Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортных средствах для контроля исправности сигнальных ламп. Сущность изобретения: устройство содержит транзисторный ключевой элемент , выключатель сигнальной лампы, главный выключатель, источник питания, индикатор, блок формирования управляющего сигнала, выполненный на элементе ИЛИ-НЕ. Цепь каждой сигнальной лампы содержит 2 диода, конденсатор и резистор 6. 1 ил.

СОНЗЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Q 11/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878301/11 (22) 29.10.90 (46) 23.02.93. Бюл. N 7 (71) Специальное конструкторское бюро

"Титан" (72) В.Н.Морозов, E.Ô.Màñëûãèí, О.К.Василенко и В.Н.Жигунов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 992266, кл, В 60 Q 11/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам контроля исправности сигнальных ламп транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее индикатор, подключенный к источнику питания через транзисторный ключ, управляющий вход которого соединен с выходом логического элемента И, транзисторы с резисторами в базовой и коллекторных цепях, включенные в последовательные цепи соответствующие сигнальные лампы, диоды и выключатель, и подключенные к источнику питания через главный выключатель. Причем входы элемента И соединены с коллекторами соответствующих транзисторов. Устройство также содержит конденсаторы и дополнительные диоды. При этом каждый конденсатор соединен одной обкладкой с точкой соединения вывода соответствующей сигнальной лампы и катодом диода, а другой обкладкой„„52„„1796507 А1 (57) Использование; в транспортных средствах для контроля исправности сигнальных ламп. Сущность изобретения: устройство содержит транзисторный ключевой элемент, выключатель сигнальной лампы, главный выключатель, источник питания, индикатор, блок формирования управляющего сигнала, выполненный на элементе

ИЛИ-НЕ. Цепь каждой сигнальной лампы содержит 2 диода, конденсатор и резистор

6,1 ил. с резистором базовой. цепи соответствую- (J) щего транзистора и анодом дополнительного диода, катод которого соединен с эмиттером указанного транзистора.

Схема прототипа имеет большие аппаратурные затраты, Цель изобретения — упрощение устройства, позволяющее получить положительный экономический эффект. О

Сущность изобретения заключается в () том, что устройство для контроля исправно- у сти сигнальных ламп транспортного средства содержит подключенный к источнику питания через главный выключатель и транспортный ключевой элемент индикатор. Управляющий вход транспортного ключевого элемента соединен с выходом блока формирования управляющего сигнала. В цепи каждой сигнальной лампы резистор, конденсатор и два диода. Анод первого диода подключен через выключатель сигнальной лампы и главный выключатель к источнику питания. Катод этого диода подключен к выводу сигнальной лампы и одной

1796507

55 из обкладок конденсатора. Другая обкладка соединена с одним из выводов резистора и анодом второго диода. Катод этого диода подключен через главный выключатель к источнику питания. Дополнительно в блок формирования управляющего сигнала введен элемент ИЛИ вЂ” НЕ, каждый вход которого соединен со второй обкладкой соответствующего конденсатора, А второй вывод резистора подклЮчен к катоду второго диода, На черте>ке показана электрическая блок-.схема предлагаемого устройства, где

1- источник питания; 2 — главный выключатель (зажигание); 3 — индикатор; 4 — транзисторный ключ; 5 — цепь сигнальной лампы;

6 — резистор; 7 — конденсатор; 8 — диод; 9— диод; 10 — выключатель сигнальных ламп;

11- контролируемая сигнальная лампа; 12— .элемент ИЛИ-НЕ, Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее подключенный к источнику питания 1 через главный выключатель 2 и транзисторныйй ключевой элемент 4 индикатор 3.

Управляющий вход транзисторного ключеВого элемента 4 соединен с выходом блока формирования управляющего сигнала, В цепи каждой сигнальной лампы 5 резистор

6, конденсатор 7 и два диода 8 и 9, Анод диода 8 подключен через выключатель сигнальной лампы 10 и главный выключатель 2 к источнику питания 1. Катод диода 8 подключен к выводу сигнальной лампы 11 и одной из обклэдок конденсатора 7. Другая. обкладка конденсатора 7 соединена с одним из выводов резистора 6 и анодом диода

9. Катод диода 9 подключен через главный выключатель 2 к источнику питания 1.

Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства содержит также элемент ИЛИ-НЕ 12, каждый вход которого соединен со второй обкладкой соответствующего конденсатора 7.

Второй вывод резистора 6 подключен к катоду диода 9, Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства работает следующим образом.

При замыкании главного выключателя 2 происходит заряд конденсатора 7 по цепи: ."плюс" источник питания 1 — главный выключатель 2 — резистор 6 — конденсатор 7—

Формула изобретения

Устройства для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее подключенные к источнику питания через главный выключатель индикаконтролируемая сигнальная лампа 11 — "минус" источника питания 1. При сопротивлении резистора 6 много большем сопротивления нити накала контролируемой сигнальной лампы .11 напря>кение на соответствующем входе элемента ИЛИ вЂ” НЕ

12 соответствует логическому ".О" пока конденсатор 7 не зарядится. При сопротивлении резистора 6 много меньше сопротивления нити накала контролируемой сигнальной лампы 11 (нить накала перегорела) напряжение на соответствующем входе элемента ИЛИ-НЕ 12 сразу соответствует логической "1"., В случае,.если неисправна (перегорела) хотя бы одна контролируемая сигнальная лампа, на одном из входов элемента ИЛИ вЂ” НЕ 12 по включению главного выключателя 2 сразу присутствует логическая "1", следователь20 но, на выходе элемента ИЛИ вЂ” НЕ 12 не будет импульса напряжения, э значит транзисторный ключ 4 не включит индикатор 3, Таким образом; сразу же при включении главного выключателя 2 водитель получает информацию о исправности или неисправности сигнальных ламп 11.

При нажатии, например, педали ножного тормоза замыкаются контакты выключателя сигнальных ламп 10 стоп- сигнала и

30 за>кигаются сигнальные лампы 11, а конденсатор 7 разряжается через диоды 8 и 9 и контакты выключателя сигнальных ламп 10 стоп-сигнала. При отпускэнии педали тормоза контакты выключателя сигнальных

35 ламп 10 размыкаются и повторяется процесс заряда конденсатора 7 и образования импульса напряжения на выходе элемента ИЛИ вЂ” HE 12, вновь включается индикатор 3.

При перегорании одной из ламп 11 стоп-сиг40 нала индикатор 3 не включается.

Следовательно, водитель получает информацию о состоянии ламп (в данном случае стоп-сигн na) сразу же при включении зажигания и при каждом отпускании педали

45 ножного тормоза.

Положительный эффект от применения предлагаемого технического решения заключается в упрощении технического решения, за счет применения элемента ИЛИ вЂ” НЕ, что позволило убрать транзисторы с сопротивлениями в коллекторных цепях по сравнению с прототипом. тор и транзисторный ключевой элемент, управляющий вход которого соединен с выходом блока формирования управляющего сигнала, в цепи каждой сигнальной лампы — . резистор, конденсатор и два диода. анод

1796507

Составитель В,Морозов

Техред М,Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор

Заказ 624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 первого из которых подключен через выключатель сигнальной лампы и главный выключатель к источнику питания, а катод — к выводу сигнальной лампы и одной из обкладок конденсатора, другая из которых соединена с одним из выводов резистора и анодом второго диода, катод которого подключен через главный выключатель к источнику питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, блок формирования управляющего сигнала выполнен на элементе ИЛИ вЂ” НЕ, входы его соединены с второй обкладкой соответствующего конденсатора, а другой вывод резистора подключен к катоду второго диода.