Система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: системы питания двигателей внутреннего сгорания и позволяет добавлять в топливовоздушную смесь 2 . активатор, состоящий из водяного пара, продуктов сгорания и продуктов каталитической реакции. Сущность изобретения: карбюратор сообщен с устройством присадки активатора, в корпусе 4 которой имеется по меньшей мере две камеры 12, в которых размещены дисковые ячеистые подогреватели-испарители 15, с катализатором. Смесь отработавших газов и водяного пара подвергается каталитической обработке и ламинарным потоком поступает в диффузор карбюратора. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 М 25/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
7f (21) 4945634/06 (22) 17.06.91 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (76) Е.М.Захватов и В.А.Жидков (56) Авторское свидетельство СССР
М 1112138, кл. F 02 М 25/02, 1982. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ПРИСАДКИ АКТИВАТОРА, (57) Использование: системы питания двигателей внутреннего сгорания и позволяет добавлять в топливовоздушную смесь,,5U,, 1796042 А3
2. активатор, состоящий из водяного пара, продуктов сгорания и продуктов каталитической реакции. Сущность изобретения: карбюратор сообщен с устройством присадки активатора, в корпусе 4 которой имеется по меньшей мере две камеры 12, в которых размещены дисковые ячеистые подогреватели-испарители 15 с катализатором. Смесь отработавших газов и водяного пара подвергается каталитической обработке и ламинарным потоком поступает в диффузор карбюратора. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
1796042 водяным бачком и выпускным коллектором двигателя. Данное техническое решение лишено ряда недостатков предыдущего аналога, поскольку подает в двигатель испаренную воду и активирующую процессы горения в цилиндрах двигателя присадку — активные радикалы, содержащиеся в отработавших газах.
Однако и прототипу присущи недостатки, обусловленные пульсацией отработавших газов и отсутствием каталитической обработки смеси водяного пара с отработавшими газами.
Целью изобретения является повышение качества подготовки смеси и активности присадки, Поставленная цель достигается тем, что система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора, содержащее карбюратор, диффуэор которого сообщен с устройством присадки и испарения, выполненным в виде корпуса, внутренняя полость которого сообщена с водяным. бачком и выпускным коллектором двигателя, снабжена дисковым ячеистым
Изобретение относится к двигателестроению, и конкретно к системам питания двигателей внутреннего сгорания и позволяет добавлять в топливовоздушную смесь активатор, состоящий из водяного пара, продуктов сгорания топливовоздушной смеси и продуктов каталитической реакции, Известна система питания двигателя внутреннего сгорания содержащая карбюратор, водяной бачок, трубопровод соединяющий водяной бачок с диффуэором карбюратора, В известном техническом решении, вода в строго дозированном количестве поступает в карбюратор, где смешивается с топливовоэдушной смесью и в распыленном состоянии поступает в цилиндры двигателя. Данное техническое решение обладает рядом недостатков, к . которым прежде всего можно отнести капельную структуру воды, попадающую в ци- 20 линдры двигателя. Тратится энергия на перевод воды в парообразное состояние, отсутствует добавка энергии, активирующей процессы горения в цилиндрах двигателя. 25
Наиболее близким техническим решением, как Ilo количеству сходных признаков, так и по достигаемому эффекту, является решение, согласно которому система питания двигателя внутреннего сгорания с ус- 30 тройством присадки активатора, содержащее карбюратор, диффузор кото-. рого сообщен с устройством присадки и испарения, выполненным в виде корпуса, внутренняя полость которого сообщена с 35 подогревателем- испарителем с катализатором, внутренняя полость корпуса устройства присадки выполнена цилиндрической с расширяющейся входной и сужающейся выходной частями, в центральной части корпуса выполнены, по меньшей мере, две цилиндрические камеры, сообщенные каналом меньшего диаметра по отношению к ° диаметру камер, водяной бачок подключен через инжекторный аппарат к входной части корпуса, а дисковые ячеистые подогреватели-испарители размещены в цилиндрических камерах. Кроме того, подогревателииспарители могут быть выполнены из магниевого сплава и по меньшей мере один из них может быть снабжен теном, подключенным к источнику питания.
Наличие, по меньшей мере, двух цилиндрических камер, сообщенных каналом меньщего диаметра, предотвращает пульсацию смеси отработавших газов с водяным паром на входе в диффузор карбюратора, что повышает качество подготовки смеси, а наличие подогревателей- испарителей с катализатором повышает активность присадки-активатора, приводя к появлению в последней свободного водорода и кислорода.
На фиг,1 изображено устройство присадки активатора; на фиг.2 — схема системы питания.
Система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора содержит карбюратор 1, диффузор 2 которого сообщен с устройством 3 присадки и испарения. Устройство 3 выполнено в виде корпуса 4, внутренняя полость 5 которого сообщена водяным патрубком 6 с водяным бачком 7, а патрубком 8 подачи отработавших газов с выпускным коллектором 9.
Внутренняя полость 5 корпуса 4 выполнена цилиндрической с расширяющейся входной частью 10 и суживающейся выходной частью 11.- В центральной части корпуса 4 выполнены цилиндрические камеры 12 сообщенные каналом 13, причем диаметр канала 13 меньше диаметра кучер 12. Патрубок 6 подключен к входной части 10 корпуса 4 через инжекторный аппарат 14. В камерах 12 установлены дисковые ячеистые подогреватели-испарители 15.
Дисковые ячеистые подогреватели-испарители 15 могут быть выполнены иэ катализатора, например, магниевого сплава или быть покрыты катализатором. Для усиления реакции каталитического разложения, по меньшей мере. один из дисковых ячеистых подогревателей-испарителей может быть снабжен теном 16 подключенным к источнику питания 17. Сужающаяся выходная часть
1796042
11 сообщена смесепроводом 18 с диффузором 2 карбюратора 1.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя внутреннего сгорания разрежение из диффузора 2 карбюратора 1 по смесепроводу 18 передается в полость 5
Корпуса 4. Одновременно по патрубку 8 подачи отработавших газов последние также поступают в указанную полость 5. Через инжекторный аппарат 14 вода поступает во входную часть 10 корпуса 4 смешивается с отработавшими газами и испаряется. Газы также разогревают дисковые ячеистые подогреватели-испарители 15, вследствие чего в камерах 12 проходит каталитическая реакция активных радикалов продуктов сгоФормула изобретения
1. Система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора, содержащая карбюратор, диффузор которого сообщен с устройством присади и
Испарения, выполненным в виде корпуса, внутренняя полость которого сообщена с водяным бачком и выпускным коллектором двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества подготовки смеси и активности присадки, система снабжена по меньшей мере одним дисковым ячеистым подогревателем-испарителем с катализатором, внутренняя полость корпуса устройства присадки выполнена цилиндрической с расширяющейся входной и рания и перегретого водяного пара с выделением свободного водорода. Благодаря тому, что полость 5 разделена на камеры 12, сообщенные каналом 13 меньшего диамет5 ра, пульсация перепадов давления в устройстве 3 сглаживается и активатор по . смесепроводу 18 поступает в диффузор 2 карбюратора 1 ламинарным потоком, не нарушая работу карбюратора. В случае снабже10 ния, по меньшей мере, одного иэ дисковых ячеистых подогревателей-испарителей теном
16, подключенным к источнику питания 17, упомянутые подогреватели-испарители дополнительно подогреваются электричеством, 15 что целесообразно особенно в момент запуска непрогретого двигателя. сужающейся выходной частями, в центральной части корпуса выполнены пб меньшей мере две цилиндрические камеры, сообщенные каналом меньшего диаметра по отношению к диаметру камер, водяной бачок подключен через инжекторный аппарат к входной части корпуса, а дисковые ячеистые подогреватели-испарители размещены в цилиндрических камерах.
2. Система по и 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что подогреватели-испарители выполнены из магниевого сплава, 3. Система по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один дисковый подогреватель-испаритель снабжен теном, подключенным к источнику питания.