Судовой авторулевой «синица»

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I79639

OllИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.V111.1963 (№ 853989/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1966. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 29.III.1966

Кл. 651 -, 19

МПК В 63j

УДК 629.12.014.6(088.8) Комитет по делай изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения М. А. Синицкий, T А. Синицкий, В. И. Гнутов и Н. Н. Гайворонский

Заявитель

Эстонское государственное морское пароходство

СУДОВОЙ АВТОРУЛЕВОЙ «СИНИЦА»

Известны судовые авторулевые, содержащие датчики гирокомпасов с сельсинами курсов репитера, градусные шкалы репитера грубого и точного отсчетов, интеграторы и исполнительные силовые электроприводы руля.

Особенность описываемого авторулевого состоит в том, что сельсин курса репитера кинематически соединен с сельсином датчика курсового сигнала, электрически присоединенного к обмотке суммирующего трансформатора и посредством фазозависимого выпрямителя и интегратора — к силовому электроприводу поворота руля, снабженному датчиком рулевого указателя (аксиометра) со встроенной на оси последнего стрелкой шкалы репитера.

Такой судовой авторулевой компактнее известных и надежнее в действии.

Для уменьшения количества рабочих включений на перекладку руля при незначительных периодических колебаниях судна относительно курсовой линии интегратор выполнен с газоразрядной лампой и накопительным конденсатором, электрически присоединенным к выходному реле включения электрических цепей исполнительного силового электропривода руля.

На чертеже изображена блок-схема авторулевого.

Датчик гирокомпаса 1 электрически соединен с сельсином 2 курса репитера, который механически присоединен к шкале 8 точного и грубого отсчета репитера и к сельсину 4 датчика курсового сигнала.

Сельсин 4 электрически присоединен к первичной обмотке суммирующего трансформатора 5, а вторичная обмотка трансформатора присоединена к фазозависимому выпрямителю

M б, переменному сопротивлению 7, интегратору

8, исполнительному реле 9 и через переключатель 10 к обмотке якоря генератора-возбудителя 11. Якорь генератора-возбудителя электрически присоединен к рулевому двигателю

15 12, который кинематически связан с рулем

18 и датчиком 14 рулевого указателя (аксиометром). Датчик 14 электрически присоединен к сельсину 15, на оси 1б которого встроена стрелка 17 шкалы репнтера.

20 Сельсин 4 механически присоединен к диску 18, который при повороте своим кулачком

19 замыкает контакт 20 ревуна 21. Усилитель

22 .гирокомпаса посредством переменного сопротивления 28 электрически присоединен к

25 фазозависимому выпрямителю. Авторулевой снабжается рукояткой 24 установки руля в новую диаметральную плоскость.

Действие авторулевого. Сельсин 2 курса репитера механически поворачивает

30 шкалу репитера. Курсовой сигнал возникает

179639

Типография, пр. Сапунова, 2 при отклонении судна от заданного курса и подается на первичную обмотку суммирующего трансформатора, на который также подается сигнал от датчика 14 аксиометра (обратной связи).

В зависимости от величины и фазы регулипующего сигнала с выхода фазозависимого выпрямителя сигнал поступает в интегратор, а дальше на обмотку исполнительного реле и к обмотке якоря генератора-возбудителя.

При повороте электропривода руля поворачивается датчик 14 аксиометра, который электрически соединен с сельсином 15 и стрелкой, показывающей положение руля. Одновременно через переменное сопротивление сигнал от датчика 14 поступает па обмотку суммирующего трансформатора.

Сигналы, поступающие с датчика 14 и сельсина 4 на суммирующий трансформатор, всегда будут находиться в противофазе, в связи с чем руль будет перекладываться до тех пор, пока сигнал от датчика 14 (обратной связи) не скомпенсирует курсовой сигнал, тогда руль остановится в положении, пропорциональном ьеличине отклонения судна от курса более чем на 3 или 8 . Посредством диска с кулачком замыкается контакт подачи тока на реl3 0(, изье!цающий О 11еооход11ìÎñòè перекладки рукояткой руля в новое положение.

Предмет изобретения

1. Судовой авторулевой, содержащий датчик гирокомпаса с сельсином курса репитера, градусные шкалы репитера грубого и точного отсчетов, интегратор и исполнительный силовой электропривод руля, отличающийся тем, 10 что, с целью повышения компактности и надежности действия, сельсин курса репитера кинематически соединен с сельсином датчика курсового сигнала, электрически присоединенного к обмотке суммирующего трансформато15 ра и посредством фазозависимого выпрямителя и интегратора — к силовому электроприводу поворота руля, снабженному датчиком рулевого указателя (аксиометра) со встроенной на оси последнего стрелкой шкалы репитера.

20 2. Авторулевой по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения количества рабочих включений на перекладку руля при незначительных периодических колебаниях судна относительно курсовой линии, интегратор выполнен с газоразрядной лампой и накопительным конденсатором, электрически присоединенным к выходному реле включения электрических цепей исполнительного силового электропривода руля.

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор В. П. Борисова Техред Л. К. Ткаченко

Корректоры: М. П. Ромашова и Ю. М. Федулова

Заказ 714j15 Тираж 625 Формат бум. 60><90 >

Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4