Подводимая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: устройство предназначено для поддержания детали в процессе ее обработки на металлорежущих станках. Сущность изобретения: с целью повышения точности установки детали 15 осуществляют последовательный подвод под нее плунжеров 2, 3, 4, 5. При вращении болта 13 клиновая вставка 6 перемещается вправо, подымая плунжер 2 вверх до контакта с деталью, затем при дальнейшем вращении болта 13 начинает перемещаться клиновая вставка 7 влево, а плунжер 3 - вверх до контакта с деталью. После стопорения плунжеров 2 и 3 начинают совместно вращаться шпильки 10 и 11, выворачиваясь из клиновой вставки 9. Клиновая вставка 8 при этом перемещается вправо, подымая плунжер 4 вверх. При дальнейшем вращении шпильки 11 начинает перемещаться клиновая вставка 9, подымая плунжер 5. Такой последовательный подвод опор под деталь обеспечивает выжимание ее провисших частей к одному краю, повышая тем самым точность установки детали. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
7Х 7б 4
/ г
12 7 Ъ у ф
7 Я у Дуру 17 (gi ъ
К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884096/08 (22) 20.11,90 (46) 23.02.93, Бюл, М 7 (71) Украинский государственный проектнотехнологический и экспериментальный институт (72) Н.Г.Капустник (56) Горошкин А.К, Приспособления для металлорежущих станков. Справочник, М.. Машиностроение, 1979. с, 84. средний. (54) ПОДВОДИМАЯ ОПОРА (57) Использование: устройство предназначено для поддержания детали в процессе ее обработки на металлорежущих станках.
Сущность изобретения: с целью повышения точности установки детали 15 осуществляют последовательный подвод под нее плунже„„Я „„1796403 А1 ров 2, 3, 4, 5. При вращении болта 13 клиновая вставка 6 перемещается вправо, подымая плунжер 2 вверх до контакта с деталью, затем при дальнейшем вращении болта 13 начинает перемещаться клиновая вставка 7 влево, а плунжер 3 — вверх до контакта с деталью. После стопорения плунжеров 2 и 3 начинают совместно вращаться шпильки 10 и 11, выворачиваясь из клиновой вставки 9. Клиновая вставка 8 при этом перемещается вправо, подымая плунжер 4 вверх. При дальнейшем вращении шпильки
11 начинает перемещаться клиновая вставка 9, подымая плунжер 5. Такой последовательный подвод опор под деталь обеспечивает выжимание ее провисших частей к одному краю, повышая тем самым точность установки детали. 1 ил, 1796403 а плунжер 3 — вверх до контакта с деталью
Составитель H.Êàïóñòíèê
Редактор T.Kóðêoâà Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор В.Петраш
Заказ 618 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для поддержания детали в процессе ее обработки на металлорежущих станках.
Целью изобретения является повышение точности установки детали эа счет последовательного подвода плунжеров. ,На чертеже представлена подводимая опора (осевой разрез), Подводимая опора содержит корпус 1 с установленными в нем с возможностью перемещения плунжерами 2, 3, 4, 5, взаимодействующими с соответствующими клиновыми вставками 6, 7; 8 и 9; имеющими попарно вэаимообратное направление клиньев. В клиновых вставках 7, 8 и 9 установлены с возможностью осевого перемещения промежуточные элементы, выполненные в виде шпилек 10 и 11, соединенных между собой муфтой 12, а в клино- 20 вой вставке 6 закреплен приводной болт 13 с жестко закрепленной резьбовой втулкой
14. Приводйой болт 13 и втулка 14 имеют разнонаправленную резьбу, Шпилька 10, установленная в клиновой вставке 7; выполнена с левой и правой резьбой и взаимодействует с болтом 13 посредством втулки 14. Шпилька 11 установлена в клиновидных вставках 8 и 9, Резьбовое соединение шпилька 11.30 имеет только с клиновой вставкой 9. С муфтой 12 шпилька 11 соединена жестко.
Работает устройство следующим образом.
В исходном положении приводной болт 35
13 вывернут, плунжеры 2, 3, 4, 5 опущены.
При вращении болта 13 с правосторонней резьбой по часовой стрелке клиновая встав"ка 6 перемещается по нему вправо, поднимая плунжер 2 вверх до контакта с деталью 40
15, сам болт 13 с левосторонней резьбовой втулкой 14 свинчивается с промежуточного элемента 10 и также перемещается вправо, После стопорения плунжера 2 деталью 15 и при дальнейшем вращении болта 13 начина- 45 ет перемещаться клиновая вставка 7 влево, 15, После стопорения плунжеров 2 и 3 деталью 15 клиновые вставки 6 и 7 устанавливаются неподвижно, а промежуточные элементы 10 и 11.начинают совместно вращаться, выворачиваясь из клиновой вставки
9. Клиновая вставка 8 при этом перемещается вправо и подымает плунжер 4 вверх, После стопорения клиновой вставки 8 и при дальнейшем вращении элемента 11 начинает перемещаться клиновая вставка 9, подымая плунжер 5 до упора с деталью 15.
Штифты 16 служат для ограничения перемещения клиновых вставок 6, 7, 8 и 9. Отвод плунжеров 2, 3, 4, 5 от. детали 15 производится в обратной последовательности при вращении болта 13 против часовой стрелки.
Такое решение позволяет повысить точность установки нежесткой детали за счет выжимания ее провисших частей к одному краю, что достигается при последовательном подводе опор.
Формула изобретения
Подводимая опора, в корпусе которой размещены вертикальные плунжеры, связанные с приводным болтом через установленные с возможностью осевого перемещения клиновые вставки и промежуточные элементы, о т л и ч а ю щ.а я с я тем, что, с целью повышения точности установки детали за счет обеспеченйя последовательного подвода плунжеров, промежуточные элементы выполнены в виде установленных в клиновых вставках и соединенных друг с другом посредством муфты шпилек, одна из которых имеет разнонаправленные реэьбовые участки и предназначена для взаимодействия с приводным болтам посредством введенной в опору и жестко соединенной с последним втулки с резьбовым отверстием, направление резьбы которого противоположно направлению резьбы приводного болта, при этом дуговая шпилька одним реэьбовым участком соединена с крайней клиновой вставкой, противолежащей приводному болту, а вторым реэьбовым участком жестко соединена с муфтой,