Устройство для предотвращения сползания транспортного агрегата на склоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству , к области полеводства, и может быть использовано для стабилизации углового положения транспортного агрегата, движущегося в процессе обработки поля поперек склона. Цель изобретения - повышение точности поддержания заданного курса движения транспортного агрегата малогабаритного исполнения. Устройство для предотвращениятранспортного агрегата на слоне включает датчик II угла наклона транспортного агрегата, выполненный виде маятника с хвостовиком для взаимодействия с управляющим контактом блока управления, включенным в цепь катушки магнитопровода контактора. Исполнительный механизм компенсации угловой нагрузки выполнен в виде тягового ведущего винта 4, снабженного реверсивным приводом, в качестве которого применен электродвигатель 5 постоянного тока, установленный иа раме 9 транспортного средства. Реверсивный привод оснащен блоком управления с элементом задания числа оборотов данного привода. В процессе перемещения агрегата по склону постоянно контролируется его угол наклона ив случае отклонения последнего от нулевого значения включается винт 4, создающий силу воздушной тяги по величине равную, а по направлению противоположную силе, смещающей транспортный агрегат вниз по склону. 2 з.п. ф-лы. 2 ил. ел С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l 9) (I I) (з()ю А 01 В 69/04, 69/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3521989/15 (22) 09.11.82 (46) 23,02,93. Бюл. N 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт земледелия и защиты почв от эрозии (72) В,И.Курсин, И.И.Гуреев и А.Е.Федорченко (56) Авторское свидетельство СССР
М 641899, кл. А 01 В 15/20, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СПОЛЗАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО АГР Е ГАТА НА СКЛОН Е (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области полеводства, и может быть использовано для стабилизации углового положения транспортного агрегата, движущегося в процессе обработки поля поперек склона. Цель изобретения — повышение точности поддержания заданного курса движения транспортного агрегата малогабаритного исполнения, Устройство для и редотвращения транспортного агрегата на слоне включаетдатчик И угла наклона транспортного агрегата, выполненный виде маятника с хвостовиком для взаимодействия с управляющим контактом блока управления, включенным в цепь катушки магнитопровода контактора. Исполнительный механизм компенсации угловой нагрузки выполнен в виде тягового ведущего винта 4, снабженного реверсивным приводом, в качестве которого применен электродвигатель 5 постоянного тока, установленный на раме 9 транспортного средства. Реверсивный привод оснащен блоком управления с элементом задания числа оборотов данного привода. В процессе перемещения агрегата по склону постоянно контролируется его угол наклона и в случае отклонения последнего от нулевого значения включается винт
4, создающий силу воздушной тяги по величине равную, а по направлениюпротивоположную силе, смещающей транспортный агрегат вниз по склону. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.
1796086
Изобретение относится к сельскому хо. зяйству к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть прйменено в горном земледелии для стабилизации движения сельскохозяйственных агрегатов при движении их поперек склона в процессе возделывания пропашных культур.
Цель изобретения — повышение точности поддержания заданного курса движения транспортного агрегата малогабаритного исполнения.
На фиг 1 приведена принципиальная схема устройства; на фиг.2 — вид устройства в поперечно-вертикальной плоскости. . Устройство для предотвращения сползания транспортного агрегата на склойе
: включает(фиг,1): датчик угла наклонзтранс портного агрегата, выполненный в виде маятника 1, содержащего нижнее 2 и верхнее
3 плечи подвесз; исполнительный механизм компенсации угловой нагрузки, в.кзчестве которого использован тяговый воздушный винт 4 с реверсивным приводом, в качестве которого может быть использован электро. двигатель 5 постоянного тока, снабженный блоком управления направлением враще ния и оборотамй этого электродвигателя 5.
Блок управления включает: элемент зада..ния числа оборотов реверсивного привода, в качестве которого может быть использован регулировочный реостат 6 с центром в точке с и ползуном 7, контактор К, в цепь катушки которого включен нормально разо. мкнутый упрзвлвющий контакт КУ, з также силовые контакты реверса; электродвигателя КС, нормально замкнутый и нормально разомкнутый блок-контакты БК.
Регулировочный реостат 6 через блоккон акты БК включен в цепь обмотки возбуждения 8 электродвигателя 5, Нормально замкнутый блок-контакт БК, регулировочный реостат 6 и нормально разомкнутый . блок-контакт БК образуют замкнутый электрический контур. Ползун 7 регулировочного реостата 6 посредством тяги 9 кинематически связан с плечом подвеса 2 маятника 1.
На раме 10 транспортного агрегата установлен датчик 11 (фиг.2) таким образом, чтобы плоскость качания маятника 1 (фиг.1) рзсполагалзсь в вертикальной плоскости, ïåð пендикулярной продольной оси транспортного агрегата.
Ось вращения тягового воздушного еийтз 4 расположена перпендикулярно продольной оси агрегата и параллельно его пойеречной оси, что в процессе обработки почаы-соответственно перпендикулярно направлению движения агрегата и параллельно поверхности поля.
Верхнее плечо 3 подвеса выполнено дугообразным, при этом центр дуги совпадает с осью вращения маятника 1, Длина дуги. такова, что при отклонении линии подвеса маятника 1 против часовой стрелки на угол не менее 20О, управляющий контакт КУ находится в замкнутом состоянии;
Работает устройство для предотвращения сползания транспортного агрегата на
"0 склоне следующим образом, Горизонтальному положению агрегата
- соответствует расположение нижнего 2 и верхнего 3 плеч маятника 1 {фиг.2) по линии 0-0.
При.перемещении агрегата поперек склона
15 нижнее 2 и верхнее 3 плечи отклоняются йа угол а от положения 0-0, например, по часовой стрелке, и верхнее 3 плечо находится вне зоны взаимодействия с управляющим контактом КУ. При этом катушка магнитопровода контакторз К не включена в электрическую сеть. вследствие чего нормально замкнутые силовые контакты КС и блок-контакт БК находятся в закрытом состоянии и электродвигатель 5 включен. Нижнее 2 пле25 чо посредством тяги 10 перемещает ползун
7 влево от цейтра С регулировочного реостата 6, сопротивление регулйровочного реостата 6 уменьшается, электродвигатель 5 увеличивает обороты и соответственно со30 здает силу, предотвращающую сползание агрегата вниз rio склону.
При уменьшении крутизны склона угол а уменьшается, маятник 1 через нижнее 2 плечо и тягу.9 перемещает полэун 7
35 правее, сопротивление:регулировочного реостата 6:увеличивается, ток в обмотке возбуж- . денйя 8 электродвигателя 5 уменьшается, что снижает угловую скорость вращения тягового воздушного винта 4 и соответственно величину силу протйводействия, создаваемую последним., При обратном уклоне нижнее 2 плечо подвеса отклоняется относительно линии 00 против часовой стрелки, тяга 9 переме45 щает ползун 7 вправо от центра С регулировочного реостата 6. В указанном положении верхнее 3 плечо маятника 1, выйолненное дугообразным, замыкает управляющий кон- . .. такт КУ и включает в электрическую цепь
50: катушку магнитопровода контзктора К. Нормально замкнутые силовые контакты КС и блок-контакт БК размыкаются, что изменяет.
:. направление тока в обмотке возбуждения 8
: электродвигателя 5 и вводит в действие пра55 вую (относительно точки С) половину регулировочного реостата 6. Электродвигатель
5 изменяет направления вращения. Дальнейшее отклонение верхнего 3 плеча маятника 1 против часовой стрелки ведет к
1796086 уменьшению сопротивления регулировоч- перечной устойчивости агрегатов, снизить ного реостата 6, росту тока в обмотке воз- энергоемкость сельскохозяйстенной технибуждения 8 электродвигателя 5 и ки, применяемой в горном земледелии, увеувеличению угловой скорости вращения тя- личить, производительность транспортных гового воздушного винта 4, что создает силу 5 . агрегатов, по потравлению обратную силе тяги, винта 4.
Таким образом, устройство позволяет Использованиеустройстваобеспечивает создать силу тяги (воздушную или реактив- полное исключение вредного влияния боконую) по величине равную, а по направлению вой составляющей силы тяжести сельскохопротивоположную силе, смещающей агре- 10 зяйственных агрегатов при работе на склоне, гат вниз по склону, причем в соответствии с что позволяет значительно увеличить рабочие правилами техники безопасности винт 4 не-, скорости движения техники в процессе обра. обходимо закрыть защитным проволочным ботки почвы и расширить эксплуатационные кожухом. Устройство может быть выполнено возможности агрегатов путем обеспечения их в гидравлическом и в электрогидравлическом 15 безаварийной работы на склонах с углом навариантах, При этом в качестве исполнитель- клона до 20О. . ного механизма используют гидромотор, а Устройстводля предотвращения сполза.. элемента задания числа оборотов реверсив- ния транспортного агрегата на склоне может ного привода — гидрораспределитель.:: быть установлено на всех серийно-выпускаеПрименение данного изобретения по- 20 мых сельскохозяйственных агрегатах и орузволяет значительно улучшить динамику по- диях, . 25
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я . ного прии да кинематически связан с маятником, 1. Устройство для предотвращения 2, Устройство по и;1, о т л и ч а ю щ е е.сползания транспортного агрегата на скло- с я тем, что, в качестве реверсивного приво, не, включающее датчик угла наклона транс- 30 да использован электродвигатель постоянпортного агрегата и исполнительный .. ного тока последовательного возбуждения, механизм компенсации угловой нагрузки, о т- . хвостовик маятника выполнен дугаобразл и ч а ю щ е е с я тем; что, с целью повыше- ным, а в качестве элемента задания числа ния точности поддержания заданного курса оборотов реверсивного привода применен движения транспортного агрегата малога- 35 регулировочный реостат, регулировочным баритного исполнения, в качестве исполни- входом которого является вывод ползуна. тельного механизма компенсации угловой 3, Устройство по пп, 1 и 2, о т л и ч а юнагрузки использован тяговый воздушный щ е е с я тем, что блок управления снабжен винт с осью вращения для расположения- контактом реверса с нормально замкнутым перпендикулярно продольной оси агрегата 40 и нормально разомкнутым блок-контактами и реверсивным приводом, снабженным бло- и нормально замкнутыми и нормально разоком управления с нормально разомкнутым мкйутыми силовыми контактами, а в цепь управляющим контактом и элементом зада- катушки контактора реверса включен норния числа оборотов реверсивного привода, .мально разомкнутый управляющий контакт, а датчик угла наклона транспортного агре- 45" при этом последовательно связанные peryr9ta вйполнен в виде маятника с хвостови- лировочный реостат и нормально замкнуком, расположенным выше его оси тый блок-контакт, параллельно которым вращения для взаимодействия с нормально подключен нормально разомкнутый блокразомкнутым управляющим контактом бло- контакт, включены в цепь обмотки возбуждекауправлениявплоскостикачания,перпен- 50 ния электродвигателя, последовательно с дикулярной продольной оси транспортного обмоткой якоря которого включены нормаль- агрегата, при ртом регулировочный вход норазомкнутыеинормальнозамкнутыесилозлемента задания числа оборотов реверсив- .. вые контакты.
1796086
Составитель Л.Пантелеева
Гехред M.Ìîðãåíòçë Корректор А.Обручар
Редактор
Заказ 603 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва; Ж-35, Раушскэя наб., 4/б
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул. Гагарина, 101