. Продольные и поперечные силовые ремни 24 и 25 снабжены регулировочными пряжками 33 и крюками 34. Пломбировка контейнера производится с помощью пломбировочной проволоки 35 и пломбы 36. Мягкая оболочка 2 для прочности армируется ремнями 37 и 38. Соединение жесткого основания 1 и мягкой оболочки 2 производится без применения инструментов, при этом стойки 11 ставятся в вертикальное положение, в котором они надежно удерживаются за счет упругого прижима к окантовке 9 вертикального борта 5. Затем на стойки 11 укладывается крыша 21 мягкой оболочки 2 так, чтобы торцовая стенка 20 мягкой оболочки была ориентирована в направлении одной из торцовых стенок 6 основания 1. Сначала производится соединение вертикальных боковых стенок 19 мягкой оболочки 2 с боковыми стенками 7 основания 1 при помощи соединительных скоб 14, на которые отверстиями 29 одевается мягкая оболочка 2, и соединительных ремней 27, которые протаскиваются под скобами 14. Аналогичным образом, начиная с верхних углов торцовых стенок 20, при помощи соединительных ремней 26 и сначала соединительных скоб 28, а затем скоб 14 производится последовательное соединение торцовой стенки 20 с боковой стенкой 19 и торцовой стенки 20 с основанием 1. При этом ремень 27 отверстием 32 одевается на скобы 14, а ремень 26 проходит в скобе 14 поверх ремня 27 (см.фиг.2). Загрузка контейнера багажом производится при откинутой на крышу 21 одной из торцовых стенок 20, причем противоположная торцовая стенка 20 и боковые стенки 19 оболочка 2 остаются соединенными между собой и основанием 1, как было указано. Удерживаемая на стойках 11 мягкая оболочка 2 не препятствует загрузке багажа в контейнер, а стойки 11 обеспечивают визуальный контроль максимального по высоте габарита контейнера. После загрузки багажа в контейнер стойки 11 наклоняют внутрь контейнера по торцовой стенке 6 полностью или частично в зависимости от наполнения контейнера. После чего оператор производит, как указывалось, соединение торцовой стенки 20 с боковой стенкой 19 и торцовой стенки 20 с основанием 1. Затем крюки 34 продольных и поперечных силовых ремней 24 и 25 соединяются соответственно с кольцами 16 и 18 и производится их подтяжка, с помощью которой происходит надежное крепление багажа к основанию 1 контейнера и выбирается слабина мягкой оболочки 2. Таким образом, возникающие в полете перегрузки передаются от багажа либо непосредственно на основание 1, либо через продольные и поперечные силовые ремни 24 и 25 на основание 1 и далее через днище 3 основания воспринимаются самолетной системой фиксации контейнеров. Для обеспечения сохранности багажа контейнер пломбируется. Для пломбирования необходимо после подтяжки продольных и поперечных силовых ремней 24 и 25 натянуть соединительные ремни 26 и, выбрав их слабину, одеть соответствующими отверстиями 31 на штырь 12, продеть в отверстие 13 штыря 12 пломбировочную проволоку 35 и навесить пломбу 36. Без нарушения пломбы 36 или нарушения целостности мягкой оболочки 2 изъять багаж из контейнера невозможно.

Формула изобретения

1. Авиационный багажный контейнер, содержащий жесткое основание, соединенную с ним мягкую оболочку со стяжными элементами, а также пломбировочное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен стойками, шарнирно закрепленными в углах основания и контактирующими своими верхними концами с мягкой оболочкой, соединительными скобами, расположенными на основании, и соединительными торцовыми и боковыми ремнями, закрепленными на оболочке, при этом на свободных концах боковых соединительных ремней выполнены отверстия по форме соединительной скобы, причем основание выполнено в виде днища с вертикальными и наклонными бортами, а стяжные элементы выполнены в виде перекрестной системы силовых ремней, соединенных между собой и с основанием, кроме того, соединение оболочки контейнера с основанием выполнено в виде соединительных ремней, скоб и отверстий, выполненных в оболочке по размерам последних. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что пломбировочное устройство выполнено в виде штыря с отверстием под пломбировочную проволоку, закрепленного на основании, при этом на свободных концах торцовых соединительных ремней выполнены отверстия по диаметру штыря.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 20.04.2002