Устройство для удаления шейки и корневой мочки лука
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: удаление шейки и корневой мочки луковицы. Сущность изобретения: движущая лента транспортера с установленными в гнездах луковицами 15 приводит во вращение пальцами ведомый диск мальтийского механизма, который закреплен на корпусе конической передачи 5. Шпиндели 6, на которых закреплены фрезы 7, вращаются двигателем 8 через ведущую шестерню 11 и ведомые шестерни 12. При взаимном перемещении фрезы 7 врезаются в шейку или корневую мочку и удаляют сердцевину , а затем выходят из контакта. Диски следящего узла за счет зазора переменной ширины между конусными поверхностями обеспечивают одинаковую глубину врезания фрез в луковицу независимо от размера луковиц при соответствующей предварительной настройке. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sils А 23 И 15/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4765211/13 (22) 05.12.89 (46) 23.02.93. Бюл. № 7 (71) Машиностроительное конструкторское бюро (72) В,Н.Кузнецов .(56) Авторское свидетельство СССР N
536810, кл. А 23 N 15/08, 1974.
Рекламный проспект А-1000 K0BASHI
ВЧИЙР ЕС1 Okayama City, Kohashl kag go co
Иб, Авторское свидетельство СССР ¹
142144, кл. А 23 И 15/04, 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ШЕЙКИ.
И КОРНЕВОЙ МОЧКИ ЛУКА (57) Использование: удаление шейки и корневой мочки луковицы. Сущность изобретеИзобретение относится к устройствам для обработки плодов и овощей, в частности для удаления шейки и корневой мочки луковицы.
Известно устройство для обрезки концов лука, содержащее механизм автоматического регулирования величины обрезки луковицы, имеющей раздвижные буртики, связанные с дисковыми ножами, самоустанавливавшимися эа счет контакта буртиков с луковицей.
Недостатком известного устройства является то, что ножи срезают лишь выступающую часть пера и луковицы, а их уплотненная сердцевина остается в теле луковицы, что снижает кондиционность готового продукта.
Также известно устройство для удаления остатков пера и донца с их сердцевиной, содержащее транспортер, ротор с гнездами для луковиц и несколько подпружиненных Ы 1796135 А1 ния; движущая лента транспортера с установленными в гнездах луковицами 15 приводит во вращение пальцами ведомый диск мальтийского механизма, который закреплен на корпусе конической передачи 5.
Шпиндели 6, на которых закреплены фрезы
7, вращаются двигателем 8 через ведущую шестерню 11 и ведомые шестерни 12. При взаимном перемещении фрезы 7 врезаются в шейку или корневую мочку и удаляют сердцевину, а затем выходят из контакта. Диски следящего узла за счет зазора переменной ширины между конусными поверхностями обеспечивают одинаковую глу- . бину вреэания фрез в луковицу независимо от размера луковиц при соответствующей предварительной настройке. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. шпинделей с коническими фреэами j и кинематически связанными с ними прижимами, выполняющими роль следящего устройства. Шпиндели снабжены приводом.
Известное устройство имеет низкую производительность из-за ограниченного количества гнезд для луковиц и ручной загрузки каждого гнезда. Кроме того, из-эа наличия индивидуального шпинделя с фрезой для каждого гнезда оно достаточно сложно конструктивно.
Наиболее близким техническим решением является машина для удаления ложа плодоножки томатов, а также шейки и корневой мочки лука, выполненная в виде прерывисто движущегося транспортера с гнездами для укладки плодов, над которыми размещены шпиндели с режущимися инструментами (3).
Из-за прерывистости в движении транспортера и необходимости возврата режуще1796 t35 го инструмента в исходное положение машина имеет недостаточную производительность.
Кроме того, из-за наличия кривошипношатунного и кулачковых механизмов с храповиками конструкция машины сложна, энергоемка и имеет высокие динамические нагрузки на узлы и детали машины, вызванные возвратно-поступательно движущимися массами транспортера и рабочих органов, Цель изобретения — повышение производительности при одновременном упрощении конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что .в известном устройстве, содержащем транспортер с гнездами для луковиц, шпиндели с режущими инструментами, следящий мальтийский механизм, угловой редуктор и привод шпинделей — последний совмещен с угловым редуктором, шпиндели расположены радиально относительно вала привода, следящий механизм дополнительно снабжен двумя коническими дисками; причем мальтийский крест и конические диски закреплены на корпусе углового редуктора, а пальцы мальтийского механизма закреплены на транспортере с шагом, равным расстоянию между гнездами, При этом диски следящего механизма могут быть установлены по обе стороны шпинделей соосно валу привода.
Предложенное устройство представлено на чертежах фиг,1 и 2 и описано ниже, где на фиг,1 представлен общий вид сбоку, а на фиг,2 — сечение A-A на фиг.1, Устройство содержит транспортер 1, следящий механизм, выполненный в виде двух конических дисков 2 и мальтийского механизма, имеющего мальтийский крест 3 и пальцы 4 закрепленные на транспортере
1, угловой редуктор 5, шпиндели 6 с фрезами 7 и привод 8, установленный с помощью упругих элементов на основании 9.
Угловой редуктор 5 содержит корпус 10, свободно посаженный на вал привода 8, ведущую шестерню 11, закрепленную на том же валу и ведомые шестерни 12, закрепленные на шпинделях 6.
Шпиндели 6 установлены радиально относительно вала привода 8 в корпусе 10 равномерно по его цилиндрической поверхности и с возможностью вращения и поворота (вместе с корпусом 10) в вертикальной плоскости.
Фрезы 7 фиксируются на шпинделях 6 винтами 13.
50 настройке положения фрез винтами 13. Кроме того, для луковиц разного типоразмера редуктор 5 может быть снабжен пружиной, установленной между приводом 8 и основанием 9, для этого же служат упругие свойства ленты транспортера 1.
Таким образом, следящий механизм обеспечивает беспрерывное точное попадание фрез 7 в перо и донце луковицы на заданную глубину фрезерования, повышая тем самым производительность при достаточной простоте конструкции.
Диски 2 и мальтийский крест жестко закреплены на корпусе 10 редуктора 5, а па lb цы 4 закреплены на транспортере 1 с шагом, равным расстоянию между гнездами 14, выполненными в ленте транспортера 1 для луковиц 15.
Диски 2 расположены по обе стороны шпинделей 6 соосно валу привода 8. Ось каждого шпинделя 6 совпадает с центрами гнезд 14, что обеспечивается кинематической мальтийского механизма.
Работает устройство следующим образом, В гнезда 14 движущейся ленты транс15 портера 1 помещаются луковицы 15, предварительно откалиброванные по типоразмеру, Предварительно отрегулированные винтами 13 на заданную глубину врезания
20 фрезы 7 приводятся во вращение приводом
8 через редуктор 5. При этом от шестерни 11 вращение передается шестерням 12 и шпинделям 6.
Одновременно начинает вращаться и корпус 10, поскольку пальцы 4, закрепленные на ленте транспортера 1,входят в прорези мальтийского креста 3, который закреплен на корпусе 10 и лента движется, увлекая за собой фрезы 7.
Поворачиваясь в вертикальной плоскости,фреза 7 встречает луковицу 15, врезает- . ся в сердцевину пера или донца и продолжает движение с луковицей 15, проникая на максимально заданную глубину.
Малоценная сердцевина высверливается, и фреза, миновав крайнюю нижнюю точку, выходит из луковицы, в то же время следующая фреза 7 вращается в следующую луковицу, и процесс повторяется, 40 Диски 2, за счет зазора переменной ширины между их конусными поверхностями, обеспечивают одинаковую глубину врезания фрез 7 в луковицу 15 для разных типоразмеров луковиц при соответствующей
1796135
Формула изобретения
1, Устройство для удаления шейки и корневой мочки лука, содержащее транспортер с гнездами для луковиц. шпиндели с приводом и режущим инструментом, следящий узел, включающий мальтийский механизм и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности при одновременном упрощении конструкции, в качестве привода шпинделей и привода следящего узла использован групповой привод, имеющий размещенную в корпусе коническую передачу, шпиндели расположены радиально относительно оси двигателя привода, ведомый диск мальтийского механизма размещен íà корпусе конической передачи, а его пальцы закреплены ", à транспортере с шагом, равным расстоянию между гнездами для луковиц, причем следящий узел имеет закрепленные на корпусе конической передачи по меньшей мере два конических диска.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е ся тем, что диски следящего узда, размещены по обе стороны шпинделей соосно с валом двигателя привода.
1796135
А-A
Составитель М.Кузнецов
Техред M,Moðãåítàë Корректор М.Лисина
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 605 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5