Патент ссср 179632

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимо«от lBT. свидст(листва \о

Кл, 63с, 43„т

Заявлено 18Х1963 (¹ 837011/27-11) с нрисосдпн itll(м заявки М

ИПК В 62d

УДК 629.11.011.5.002.54:

:629.113(088.8) Приорпт«т

Опу бликовано 08.||.1966. Бюллетень ¹ 5

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Дата опублик(1вания описашгя 29.111.1966

Авторы изобретения

Д. А. Малышев и Г. П. Модин

3 3 51витcл ь

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОПРОКИДЪ|ВАЮЩЕЙСЯ

КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ

Известны устройства для фиксации опрокидывающейся кабины автомобиля, состоящие из установленных на поперечине корпуса кабины запорного и предохранительного крюков, взаимодействующих с упорами и управляемых одной тягой, подвижно установленной в кронштейне и снабженной возвратной пружиной.

Особенность предложенного устройства заключается в том, что запорный крюк шарнирно связан с рычагом. Один конец рычага шарнирно закреплен на поперечине корпуса кабины, а другой выполнен с пазом, который охватывает штифт, установленный в одном из нескольких расположенных на разной высоте отверстий поперечины корпуса кабины.

При такой конструкции устройства регулируется натяжение запорного крюка.

На чертеже изображено предложенное устройство, общий вид.

Устройство состоит из запорного крюка 1 и предохранительного крюка 2, соединенных тягой 8. Тяга служит для одновременного выведения крюков из зацепления с кулачком 4 и поперечиной 5, закрепленной на раме б автомобиля. Тяга снабжена возвратной пружиной

7 и подвижно установлена в кронштейне 8 с резиновой втулкой, с помощью которого она крепится к корпусу кабины 9. Кулачок закреплен на оси 10, проходящей через поп«речину рамы, и поворачивается с помощью рычага 11. Поворот кулачка ограничивается упо5 ром 12, прикрепленным к поперечине. При фиксации кабины в закрытом положении вращение кулачка ограничивается тем, что тяга поводка 18 упирается в ограничитель 14, выполненный на рычаге 11. На поперечине рамы

10 закреплены два опорных и фиксирующих резиновых буфера 15, которые при запирании кабины устройством сжимаются в обоймах

1б, закрепленных на кабине, тем самым создавая необходимое натяже|ше запорного крюка

15 и удерживая кабину от перемещений.

Для регулирования натяжения запорного крюка ввиду усадки буферов и изменения положения элементов кабины и поперечины в

20 пределах их упругой деформации крюк шарнирно связан с рычагом 17. Один конец рычага 17 шарнирно закреплен на поперечине 18 корпуса кабины и может поворачиваться относительно шарнира 19. Другой конец рычага

25 выполнен с продольным пазом, охватывающим штифт 20. Натяжение запорного крюка регулируется перестановкой штифта 20 в одно из нескольких отверстий, выполненных в корпусе кабины и расположенных на разной

30 высоте.

179632

Предмет изобретения

g 17

Составитель Г. Петрова

Редактор В. П. Борисова Техред Л. К. Ткаченко

Корректоры:. Е, Д. Курдюмова и С. Н. Соколова

Заказ 716/16 Тираж 950 Формат бум. 60)(908>

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Гипография, пр. Сапунова, 2

Устройство для фиксации опрокидывающейся кабины автомобиля, состоящее из установленных на поперечине корпуса кабины запорного и предохранительного крюков, взаимодействующих с упорами и управляемых одной тягой, подвижно установленной в кронштейне и снабженной возвратной пружиной, отличающееся тем, что, с целью регулирования натяжения запорного крюка, он шарнирно связан с рычагом, один конец которого шарнирно закреплен на поперечине корпуса

5 кабины, а другой выполнен с пазом, охватывающим штифт, установленный в одном из нескольких расположенных на разной высоте отверстий поперечины корпуса кабины.