Устройство для зарядки аккумуляторов электромобиля от источника постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: непрерывная подзарядка аккумуляторов электромобиля. Сущность изобретения: батареи термопар, холодные спаи которых соединены электрически , размещены в кузове электромобиля. Горячие спаи термопар, нагреваясь или охлаждаясь окружающим воздухом, вырабатывают электрический ток для подзарядки аккумуляторов.

СОНЭЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ®®60ам

" - т ; : I еИБЯ УТУ»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4854828/07 (22) 14.06.90 (46) 15.02.93. Бюл, N. 6 (76) П,И. Спирин (56) Регельборг И.А. и др. Сплавы для термопар, M., Металлургия, 1983, с, 45, 190.

Авторское свидетельство СССР

N 149488,,кл. Н 02 S7/32,,1961.

Выпрямитель зарядный ВД вЂ” 5, Киевский электротехнический завод "Транссигнал".

Устройство относится к электромобилестроению и может использоваться в качестве автономного индивидуального источника постоянного тока для непрерывной подзарядки аккумуляторов, установленных на электромобиле.

Известные устройства для зарядки аккумуляторов электромобиля представляют собой стационарный источник постоянного тока, в котором регулируются сила тока и напряжение. Выпрямитель питается от сети переменного тока частотой 50 Гц.

После израсходования запаса электроэнергии электромобиль останавливают и за" ряжают аккумуляторы от стационарного источника.

К недостаткам электромобиля относятся необходимость длительной (8-10 ч) остановки для зарядки аккумуляторов после израсходования запаса электроэнергии, а также большой вес аккумуляторов (0,5 — 1,0 т), что в основном сдерживает массовое применение электромобилей в народном хозяйстве.

„„. Ж, 1796081 А3 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ ОТ ИСТОЧНИКА ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Использование: непрерывная подзарядка аккумуляторов электромобиля. Сущность изобретения: батареи термопар, холодные спаи которых соединены электрически, размещены в кузове электромобиля.

Горячие спаи термопар, нагреваясь или охлаждаясь окружающим воздухом, вырабатывают электрический ток для подзарядки аккумуляторов.

Цель изобретения — увеличение времени безостановочной эксплуатации электромобиля и сокращение количества аккумуляторов.

Указанная цель достигается тем, что на кузове электромобиля монтируется большое количество термопар, соединенных в батареи, Горячие спаи батарей нагреваются или охлаждаются окружающим воздухом, а холодные спаи соединены группами в электрические батареи термопар.

Термопары МКн (медь-константан) при нагреве горячего спая до +40 С дает ЭДС

1,611 Мв, а при охлаждении до. -40 С вЂ” 1,47

Мв.

Батареи термопар размещают по свободному месту кузова электромобиля и электрически соединяют друг с другом последовательно или параллельно. Горячие спаи термопар, нагреваясь или охлаждаясь окружающим воздухом, вырабатывают электрический ток для подзарядки аккумуляторов электромобиля.

1796081

Составитель

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор И.Шулла

Редактор

Заказ 447 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула и зоб ретен ия

Устройство для зарядки аккумуляторов электромобиля от источника постоянного тока, отличающееся тем,что,сцелью увеличения запаса хода электромобиля и сокращения количества аккумуляторов, источник постоянного тока выполнен в виде установленных на электромобиле батарей термопар, горячие спаи которых нагреваются или охлаждаются окружающим воздухом, а холодные спаи соединены группами в электрические батареи термопар.