Багажник для крыши легкового автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в транспортных средствах , а именно во вспомогательных устройствах для перевозки различных грузов, расположенных снаружи транспортного средства , в частности на крыше автомобиля. Сущность изобретения: багажник универсальный состоит из двух поперечных опор с верхними откидывающимися зажимными скобами, закрываемыми на замок, соединенных между собой продольными штангами , а также снабжен брезентовым тентом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 ,О
1О
С)
ОО (21) 4925136/11 (22) 11.02.91 (46) 23,02.93. Бюл. ¹ 7 (71) Научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) Н,M.Êîaàëåâ и А.Е.Брагинский (56) Патент США N- 3132780, кл. 224-42.1, 1964. (54) БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО
АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в транспортных средствах, а именно во вспомогательных устройстИзобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки различных грузов, расположенным снаружи транспортного средства, в частности, на крыше автомобиля.
Известен багажник для крыши легкового автомобиля, выполненный в виде чемодана исодержащий основание, скрепляемую с ним посредством петель крышку, замковое устройство и фиксатор положения крышки.
Недостатком указанной конструкции является его малая универсальность для перевозки грузов (невозможность перевозки длинномерных грузов; лыж, досок, труб и грузов, превышающих габариты чемодана по высоте) и возможность кражи багажника с крыши автомобиля.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа является устройство для транспортировки парусных досок виндсерфинга и т.п. на крыше машины, состоящие из двух проходящих поперек всей крыши и закрепленных на водосточных желобах крыши, расположенных.. Ы 1796508 A l (я)5 В 60 R 9/04, 9/12,9 /058 вах для перевозки различных грузов, расположенных снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля.
Сущность изобретения; багажник универсальный состоит из двух поперечных опор с верхними откидывающимися зажимными скобами, закрываемыми на замок, соединенных между собой продольными штангами, а также снабжен брезентовым тентом. 2 з.п, ф-лы,4 ил. друг за другом по отношению к продольному направлению машины поперечных опор с упругими опорами для установки на них корпусов виндсерфинга и с зажимами охватывающими верхнюю сторону виндсерфинга, предохраняющими груз от сдвигов и кражи.
Недостатком указанной конструкции является его малая универсальность для перевозки грузов (невозможность перевозки ящиков, чемоданов, палаток и т,д.) и возможность кражи самого багажника с крыши автомобиля, Цель изобретения — создание конструкции универсального багажника для перевозки длинномерных и обычных грузов, предусматривающей защиту груза от кражи, атмосферных осадков или загрязнения, а также исключающей снятие багажника с автомобиля без использования ключей от замков багажника.
Указанная цель достигается тем, что две поперечные опоры с верхними откидывающимися зажимными скобами, закрываемыми на замок, предназначенные для установки и зажима длинномерных грузов
1796508
40 (лыж, досок, труб и т,д.), могут быть соединены между собой продольными штангами, служащими настилом для укладки багажа, Кроме того, устройство может содержать брезентовый тент, надеваемый с двух сторон с помощью колец на две крайние продольные штанги и зажимаемый с двух сторон между поперечными опорами и верхними зажимными скобами, что предохраняет груз от запыления, намокания и кражи.
Гайки крепления стоек поперечных опор к водосточным желобам крыши автомобиля закрыты защитными кожухами, которые можно снять только открыв замки верхних зажимных скоб, что предотвращает кражу багажника с автомобиля.
На фиг. 1 показан багажник в варианте сборки для перевозки длинномерных грузов (лыж), общий вид; на фиг. 2 — то же, в варианте сборки для перевозки багажа, общий вид; на фиг. 3 — то же, в варианте сборки с защитным тентом, общий вид; на фиг. 4— разрез А-А на фиг, 1, Багажник состоит из двух одинаковых секций, состоящих из поперечной опоры 1, двух одинаковых стоек 2 и верхней зажимной скобы 3, которая запирается замком 4 и может откидываться на угол до 180 . Поперечные опоры имеют ряд отверстий для установки продольных штан r 5, служащих в качестве настила для багажа . На крайнюю штангу с помощью колец может надеваться защитный тент 6, передний и задний край которого надежно зажимаются между зажимными скобами и поперечными опорами, Формула изобретения
1. Багажник для крыши легкового автомобиля, включающий две поперечные относительно продольной оси автомобиля опоры, расположенные друг за другом, скрепленные с концами опор стойки с защитными кожухами и с узлами крепления их к водостойным желобам крыши автомобиля, выполненными в виде винтовых шпилек, охватываемых со стороны крыши автомобиля защитными кожухами, элементов, установленных в желобе, и элементов, охватывающих желоб,, и зажимные скобы, установленные посредством петель поворотно относительно поперечных опор и соединенные своими свободными концами посредством замковых элементов со стойками, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и сохранности перевозимого груза и расшире15
Поперечные опоры и зажимные скобы выполнены на П-образного профиля, внутри которого вставлены резиновые амортизаторы 7, и регулируются по длине с помощью соединительных планок 8, 9 и болтов 10, что позволяет устанавливать багажник на крышу любого легкового автомобиля. Места регулировки длин поперечных опор и эажимных скоб закрываются профилем коробчатого сечения 11, Багажник устанавливается на крышу автомобиля следующим образом. В водосточные желоба вводятся Т-образные опоры 12 стоек 2, после чего затягиваются гайки 13, на опоры одеваются защитные кожуха 14.
Затем на Т-образные опоры надеваются пружины 15, стойки попарно соединяются поперечными опорами 1, которые крепятся гайками 16. После этого к одним стойкам с помощью петель 17 и болтов 18 крепятся верхние зажимные скобы 3 и замыкаются с другими стойками замками 4. Зазор между поперечными опорами и зажимными скобами регулируется гайками 16. При перевозке тяжелых грузов вместо пружин 15 устанавливаются по 2 гайки на каждую Т-образную опору. Продольные штанги 5 устанавливаются одновременно с установкой поперечных опор.
Предлагаемый багажник имеет более высокие технико-зкономические показатели по сравнению с известными, он широкоуниверсален, предохраняет груз от кражи и загрязнения. Кроме того, конструкция багажника исключает снятие багажника с автомобиля без использования ключей от замков багажника. ния эксплуатационных возможностей, зажимные скобы выполнены на всю длину поперечных опор, петли поворота зажимных скоб расположены с одной из сторон багажника на стойках, каждый из узлов крепления стоек оборудован установленными на винтовой шпильке, выполненной Т-образной, двумя гайками для регулирования положения поперечной опоры и закрепления стойки на водосточном желобе, причем последняя из упомянутых гаек расположена между элементом, установленным в желобе, представляющим собой полку винтовой шпильки. и упором, через отверстие в котором пропущена последняя, выполненным на внутренней стороне стойки, концевая часть которой выполнена в виде элемента, охватывающего желоб, а защитный кожух установлен на шпильке между упором стойки и первой иэ указанных гаек, 1796508
2.Багажник по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен продольными штангами для размещения багажа, установленными между поперечными опорами, 3. Багажник по пп. 1 и 2, о т л. и ч а ю щи и с я тем, что он снабжен защитным тентом, закрепленным посредством колец и одной из крайних штанг.
1796508
Составитель Н.Ковалев
Техред М,Моргентал Корректор М.Самборская
Редактор
Заказ 624 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101