Веломобиль для аттракционов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к веломобилям для аттракционов, Сущность изобретения заключается в том, что на корпусе каждой из тормозных втулок жестко смонтирована дополнительная звездочка.3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 А 63 G 25!00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857739/12 (22) 07.08.90 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) Е.Г,Демиденко и Л.B.Ìèðoøíè÷åíêo (56) Проспект фирмы "МЕ KO", Япония, 1980.
Изобретение относится к области аттракционной техники и является транспортным средством для движения по специальному пути.
Известен веломобиль .- для аттракциона с мускульным приводом.от одного или двух человек, содержащая раму, два колеса, расположенные на одной линии вдоль продольной оси ееломашины, два педальных привода, тормозную систему, деа места для посадки, расположенные по обе. стороны продольной оси веломашины, четыре пары поддерживающих роликов, установленных на опорных штангах, а также тент для защиты от воздействия солнечных лучей и привязные ремни (проспект фирмы "МЕ HO"
Япония, 1980 г.), Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации путем обеспечения независимости работы приводов.
На.фиг.1 изображен общий еид веломобиля; на фиг.2 — кинематическая схема; на фиг.3 — сечение А — А на фиг,1.
Веломобиль для аттракциона содержит раму 1 2 колеса, расположенные вдоль продольной оси ееломобиля, ведомое 2 и ведущее(заднее) 3, два привода 4, выполняющие роль и тормозной системы при вращении педалей назад, два места для сидения 5, расположенные по обе стороны от продоль„„5U 1796235 А1 (54) ВЕЛОМОБИЛЬ ДЛЯ АТТРАКЦИОНОВ (57) Изобретение относится к ееломобилям для аттракционов, Сущность изобретения заключается в том, что на корпусе каждой из тормозных втулок жестко смонтирована дополнительная звездочка. 3 ил. ной оси, четыре пары поддерживающих роликов 6, расположенных на опорных штангах 7, тент 8 для защиты от солнечных лучей и привязные ремни 9.
Привод 4 имеет каретку 10, состоящую из шарикоподшипникового узла 11 и кривошипной системы 12 с педалями 13 и звездочкой 14, промежуточную ось 15 со звездочками 16 и 17, втулку тормозную 18 с основной звездочкой 19, дополнительной
20 и корпусом 21, смонтированным посредством кронштейна 22 на раме I и звездочку
23, установленную на валу 24 заднего колеса 3.
Передача движения осуществляется посредством цепей 25, 26, 27.
Веломобиль работает следующим образом.
Посетители занимают места для сидения 5, закрепляют привязные ремни 9, опускают ноги на педали 13. При вращении педалей вперед движение от педалей через звездочку 14 каретки 10, звездочки 16 и 17 промежуточной оси 15, звездочки 19, 20 и корпус 21 тормозной втулки 18 посредством цепей 25, 26, 27 передается на вал 24 зэднего (ведущего) колеса 3, тем самым приводят в действие веломобиль.
Торможение осуществляется вращением педалей назад, при этом движение от педалей 13 передается через звездочки 14, 179б235
16, 17, 19 на тормозную втулку 18. При этом корпус 21 с жестко сидящей на нем звездочкой 20. цепь 27, вал 24 и заднее колесо. 3 оказываются зафиксированными, происходит торможение веломобиля.
Предлагаемая конструкция позволит.
Снизить нерациональные затраты мускульной энергии при движении веломобиля как при езде, так и при торможении; повысить надежность привода и веломобиля в целом; осуществлять движение веломобиля с помощью как обоих, так и одного привода; обеспечить движение веломобиля в течение некоторого времени по инерции без работы приводов, повысить эффективность торможения; исключить вероятность тревмирования.
Работая по принципу обгонной муфты, втулка тормозная обеспечивает передачу вращения от ведущей звездочки каретки на ведущее колесо только в одном направлении.
При вращении ведущей звездочки каретки в противном направлении тормозная втулка обеспечивает торможение ведущего
Формула изобретения
Веломобиль для аттракционов, содержащий установленные на раме ведомое и ведущее колеса с двумя приводами, включающие ведущие звездочки каретки и симметрично расположенные относительно продольной оси цепные передачи с основными звездочками и тормозными втулками, расположенные симметрично относительно продольной оси два сиденья и расположенколеса, а при вращении ведущего колеса движущегося веломобиля и при неработающем приводе втулка тормозная обеспечивает отсутствие вращения ведущей звездочки
5 каретки.
Таким образом веломобиль может перемещаться при работе обоих приводов, при работе одного из приводов, по инерции без участия приводов, причем вращение педа10 лей неработающего привода при движении веломобиля отсутствует, В конструкции прототипа оба привода зависимо спарены. Вращение ведущих звездочек передается посредством цепей
15 на ведущее колесо веломашины, При неработающем одном из приводов, и работающем втором, вращение ведущего колеса все равно передается на ведущую звездочку неработающего привода, вызы20 вая вращение педалей.
В случае, когда веломашина катится по инерции, без приложения энергии извне, вращение от ведущего колеса передается на ведущие звездочки обоих приводов, также
25 вызывая вращение педалей обоих приводов.
30 ные на опорных штангах тент и привязные ремни, отличающийсятем.что,сцелью повышения надежности и удобства в эксплутации, на корпусе каждой из тормозных
35 втулок жестко смонтирована дополнительная звездочка с цепной передачей, связанной с основной звездочкой ведущего колеса, при этом основная звездочка тормозной втулки связана цепной передачей с
40 ведущей звездочкой кареткой привода.
1796235
1796235
А-А
Составитель E.Äåìèäåíêî
Техред М.Моргентал Корректор M. Têà÷ .@") Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 610 Тираж, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5