Установка для мойки автобусов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l79625 изоы етиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидстельства М

1(л. 63а, 44

2011, 8

Заявлсио 22.XI.1963 (№ 866906/27-11) с IIP!1сос;11!11< 11llсм 3 Я51вк1!.»111(В 62с

В 6)l

Приор!Пс Г

Опубликовано 08.11.1966. Ьюллетсиь ¹ 5

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

У .:1К 629.114.5 — 776.2 (OS8.8) Л?1 ГГ! Оиуолик(>в?!Ш1» Оиисаииl 29.111.1966. Гвторы

113 G 0 P C T 0 i I I 5 l

А. В. Гарин, В. А. Орлов, В. И. Панков, А. Г, Щесля13ски!1, Е. И. Бабков и П. А. Карпекин!

Центральное конструкторское бюро Министерства автомоби,!1ьйого транспорта и шоссейных дорог РСФСР

3 я» BI ггсл ь

УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОБУСОВ

Известны устаиои<и дл» мойки автобусов, содер?кащие поворотные рамы с закрепленными иа иих вращающимися вертикальными и горизонтальной щетками для мойки передией, задней и боковых поверхностей лвтооусл, а также его крыши.

Особенность предлагаемой устяиовки состоит в том, ITQ поворотные рамы с закреплени ы м и I i 11 l l i I x в е 13 т и к а л и!вl т l u m e T «a xi I I 110 ri a p ио соединены пиевмоцилиидрами одиостороииего действия, а для возврата в исхо riioe положеиие каждая пара pai! соедииеи

При такой конструкции установки вертикальные щетки прижимаются к обмывяемым поверхностям автобуса с постоянным усилием, достаточным для равномерного и качественного обмыва этих поверхностей. Установка работает автоматически.

Нл фиг. 1 изображена описываемая устяиовка, вид сбоку и вид по стрелке А; иа фиг. 2— сдвоенные вертикальные щетки; иа фиг. 3— схема работы пиевмопривода.

Устаиовкя и<лючает жесткую раму 1, опориые плиты 2 которой устанавливают при помощи фуидамеитиых болтов иа бетонное основа иие.

Рама 1 состоит из элементов свариой конструкции 3 и 4 трубчатого сечения. Несущие стойки 6 рамы имеют опорные подшипники, в коToðûo своими цапфлми моитирмк3тс51 исрсд11»Я 6 11 3!l;lil5151 / 11071311?!10 Р11\1Ы, 131>11101!IOIIill>1B из Tpi О. В 110 31111111IIIII

l3epTIII!x щеток 8 и ". ил капроновой ocIIoi3c, В верхией часTII рам, ila подмоториой плите моитируются электродвигатели 10 дл» приводл щсток, осуществляемого ири помощи клииоремеииой передачи, помещяемой 13 ко10 ?куки 11 и 12. HBTÿ?I<åilèå ремней производится перемещением электро:Гвиглтеля пo подiIoTopll0iI плите.

К Поди!?киым ртli! !liii 6 11 / I!IilpilllpiiO llpll соедиияется основной ииевмоцllлиидр 1? одно15 сторош1его дейсти!я, причем к передней рамс

6 прикреплен корпус пие13моцилиидрл,;l и злдией раме 7 -- его шток. Основной пиеьмоцилиидр удерживает сдвоеииыс !loBopoTliblB p;lмы со щетками в сведенном положении. 1(20 кроиштейиу передней рамы 6 шар!шрио присоединен корпус пвеьмоцил 1идрл возвратя 11, ш т О!< 1< 0 To p o I 0 111 a p l I I I p I I o и р и к р е 11.!Ге и 1< и ее > щей стойке 6 рлмы устаиои<и. Пиевмоцилиидр

14 ВОЗ13ря1цает рамы co IIIQTI

25 иоложеи11е Iloc,!е Окоп lлиия Оомы13Я автобуса.

На кронштейне задней рамы 7 установлен золотииковый кран 16, через который подястс» сжатый воздух к пиевмоцилиидру 11 в момеill максимального поьоротя сдвоеииых p;lil. Для

30 ограничения угла поворота рям со щетками

179625 рн их разведении и возврате 13 исходное 110ложенне несущля стойка 5 снабжена упорямп

16. Угол сближения и(сток огр lltll÷èâH Tcl!

X Пор«1»1)! 1 ««, уСТЯ н013л(. ни Ы "il!i IIß IIOIIOpOTII bi. :

Р сl МЯХ.

I(раме 1 крепятся рамк)1 18 н 19 для нрс,).))лрнтели)ого н о:опчлтели)ого обмыл)а автобуса.

В 1)oglititi)III)к))х несущих стоек 20 своимtt цлпфлмн крепится рама 21, нзготовлсilti;iя 3 т )уб> н;1 Одном 1(овцс 1:.0Topoll 13 подшипник«i. . .,I 0 I IT!) P > CTC5I 0 сl P H 0л )1 ГOP113011T;IЛ ИIО)1 и)< ТI(l i

22 нл капроновой ос)ювс, л на другом KÎ!)Iic противовес. Электрод))нглтель 23 щетки уст;1 лвлн!)ается IIH подмоторную плиту. 1(линор(— менняя передача оТ электроди)глтсля 1)а ()лрлоян со щетками помещена в кожухе 2<1.

Злех!Сить: ра:>)ы 1 н обмывочных рлм )к 18 !

9 )Ihlt)Oлн>«ioT po,ib ) вх бопро!30 1013, K КОТОрым крепятся коллекторы 25 н 26 с и icH;lt;;iмн 27. Из этих кол )eKTopo)3 по;(яется водя .i;i

)г!СTK!t и Обх)ы)3«)ех)3 K) но)«:рхность

1 1Я рЯ >1(> 1 >> CTЯ 11013;I(>11!>I )>) л ГII IIT!I hi(к"1

I1Ы Л, 13 K. ) IOЧ сl Р;1 Ы Е;1 ВTО М <1 ??))???? ??k??ii ??))ct(510)?? ????????????????)??. ?? ?????????????? ???????? ???????? янчо> 1 с) Т)1 3 I 1 P О H а 11 0 11 Л <) сl ° 1 О Н Н P (. К Р Л IЦ С Н 11 C П 0 I «1

1> () l«I Ы К У С Т «1 ! О 13 К С ., j. i я ООМ ЫВсl я 13ТОб>> Сс) Х)0)0)цей Kl lдКОСТЬЮ имеется специальное устройство, состоящее iiç реclihcpл 29, трубопроводов н коллекторов >О

CO СП(. цн<1ЛЫIЫ3111 I I HCH;LKH l>III, > 1010)ця51 ibllдкость (х)ьпьный рлст)3ор) подастся по.) длвлсi. IIÅ>,).

Сжатый воздух l> систему I) IICI331011 j)IH30.)л

l3pj) TI1K<1 ii>IIbIx щеток поступает н3 с:)сциллНОГО 1303Д>> ХОРсl3 j

Л)3ТО>1<)ТН IPCK<151 clict>! Л Уllj) С 1«lII0I3K01l COCTOIlT п3 ) пи яр«тного I IIKH(t)H 32, IIP. далей 33 с комлндоконтроллерлмн A u chpToфоров 35.

Установка работает следующим обрлзом.

Прн )наезде переднего колеса л) To()i c;»I;I )ie;!Ясн 33 включается автоматическая система управления установкой. Срлблтывают м! I II!ITПредмет изобретения

Устано)ЗКЯ для мойки автобусов, содер>клIlL, I5) п()воротные рамы с закрепленными ))а ннх !

)р)1 !Яю(ц!1)(!нс51 верт)!кальны1)и н Гopl1301IT;1, ii>35 !10é щетками для мойки передней, задней н боковых поверхностей автобуса, я также его

«ры(ш), от.гичагощаяся тем, что, с целью прнтлтня вертикальных щеток к обмываемым по«ерхностям автобуса с постоянным усилием>

40 достаточным для равномерного н качествен)юго обмыва этих поверхностей, н автоматнзл.Lit)i работы установки, поворотные рамы с зякрснленными на них вертикальнымн щетками

: оплрно соединены пневмоцилиндрами одно45 стороннего действи51, а для возврата поворот;! biõ ря»! 1»)cxo1110e по 10жение кяжда я пара упомянутых рам соединена с пневмоцилиндром возврата. ныс клапаны 28, и вода поступает к соплам.

Включаются электродвигатели вращения щеток. Л))тобус, ди)гаясь вперед своим #0!04) !

)ли нл конвейере, раздвигает передние поворотные рамы со щетками. При этом пневмоцнлнндр возврата 14 отключается золотннкои)м краном 15 от магистрали подачи воздуха. 1Цетки таким образом перемешаются вдоль передней поверхности автобуса н моют ее. В разведенном поло>кении щетки моют боковые

riîiipðõHîñòè.

При дальнейшем перемещении автобуса

3;)дllHH поворотная рама со щеткой основны|) нневмоцилиндром 13 прижимается к задней

15 поверхности автобуса и перемешается вдоль нее. В момент максимального поворота рам со щетками срабатывает золотннковый кран, II сжатый воздух подается в пневмоцнлнндр возврата. Подвижные рамы со щетками воз20 вращаются в исходное положение. Перемещаясь далее, автобус нажимает IIH педаль, после чего закрываются магнитные клапаны, прекращал подачу воды и выключаются электродвигатели привода щеток.

25 Моечил)) установка позволяет промывать

30--35» члс, значнтелию пов iiH;i;

II 1) ol 13130;LH Тр1 ь ность труда.

/ 6:

Ф2г.3

Составитель С. Н. Завьялов

1зг фактор В. П. Борисова Техреду Л. К. Ткаченко

Коррскзоры: Л. Е. Марисич

С. Н. Соколова

Заказ 716i9 ираки 1525 Формат бум. 60;: 90 а Объем 0,41 изд. л, Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений II открытий прп Сов те Министров СССР

Мо l

Типография, пр. Сапунова, 2