Способ управления работой электродвигателей установки для измельчения угля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: управление процессом дробления смерзшегося и круп.нокускового угля на приемных решетках вагоноопрбкидывателей. Может быть использовано в черной , цветной металлургии, на тепловых электростанциях. Сущность изобретения: способ управления работой электродвигателей установки для измельчения угля включает измерения температуры изоляции Изобретение относится к автоматизации управления технологическим процессом дробления смерзшегося и крупнокускового угля на приемных решетках вагоноопрокидывателей, Может быть использовано в черной, цветной металлургии , на тепловых электростанциях и других крупных потребителях угля, сыпучих грузов, смерзаемых в зимнее время или имеющих в. своем составе крупнокусковые включения. Известен способ управления работой электродвигателей установки для измельчеобмотки электродвигателей, силы рабочего тока в обмотках, задание предельно допустимого значения температуры изоляции обмотки электродвигателя вращения фрезы , задания температуры охлаждения изоляции обмотки и формирования по измеренным параметрам сигнала управления на электродвигатель подачи вперед корпуса фрезы, подачу корпуса фрезы вперед осуществляют до достижения измеренной температуры изоляции обмотки электродви- . гателя предельно допустимого значения температуры, затем прекращают подзчу вперед и реверсируют корпус фрезы назад, до снижения измеренного тока в обмотке электродвигателя.вращения фрезы на уровень холостого хода, после охлаждения изоляции обмотки электродвигателя до заданного значения температуры включают электродвигатель подачи вперед, причем длительность периода охлаждения выбирают из условия работы в режиме охлаждения при наиболее быстром процессе скорости снижения температуры, 2 ил. ния угля, включающий измерение потребляемого тока. Наиболее близким по технической сущности является способ управления работой электродвигателей установки для измельчения угля, включающий измерение температуры изоляции обмотки электродвигателей, силы рабочего тока в обмотках, задание предельно-допустимого значения температуры изоляции обмотки электродвигателя, вращение фрезы, задание температуры охлаждения изоляции обмотки и формирование ел С vj о о N5 СЛ vj
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 02 С 25/00 гОСУДАРСтВЕннОЕ OATEHTHOE
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 5000189/33 (22) 13.08,91 (46) 23.02.93. Бюл. ¹ 7 (75) В.Ф.Сивокобыленко, В.С.Гармаш и Б.И.Пасько (56) Авторское свидетельство СССР
N- 748352, кл. С 05 В 18/18, 1974.
Привязка машин ДФМ вЂ” 11 в разгруз устройства с четырехопорным вагоноопрокиды вателем. Отчет "Уралтехэнерго".
¹ Т.Т,901.00, Свердловск, 1979, с.267. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ
ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ УГЛЯ (57) Использование: управление процессом дробления смерзшегося и крупнокускового угля на приемных решетках вагоноопрокидывателей. Может быть использовано в черной, цветной металлургии, на тепловых электростанциях. Сущность изобретения: способ управления работой электродвигателей установки для измельчения угля включает измерения температуры изоляции
Изобретение относится к автоматизации управления технологическим процессом дробления смерзшегося и крупнокускового угля на приемных решетках вагоноопрокидывателей, Может быть использовано в черной, цветной металлургии, на тепловых электростанциях и других крупных потребителях угля, сыпучих грузов, смерзаемых в зимнее время или имеющих в своем составе крупнокусковые включения.
Известен способ управления работой электродвигателей установки для измельче„,!Ы„„1796257 А1 обмотки электродвигателей, силы рабочего тока в обмотках, задание предельно допустимого значения температуры изоляции обмотки электродвигателя вращения фрезы, задания температуры охлаждения изоляции обмотки и формирования по измеренным параметрам сигнала управления на электродвигатель подачи впередкорпуса фрезы, подачу корпуса фрезы вперед осуществляют до достижения измеренной температуры изоляции обмотки электродви. гателя предельно допустимого значения . температуры, затем прекращают подачу вперед и реверсируют корпус фрезы назад,до снижения измеренного тока в обмотке электродвигателя. вращения фрезы на уровень холостого хода, после охлаждения изоляции обмотки электродвигателя до заданного значения температуры включают электродвигатель подачи вперед, причем длительность периода охлаждения выбирают из условия работы в режиме охлаждения при наиболее быстром процессе скорости снижения температуры, 2 ил. ния угля, включающий измерение потребляемого тока.
Наиболее близким по технической сущности является способ управления работой электродвигателей установки для измельчения угля, включающий измерение температуры изоляции обмотки электродвигателей, силы рабочего тока в обмотках, задание предельно-допустимого значения температуры изоляции обмотки электродвигателя, вращение фрезы, задание температуры охлаждения изоляции обмотки и формирование
1796257 по измеренным параметрам сигнала управления на электродвигатель подачи вперед корпуса фрезы.
Недостатком известных способов является снижение надежности работы приемного узла из-за перегревов электродвигателей, а также снижения производительности из-за вынужденных простоев в экстремальных погодных условиях, когда горная масса поступает смерзшаяся, а полное остывание перегретого двигателя происходит за 20 — 25 мин (за это время можно разгрузить 300,0 — 500,0 тонн горной массы).
Цель изобретения — повышение качества управления.
Эта цель достигается тем, что в способе управления работой электродвигателей установки для измельчения угля, включающем измерение температуры изоляции обмотки электродвигателей, силы рабочего тока в обмотках электродвигателей, задание предельно-допустимого значения температуры изоляции обмотки двигателя вращение фрезы, задание температуры охлаждения изоляции обмотки электродвигателя, и формирование по измеренным параметрам управления на двигатель подачи корпуса фрезы, подачу корпуса фрезы электродвигателя вперед осуществляют до достижения измеренной температуры изоляции обмотки электродвигателя фрезы предельно-допустимого значения температуры, затем прекращают подачу вперед и реверсируют корпус установки назад, до снижения измеренного тока в обмотке электродвигателя вращение фрезы на уровне холостого хода, после охлаждения изоляции обмотки электродвигателя до заданного значения температуры включают двигатель подачи вперед, причем длительность периода охлаждения выбирают из условия работы в режиме охлаждения при наиболее быстром процессе скорости снижения температуры, т.е.
Тинер < Тпаузы « Тполн.охл. где т„,,р. — время, при котором нет резкого снижения температуры перегретого двигателя; тпвуэы — время работы в режиме охлаждения (холостого хода); тполн.охл. — время охлаждения двигателя до температуры окружающей среды, Данйый способ реализуется с помощью устройства, которое представлено на фиг. 1, на фиг. 2 представлена схема управления.
Устройство содержит установку 1 для разрушения смерзшегося твердого топлива, которая находится за пределами приемной решетки 2, электродвигатели 3, 4, 5 привода вращения фрезы, привода передвижения корпуса фрезы "вперед", привода передвижения корпуса фрезы "назад", концевые выключатели 7 и 8, датчик 9 тока с задатчиком
10, датчик 11 тока с задатчиком 12, элемент
13 задержки, блок 14 пуска.
Способ осуществляется следующим образом.
В исходном положении установка 1 для разрушения смерзшегося твердого топлива (УРСТТ) находится за пределами приемной решетки 2, Двигатели 3, 4, 5 — привода вращения фрезы, привода передвижения корпуса фрезы "вперед", привода передви>кения корпуса фрезы "назад", соответственно — обесточены. При накоплении на приемной решетке 2 горной массы 6 включают двигатель 3 вращения фрезы, затем двигатель 4 подачи корпуса фрезы "вперед". При работе без перегрева двигателя вращения фрезы, в конце решетки 2 срабатывает передний концевой выключатель 7, двигатели 3, 4 обесточиваются, включают двигатель 5 и корпус фрезы установки 1 передвигается "назад" в исходное положение вплоть до срабатывания заднего концевого выключателя 8, При переработке очень крепкой смерзшейся горной массы, или большом ее количестве, а также крупнокусковой массы двигатель 3 фрезы нагревается до температуры Ткр, при этом сигнал с датчика 9 (схема на фиг. 3) достигает уровня выставленного на задатчике 10 и двигатель
4 отключается, а двигатель 5 включается и передвигает корпус установки 1 "назад" до тех пор, пока ток в обмотке двигателя 3 вращения фрезы, измеряемый датчиком 11, не достигнет уровня холостого хода, заданным на задатчике 12. После этого двигатель
5 обесточивается, продолжает вращаться на холостых оборотах только двигатель 3 вращения фрезы, Как только температура изоляции снизится до заданной Тз, которая устанавливается на задатчике 12, включается двигатель 4 подачи корпуса фрезы "вперед" и двигатель 3 вращения фрезы снова работает на нагрузку. В дальнейшем процесс работы повторяется. Для защиты от поломок привода передвижения введен элемент 13 задержки, не допускающий включение двигателя 5 обратного хода при выбегающем двигателе 4 прямого хода.
Данный способ позволит повысить качество управления.
1796257
Формула изобретения
Способ управления работой электродвигателей установки для измельчения угля, включающий измерение температуры изоляции обмотки электродвигателей, силы рабочего тока в обмотках, задание предельно допустимого значения температуры изоляции обмотки электродвигателя вращения фрезы, задание температуры охлаждения изоляции обмотки и формирование по измеренным параметрам сигнала управления на электродвигатель подачи вперед корпуса фрезы. отличающийся тем, что, с целью повышения качества управления, подачу корпуса фрезы вперед осуществляют до достижения измеренной температуры изоляции обмотки электродвигателя предельно допустимого значения температуры, затем прекращают подачу вперед и реверсируют корпус фрезы назад. до снижения измеренного тока в обмотке электродвигателя вращения фрезы на уровень холостого хода, после охлаждения изоляции обмотки электродвигателя до заданного значения температуры включают электродвигатель подачи вперед, причем длительность периода охлаждения выбирают из условия работы в режиме охлаждения при наиболее быстром процессе скорости снижения температуры, т.е, GHep < Тпауаы « полн.охл. где HHep — время, при котором нет резкого снижения температуры перегретого электродвигателя; пауаы — время работы в режиме охлаждения (холостого хода); тпоан. о,.а. — время охлаждени.;; электродвигателя до температуры окруж= ю щей среды.
1796257
Составитель Л,Шарова
Техред M.Ìoðråíòàë Корректор Л,Ливринц
Редактор Т,Козлова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 611 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5