Бульдозер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в землеройных машинах типа бульдозеров. Сущность изобретения: бульдозер содержит базовую машину , отвал, толкающую раму, шарнирно соединенную с центром отвала, рыхлительные зубья. Один рыхлительный зуб закреплен на тыльной стороне толкающей рамы вдоль продольной оси бульдозера. Другие рыхлительные зубья закреплены с тыльной стороны отвала симметрично продольной оси бульдозера. Рыхлительные зубья установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Режущие кромки зубьев в рабочем положении обращены в сторону, противоположную кромке отвала. 3 ил.

COK)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 3/76

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

МЬ@Ю, ВКБЛЧОТ,.- .г

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4911672/03 (22) 18.02.91 (46) 15.02.93. Бюл. N- 6 (71) Особое конструкторское бюро строи. тельных и дорожных машин "Стройдормаш" (72) А.Д.Рогов, Е,К.Наумов, Е.Я.Норинский, Б,Г.Лисновский и А.А;Квач . (73) Особое конструкторское бюро строительных и дорожных машин "Стройдормаш" (56) Бульдозер фирмы ФРГ "Zettelmejer", 1984. (54) БУЛЬДОЗЕР (57) Использование: в землеройных машинах типа бульдозеров. Сущность изоИзобретение относится к.машинам для выполнения земляных работ, а именно бульдозеров, оборудованных рыхлителями.

Известны бульдозеры, включающие базовую машину, отвал и рыхлительное оборудование; размещенное в задней части базовой машины (бульдозер-рыхлитель ДЗ117), Недостатком этого бульдозера является сложность конструкции рыхлителя и его подвески.

Известен бульдозер, включающий базовую машину, отвал, шарнирно присоеди ненную к центру отвала толкающую раму, и рыхлительные зубья, расположенные в ряд с тыльной стороны отвала симметрично продольной оси машины. Рыхлительные зубья установлены на горизонтальных пальцах с возможностью проворота в вертикальной плоскости (см. например, бульдозер фирмы

"Zettelmejer" ФРГ, принятый за прототип).

Недостатком этого бульдозера является размещение рыхлительных зубьев в ряд и необходимость одновременного включения,, 42„„1796000 А3 бретения: бульдозер содержит базовую машину, отвал, толкающую раму, шарнирно соединенную с центром отвала, рыхлительные.зубья, Один рыхлительный зуб закреплен на тыльной стороне толкающей рамьг вдоль продольной оси бульдозера. Другие рыхлительные зубья закреплены с тыльной стороны отвала симметрично продольной оси бульдозера. Рыхлительные зубья установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Режущие кромки зубьев в рабочем положении обращены s сторону. противоположную кромке отвала. 3 ил. в работу не менее двух (по одному симметрично оси бульдозера) и обязательно четного числа рыхлительных зубьев. В противном случае при рыхлении происходит разворот бульдозера.

Целью настоящего изобретения является исключение этого недостатка, расширение эксплуатационных возможностей О бульдозера за счет обеспечения возможно- О сти работы одного, двух, трех и более рых- С лительных зубьев. С)

Достигается этотем, что на тыльной сто- С) роне передней поперечины толкающей рамы по продольной оси машины посредством кронштейна установлен дополнительный рыхлительный зуб с возможностью поворота его в вертикальной плоскости, при этом режущая кромка этого зуба в рабочем положении также обращена в сгорону, противоположную кромке отвала, На фиг. 1 изображен общий вид рабочего оборудования бульдозера сбоку; на фиг.

2 — вид в плане: на фиг, 3 — крепление и

1796000

25 фиксация рыхлительного зуба в транспортном и рабочем положениях, Бульдозер включает следующие основные элементы: базовую машину 1, отвал 2, толкающую раму 3, рыхлительные зубья 4, гидроцилиндры установки отвала 5, гидро-, цилиндры эаглубления 6 и гидроцилиндр перекоса отвала 7, На отвале, с тыльной стороны на кронштейнах 8 с помощью осей 9 установлены двэ рыхлительных зуба симметрично продальной оси машины, а на толкающей раме с внутренней стороны передНей поперечины на кронштейне 8 по оси машины установлен дополнительный рыхлительный зуб, Каждый рыхлительный зуб в транспортном и рабочем положениях фиксируется пальцем 10.

Перевод рыхлительных зубьев из одного положения в другое производится вручную.

Рыхлительные работы выполняются при движении бульдозера задним ходом.

Формула изобретения

Бульдозер, включающий базовую машину, отвал, толкающую раму. шарнирно соединенную с центром отвала, выполненные с возможностью поворота в вертикальной плоскости и закрепленные с тыльной стороны отвала, симметрично продольной оси бульдозера рыхлительные зубья, режущие кромки которых в рабочем положении обращены в сторону, противоположную кромке отваРыхление может производится одним рыхлительным зубом, установленным на толкающей раме, двумя зубьями, установленными на отвале или же всеми тремя рыхлительными зубьями. При этом, клинообразное расположение рыхлительных зубьев на машине (вид в плане) обеспечивает последовательное зарезание зубьев в грунт (вначале заглубляется зуб на толкающей раме, а затем зубья, расположенные на отвале), Тем самым снижается величина нагрузки на машину и повышается производительность рыхлительных работ.

Для перевода рыхлительного зуба из транспортного в рабочее положение необходимо. цилиндрами ваглубления 6 поднять отвал, вынуть фиксирующий палец 10 и вручную перевести рыхлительный зуб в рабочее положение, отпустить отвал и приступить к рыхлительным работам.

Предложенное решение позволяет расширить возможности машины при выполнении земляных работ. ла, о т л и ч а ю щ и и С я тем, что. с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен закрепленным на тыльной стороне толкающей рамы вдоль продольной оси машины посредством кронштейна дополнительным рыхлительным зубом, устанбвлейным с. возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом режущая кромка дополнительного рыхлительного зуба в рабочем положении обращена в сторону, противоположную кромке отвала, 1796000

1796000

Составитель А,Рогов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л,Ливринц

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 443 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5