Патент ссср 179626

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l79626

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.111.1963 (№ 827826/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1966. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 29.III.19бб

Кл. 63с, 34,и

МП1х В 62d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР ДК 629 113 — 585 23 (O88.8) Автор изобретения

В. А. Петров

Заявитель

ЬИь |ИО 1 Е1

ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА

Известны гидрообъемные передачи, содер>кащие регулируемый насос, два или более нерегулируемых гидромотора, орган управления насосом, меняющий его производительность, и устройство отключения и включения по меньшей мере одного гидромотора, выполненное в виде клапана.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что передача снабжена датчиком давления, установленным на выходе из насоса, и электрической цепью, содержащей связанные между собой электромагнит, управляющий клапаном отключения и включения гидромотора, реле и выключатели. Один выключатель, предназначенный для выключения гидромотора, связан с датчиком давления, а второй, предназначенный для включения гидромотора, — с органом управления насосом.

Такое выполнение системы обеспечивает автоматизацию процесса отключения и включения гидромотора в зависимости от режимов работы.

На фиг. 1 приведена схема гидрообъемной передачи; на фиг. 2 — график тяговой характеристики самоходной машины с предлагаемой передачей.

Передача содержит регулируемый насос 1 и два нерегулируемых гидромотора 2 и 8. В линии низкого давления (линия всасывания насоса) создается некоторое избыточное давление при помощи шестеренчатого насоса подпитки 4 и клапана 5.

Производительность насоса и тем самым передаточное число передачи регулируются изменением угла наклона шайбы насоса при помощи реечного механнзма с рейкой 6.

При включении обоих гидромоторов передача работает на первом диапазоне Дт изменения передаточного числа, а при включении только гидромотора 2 — на втором диапазоне Дп. Переключение с первого диапазона на второй происходит при минимальном

15 передаточном числе гпдрообъемной передачи на первом диапазоне, а обратное переключение — при максимальном давлении в линни высокого давления (линия нагнетания насоса).

Такая система позволяет использовать простые датчики, не требует применения сложных регуляторов, реагирующих на два параметра, а также обеспечивает большую об25 ласть перекрытия диапазонов на тяговой характеристике самоходной машины, в которой движение возможно как на первом, так и на втором диапазоне. Большая область перекрытия позволяет устранить частые переключе30 ния между диапазонами.

179626

30 Предмет изобретения

Гидрообъемная передача, содер>кащая регулируемый насос, два или более нерегулируемых гидромотора, орган управления насосом, меняющий его производительность, и устройство отключения и включения по меньшей мере одного гидромотора, выполненное в виде клапана, отличаюшаяся тем, что, с целью автоматизации процесса отключения и включения гпдромотора в зависимости от режимов

40 работы, передача снао>кепа датчиком давления, установленным на выходе пз насоса, и электрической цепью, содер>ка1цей связанные между собой электромагнит, управляющий клапаном отключения и включения П1дромо45 тора, реле и выключатели, один из которых, предназначенный для выключения гидромотора, связан с датчиком давления, а второй, предназначенный для включения гидромотора, связан с органом управления насосом.

1

1 идромотор 8 соедин>lется с линией lll lcoKoro давления через клапан 7, управляемь1й электромапппамн 8 и 9.

Прп подаче тока на обмотку электромапшта 8 ооа гпдромотора соединяются с насосом, и передача работает па первом диапазоне.

Прп 1103H Ie тОка 13 Обмотку электромIII HHTB 9 золотник клапана 7 опускается, в результате

-Ielo гидромотор 8 выключается, и передача работает на втором диапазоне.

Для того чтобы движение самоходной машины всегда начиналось на первом диапазоне, система содержит контакт 10, управляемый толкателем 11, связанным с педалью (штурвалом) управления, при помощи которой водитель изменяет скорос>ь движения машины. При опущенной педали и малом угле ее пОвОрОта, что соответствует остановленнои транспортной машине и началу трогания ее с места, толкатель поднят вверх и размыкает контакт 10.

При остановленной самоходной машине и работающем на холостом ходу двигателе ток от аккумуляторной Оатареи через замкнутые контакты 12 подается к обмотке электромагнита 8, включая первый диапазон. При нажатии на педаль управления толкатель опускаeI ся, и контакт 10 замыкается. Передача продолжает оставаться на первом диапазоне. В процессе разгона самоходной машины измен,1ется передаточное число передачи, связанное с опусканием (вручную или автоматиче:.êè) рейки б. Как только передаточное число достигает минимума, рейка замыкает контакт

И. Ток от аккумуляторной батареи пойдет срез замкнутые контакты И и 10 к обмотке реле 14, в результате чего контакт 12 замыкается вниз. Прп этом ток начинает поступать к электромагниту 9. Золотник клапана 7 переместится вппз и отключит гидромотор 8. Передача качнет работать на втором диапазоне.

На втором диапазоне для сохранения пре>кIIIIi1 передаточного числа и возможности дальнейшего его уменьшения необходимо поднять рейку б, уменьшив угол поворота шайбы на"..оса. Рейка, перемещаясь вверх, размыкает контакт И. Однако передача продол>кает оставаться па втором диапазоне, TBK как к реле

14

4 ток продолжает поступать через замкнутый вниз контакт 12 и замкнутые контакты 10 и 15.

Как только давление в линии нагнетания насоса достигает максимума, контакт 15 размыкается. При этом ток перестает поступать к обмотке реле 14, и контакт 12 под действием пру>кипы замыкается вверх, включая первый диапазон. Контакт 15 размыкается датчиком давления 1б любого известного типа.

Тяговая характеристика самоходной машины с рассмотренной системой отключения гидромоторов показана на фиг. 2.

При высоких значениях силы тяги Р„и малой скорости движения передача работает па первом диапазоне, а при малых значениях силы тяги и высокой скорости — на втором.

Линия аб определяет переход с первого диапазона на второй, а линия АБ — со второго па первый. В области аб БАО, являющейся областью перекрытия диапазонов, при разгоне машины передача работает на первом диапазоне, а при замедлении — на втором.

Для того чтобы точки б и Б не совпадали, т. е. чтобы при максимальной силе тяги обеспечивалось перекрытие диапазонов, отношение максимального передаточного числа передачи к минимальному на каждом диапазоне должно быть несколько больше двух.

179626

Составитель Э. Б. )Карикова

Редактор В. П. Борисова Техред Л. К. Ткаченко

Ксрректоры: О. Б. Тюрина н С. Н. Соколова

Заказ 716il0 Тираж 950 Формат бум. 60+90> 8 Объем 0,27 изд, л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сап нова, 2