Транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортной технике разгрузкой несущих опор за счет магнитных сил. Сущность изобретения: транспортная система, содержит экипаж, установленный на раме с источниками магнитного поля, имеющими магниты и магнитопровод. Магниты снабжены шунтом. Шунт расположен под источником магнитного поля параллельно его рабочей поверхности и кинематически связан с экипажем. Шунт выполнен со скосом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 60 1 13/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4860162/11 (22) 24.08,90 (46) 23.02.93. Бюл. hh 7 (71) Научно-производственное объединение

"Гидротрубопровод" (72) В,Г.Горелов, С,М.Зельвинский, В,С.Старовойтов и ЕМ,Фришман (56) Заявка ФРГ М 3637844, кл, В 60 1 13/04, 1988. (54) ТРАНСП0РТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к транспортной технике с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры экипажа за счет частичной компенсации его веса с помощью магнитов, взаимодействующих с ферромагнитной на. правляющей путевого полотна, и может быть использовано для грузопассажирских, внутрицеховых перевозок, где важными факторами являются уменьшение износа пути, опор качения или скольжения, трения и шума.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем сохранения постоянства нагрузки на несущие поры при изменении массы экипажа.

На чертеже схематично представлена транспортная система с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры, Транспортная система содержит экипаж 1, опирающийся через рессору 2 на раму 3, которая своими несущими опорами, а именно колесами 4, установлена на рель„„5lJ 1796501 А1 (57) Использование: в транспортной техникес разгрузкой несущих опор за счет магнитных сил, Сущность изобретения:. транспортная система, содержит экипаж, установленный на раме с источниками магнитного поля, имеющими магниты и магнитопровод. Магниты снабжены шунтом.

Шунт расположен под источником магнитного поля параллельно его рабочей поверхности и кинематически связан с экипажем.

Шунт выполнен со скосом. 1 ил. сах 5. На раме 3 жестко установлены источники магнитного поля, их может быть на раме четыре (по углам рамы) или более. Каждый источник магнитного поля содержит по- д стоянный магнит 6, примыкающий своими противоположными полюсами к магнитопроводам 7, и снабжен магнитным шунтом

8. Источники магнитного поля предназначены для взаимодействия с ферромагнитными направляющими 9 путевого полотна 10, С

Шунт 8 расположен под источником магнитного поля параллельно его рабочей поверхности и отделен от него зазором, в котором расположена направляющая 11, выполненная либо s виде поверхности с низким коэффициентом трения, либо в виде рамы с роликами, обеспечивающей перемещение шунта 8 без перекосов и с минимальным коэффициентом трения. Шунт 8 снабжен пружиной 12, упирающейся в опору 13, и соединен гибкой тягой 14 через блок 15 с коромыслом 16, закрепленным на оси 17 и

1796501 связанным через шарнир 18 с принадлежащей экипажу 1 вертикальной штангой 19.

Шунт 8 со.стороны противоположной узлу его кинематической связи с экипажем 1 выполнен со скосом, Система работает следующим образом.

На колеса 4 действует сила равная весу экипажа 1 за вычетом силы притяжения источников магнитного поля к направляющим

9, При увеличении массы экипажа 1 штанга

19 поворачивает коромысло 16, отодвигая шунт 8 вправо; что приводит к увеличению доли магнитного потока, проходящего через направляющую 9, и, следовательно, к увеличению магнитной силы притяжения, компенсирующей увеличивающуюся массу экипажа 1.

Скос на шунте 8 делается со стороны, противоположной креплению шунта 8 к тяге

4, В системах с явно выраженными полюсами или углами это уменьшает силу, необходимую для бокового перемещения шунта 8, т.е. силу, необходимую для управления основной подъемной силой устройства между полЮсами источника магнитного поля и направляющей 9.

При уменьшении массы экипажа 1 штанга 19 поворачивает коромысло 16 против часовой стрелки, ослабляя натяжение тяги 14 и за счет усилия пружины 12 шунт 8 . передвигается влево, Это приводит к увеличению магнитного потока, проходящего через шунт 8, и уменьшению потока через направляющую 9 и, следовательно, уменьшению магнитной силы притяжения, компенсирующей массу экипажа 1.

По сравнению с существующим уровнем техники описанное транспортное средство имеет следующие преимущества; уменьшена сила, необходимая для управления перераспределением магнитных пото- ков в магнитной системе; увеличен в относительных единицах возможный диапазон изменения усилия, создаваемого магнитной системой и, соответственно, диапазон изменения массы экипажа.

Последнее связано с тем, что в прототипе иэ-эа вертикального расположения векторов намагниченности магнитов может происходить замыкание потока через часть магнитопровода, находящегося непосредственно под постоянным магнитом, и направляющую, минуя разрыв между левой и правой частями магнитной системы, являющийся основным элементом регулирования подъемной силы устройства.

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая экипаж с рамой, опирающейся на опоры, 20 установленные на раме и размещенные под ферромагнитными направляющими путевого полотна источники магнитного поля, состоящие из постоянных магнитов и магнитопроводов, рабочие поверхности ко25 торых параллельны направляющим, элементы изменения сопротивления магнитной цепи упомянутых источников магнитного поля, кинематически связанные с экипажем, отличающаяся тем, что, с

З0 целью улучшения эксплуатационных характеристик путем сохранения постоянства нагрузки на несущие опоры при изменении массы экипажа, каждый элемент изменения сопротивления магнитной цепи выполнены в виде магнитного шунта, расположенного с возможностью перемещения под источником магнитного поля, причем постоянный магнит установлен между магнитопроводами, а шунт — параллельно рабочим поверх40 ностям полюсов магнитопроводов, 1796501

Составитель Д.Малинский

Техред М.Моргентал Корректор Н.Бучок

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 623 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5