Рабочая линия стана холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для станов холодной прокатки труб, производящих трубы из цветных металлов. Валковая кассета совершает возвратно-поступательные движения по рельсам от привода. Планетарно-кривошипный преобразователь непрерывного вращения в импульсное подключен к приводу через зубчатую передачу. Ведомое звено планетарно-крйвошипного преобразователя через зубчатую передачу соединено с валом . Передаточное отношение зубчатой передачи выбирается таким образом, чтобы за один цикл работы привода планетарнокривошипный преобразователь давал два импульса ведомого звена. Передаточное отношение зубчатой передачи выбирается т.о., чтобы за один импульс звена вал поворачивался на 180°. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ЫЙ30ьМ) "- :".

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4898308/27 (22) 02.01.91 (46) 15.02,93, Бюл, № 6 (71) Производственное обьединение "Электростальтяжмаш" (72) В.А,Мироненко, Н.Н,Монахов; В.Д.Малютин и В.А,Крылов (73) Производственное обьединение "3лектростал ьтяжмаш" (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 365090, кл, В 21 В 21/00, 1977.

Патент Франции ¹ 1228595, кл. В 21 В, 1960, (54) РАБОЧАЯ ЛИНИЯ СТАНА ХОЛОДНОЙ

ПРОКАТКИ (57) Использование: для станов холодной прокатки труб, производящих трубы из

Изобретение относится к прокатному оборудованию. а точнее к рабочим линиям станов холодной прокатки труб.

Изобретение наиболее эффективно может быть использовано для станов ХПТ, производящих трубы из высокопрочных труднодеформируемых материалов.

Известна конструкция рабочей линии . стана холодной прокатки труб, содержащая рабочую клеть с подвижной валковой кассетой, стационарную станину, имеющую основание, вертикальные стойки и крышку и клиновые нажимные механизмы, Крышка станины соединена со стойками посредством поперечных цилиндрических штанг. В средней части каждой из этих штанг и сооСно в крышке станины выполнены пазы под клинья нажимного механизма. .В процессе работы стана подвижная кассета перемещается по рельсам, закреп„„Я „„1795917 А3 цветных металлов, Валковая кассета совершает возвратно-поступательные движения по рельсам от привода. Планетарно-кривошипный преобразователь непрерывного вращения в импульсное подключен к приводу через зубчатую передачу, Ведомое звено. планетарно-кривошипного преобразователя через зубчатую передачу соединено с валом. Передаточное отношение зубчатой передачи выбирается таким образом, чтобы эа один цикл работы привода планетарнокривошипный преобразователь давал два импульса ведомого звена. Передаточное.отношение зубчатой передачи выбирается т.о., чтобы за один импульс звена вал поворачивался на 1800, 2 ил. ленным непосредственно в основании, при этом вертикальные усилия прокатки воспринимаются крышкой, штангами и клиньями стационарной станины.

Недостаток известной конструкции заключается в том; что в ней не может быть реализована наиболее прогрессивная тех- (Л нологическая схема прокатки с исключени- Q ем деформации при обратном ходе, Наиболее близкой по технической сущности является рабочая линия стана холодной прокатки труб, содержащая рабочую клеть с подвижной валковой кассетой, уста-. новленной в стационарной станине, имеющей основание, вертикальные стойки и крышку, привод возвратно-поступательного перемещения валковой кассеты и нажимные клинья, смонтированные между опорными рельсами и стационарной станиной.

Шарнирный многозвенник с приводом от

1795917 кулачкового механизма обеспечивает возвратно-поступательное перемещение нажимных клиньев.

Недостаток этой конструкции рабочей линии стана холодной прокатки труб заключается в том, что установка клина между рельсом и станиной снижает жесткость рабочей клети; вследствие чего снижается точность прокатываемых труб. Кроме того, шарнирные соединения имеют ограничен- 10 ную прочность. Вследствие этого снижается надежность и долговечность рабочей линии стана холодной прокатки труб. Снижение долговечности приводит к увеличению затрат времени на ремонт, вследствие чего сокращается время прокатки, т.е, снижается производительность стана, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности рабочей линии и сокращение за счет этого затрат 20 времени на ремонт оборудования, т.е. увеличения времени работы и увеличения обьема производства; повышение качества прокатываемых труб за счет увеличения жесткости рабочей клети, 25

Поставленная цель достигается тем, что в рабочей линии стана холодной прокатки труб, содержащей рабочую клеть с подвиж-.

-ьгой валковой кассетой, установленной в стационарной станине со стойками, соеди- 30 ненными с основанием и крышкой станины, нажимные клинья и кривошипный привод возвратно-поступательного перемещения кассеты, согласно изобретению, одна из стоек стационарной станины соединена с 35 основанием с помощью эксцентрикового

"вала, а линия снабжена импульсным приводом вращения этого вала, выполненным в, виде планетарно-кривошипного преобразователя и подключенным к эксцентриковому 40 валу зубчатой передачей с передаточным ,отношением, обеспечивающим поворот эксцентрикового вала на 180О за один импульс, при этом число импульсов в два раза превышает число оборотов кривошипного 45 вала привода перемещения валковой кассеты.

Такое конструктивное выполнение рабочей линии стана холодной прокатки труб . позволяет повысить надежность и долговеч- 50 ность рабочей линии.

Это достигается за счет исключения деформации при обратном ходе путем увеличения расстояния между опорными рельсами за счет импульсного вращения 55 эксцентрикового вала на 180 за один импульс.

Поворот эксцентрикового вала, соеди<.В; няющего между собой вертикальные стойки с основанием станины, на 180 за один импульс обеспечивает фиксацию в крайней нижнем и в крайнем верхнем положении крышки относительно основания, В нижнем положении крышки (и эксцентрика), соответствующем прямому ходу кассеты, осуществляется прокатка, в верхнем положении крышки (и эксцентрика), т.е, через 180 поворота эксцентрика прокатка отсутствует.

Кроме того, за счет сокращения количества шарниров. А также повышается качестВо прокатываемых труб за счет увеличения жесткости рабочей клети путем установки опорных рельсов непосредственно в крышке и основании станины, На фиг. 1 изображена рабочая линия стана холодной прокатки труб (вид сбоку); на фиг, 2 — разрез А — А на фиг.1.

Рабочая линия стана холодной прокатки труб состоит из рабочей клети 1 с подвижной валковой кассетой 2, установленной в стационарной станине, имеющей основание 3, вертикальные стойки 4,5 и крышку 6.

Крышка соединена с вертикальными стойками с помощью нажимных клиньев 7 и поперечных штанг 8. В основании и крышке жестко закреплены опорные рельсы 9. Вертикальная стойка 5 соединена с основанием с помощью эксцентрикового вала 10. Банковая кассета посредством привода 11 перемещается возвратно-поступательно по рельсам, соединенным с ней шатунами 12, Планетарно-кривошипный преобразователь 13 непрерывного вращения в импульсное подключен к приводу 11 через зубчатую передачу 14, Ведомое звено 15 планетарнокривошипного преобразователя через зубчатую передачу 16 соединено с эксцентриковым валом 10. Передаточное отношение зубчатой передачи 14 выбирается таким образом, чтобы за один цикл работы привода планетарно-кривошипный преобразователь давал два импульса ведомого звена 15, Передаточное отношение зубчатой передачи 16 выбирается таким образом, чтобы за один импульс звена 15 эксцентриковый вал 10 поворачивался на 180О.

Устройство работает следующим образом.

Валковая кассета 2 совершает возвратно-поступательные движения по рельсам 9 от привода 11. При движении кассеты из заднего крайнего положения в переднее (в направлении стрелки) эксцентриковый вал

10 занимает крайнее нижнее положение, при этом расстояние между рельсами 9 минимально, производится прокатка, В крайнем переднем положении кассеты эксцентриковый вал 10 получает импульс вращения на 180,-т.о. вал 10 занимает край1795917 б 9 нее верхнее положение, при этом расстояние между рельсами увеличивается, в результате валки кассеты не контактируют с прокаты ваемым изделием, т.е. при движении из крайнего переднего положения в крайнее заднее прокатка не производится.

При подходе кассеты 2 к крайнему заднему положению вал получает новый импульс вращения на 180 от привода 11 через зубчатые передачи 14, 16 и преобразователь

13, эксцентриковый вал 10 устанавливается в крайнее нижнее положение, Цикл прокатки повторяется, Таким образом, обеспечивается изменение расстояния между опорными рельсаФормула изобретения

Рабочая линия стана холодной прокатки, содержащая подвижную валковую кассету, установленную в стационарной станине со стойками, соединенными с основанием и шарнирно с крышкой, жестко закрепленные на основании и крышке опорные рельсы, имеющие плоскую поверхность контакта с валками кассеты, нажимные клинья и кривошипный привод возвратно-поступательного перемещения кассеты, о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что, с ми, в результате чего обеспечивается прокатка трубы при прямом ходе и исключение деформации при обратном ходе кассеты 2.

5 . Предложенная рабочая линия стана холодной прокатки труб позволяет повысить надежность и долговечность оборудования, сократить за счет этого время на ремонт оборудования и таким образом увеличить

10 объем производства.

Устройство позволяет также повысить качество прокатываемых труб за счет увеличения жесткости станины рабочей клети.

15 целью повышения надежности и долговеч" ности рабочей линии, она снабжена механизмом подъема крышки, выполненным в виде эксцентрикового вала, установленного опорами в основании и несущего на эксцентриковой части одну из стоек, и связанного с ним преобразователя непрерывного вращения в импульсное, обеспечивающего разведения валков на величину эксцентриситета вала в крайнем переднем положении кассеты.

1795917

Фиг. 2

Составитель В,Мироненко

Техред М.Моргентал Корректор И.Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 439 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4!5