Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: устройство для очистки внутренней поверхности полувагонов относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для очистки полувагонов от остатков сыпучих материалов после разгрузки полувагонов. Сущность изобретения: устройство содержит раму с установленным на ней с возможностью горизонтального и вертикального перемещения относительно оси устройства рабочим органом в виде конвейеров с очистными элементами, например, в виде щеток, скребков и зубков, расположенных между последними . Устройство содержит поворотную раму, шарнирно прикрепленную к раме, причем конвейеры выполнены секционными по всей ширине полувагона. Рабочий орган закреплен на конце подвижной рамы. Рабочий орган содержит промежуточный вал для ограниченного его поворота в вертикальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 S 3/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4842850/12
{22) 19.06.90 (46) 23.02.93. Бюл. N 7 (71) Государственный проектный институт
"Южгипрошахт" (72) M,ß. Бердичевский, Г.Г. Гител ьзон, . П,Б.Коток, В,M.Êëèíèí, А.И.Чубенко и
О.А.Летуновский (56) Авторское свидетельство СССР
М 1493512, кл. В 60 S 3/06, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ (57) Использование: устройство для очистки внутренней поверхности полувагонов относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для очистки полИзобретение относится.к железнодорожному транспорту и предназначено для очистки днищ полувагонов от остатков сыпучих материалов после разгрузки, в частности для очистки железнодорожных полувагонов перед загрузкой их другими видами материалов.
Наиболее близким-по технической сущности к предлагаемому является устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов, содержащее раму, на которой смонтированы щеточно-скребковые конвейеры, при этом рама с конвейерами. размещена внутри каркаса, жестко закреплейного на тележке, перемещаемой по верхнему обвязочному корпусу полувагона, На раме размещены приводы щеточных конвейеров с параллелограммными подвесками для очищения
„„ 0„„17965О9 А1 увагонов от остатков сыпучих материалов после разгрузки полувагонов, Сущность изобретения: устройство содержит раму с установленным на ней с возможностью горизонтального и вертикального перемещения относительно оси устройства рабочим органом в виде конвейеров с очистными элементами, например, в виде щеток, скребков и зубков, расположенных между последними. Устройство содержит поворотную раму, шарнирно прикрепленную к раме, причем конвейеры выполнены секционными по всей ширине полувагона. Рабочий орган закреплен на конце подвижной рамы, Рабочий орган содержит промежуточный вал для ограниченного его поворота в вертикальной плоскости. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. крышек люков полувагонов, расположенных под любыми углами (11.
К недостаткам устройства следует отнести цикличность процесса очистки полувагонов, т. к, щетки устройства очищают крышки люка, затем необходима перестановка устройства на следующие люка. Отдельно чистят хребтовую и поперечные балки полувагона; возможность поломки параллелограммных подвесок при встрече с препятствием (смерзшийся бугор, камень и т.д.); сложность устройства.
Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет предотвращения повреждения рабочего органа при наезде на очищаемые поверхности.
Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полува1796509 гонов, включающее раму с установленным на ней с возможностью горизонтального и вертикального перемещения относительно продольной оси полувагона рабочим органом в виде конвейеров, содержащих очистные элементы, дополнительно содержит поворотную раму, шарнирно соединенную с рамой основной, причем конвейеры выполнены секционными по всей ширине полувагона и установлены на стороне поворотной рамы, противоположной шарнирному соединению рам, а рабочий орган дополнительно содержит вал и установлен с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости. При этом очистные элементы выполнены в виде щеток, скребков и зубков, установленных в промежутке между щетками и скребками.
Снабжение рамы известного устройства поворотной рамой, шарнирно соединенной с ней, и выполнение рабочего органа— конвейеров, содержащих очистные элементы, секционными по всей ширине полувагона с возможностью их ограниченного поворота в вертикальной плоскости позволит повысить надежность устройства за счет предотвращения повреждения рабочего органа при наезде .на очищаемые поверхности, повысить эффективность очистки за счет непрерывности процесса очистки и снйзить трудоемкость за счет исключения необходимости раскрытия всех люков, расположенных вдоль вагона.
Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемое устройства для очистки отличается от прототипа тем, что оно дополнительно содержит поворотную раму, шарнирно соедийенную с рамой основной, а рабочий орган, выполненный в виде конвейеров, содержащих очистные элементы, выполнен секционным по всей ширине полувагона с возможностью ограниченного поворота в вертикальвой плоскости.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то >ке, вид спереди; на фиг.
3 — рабочий орган, Устройство состоит йз рамы 1 с. колесами 2, на которой смонтирован ведущий вал
3 со звездочками 4, Рама 1 установлена на рельсах 5, а звездочки 4 находятся в зацеплении с цепями 6, закрепленными вдоль рельс 5 на верхних плошадках здания. На раме 1 установлей привод перемещения устройства 7 и одним концом на шарнире 8 подвешена к ней поворотная рама 9, на кон. це которой смонтирован рабочий орган l0, выполненный с возможностью ограниченного поворота вокруг его промежуточного вала 11, и его привод 12. 3а этот же конец поворотйэя рама 9-подвешена на канате 13 и соединена с лебедкой 14. Рабочий орган
10 снабжен быстросъемными щетками 15, скребками 16 и зубками 17.
Устройство работает следующим образом.
Железнодорожный полувагон маневровым устройством. подают под очистку. Поворотную раму 9 включением лебедки 14, поворачивая ее вокруг шарниров 8 на канате 13, опускают на дно вагона, после чего
15 приводом 12 приводят в движение рабочий орган 10. При этом рабочий орган 10, выполненный в виде секционного цепного конвейера с набором щеток 15, скребков 16 и зубков 17, благодаря ограниченному пово20 роту. вокруг промежуточного вала 11 устанавливается в горизонтальное полажение.
Усилие прижатия рабочего органа 10 к днищу вагона зависит от массы поворотной рамы.9 с рабочим органом 10, 25 Зубки 17 рабочего органа 10 и скребки
16 разрушают приставшие к днищу частицй материала, а щетки 15 сгоняют их к крайним открытым люкам вагона. Рама 1, установленная на колесах 2, на малой скорости пе30 редвигается приводом перемещения 7 вдоль вагона, обеспечивая непрерывный процесс его очистки. Для гарантированного перемещения рамы 1 по рельсам 5 вдоль рельс проложены цепи 6, с которыми входят в зацепление звездочки 4.
По окончании очистки днйща вагона поворотную раму 9 с рабочим органом 10 поднимают для пропуска вагона, маневровым устройством подают следующий вагон под
40 очистку и рабочий орган. 10 устройства вновь опускают.
Предлагаемое устройство для очистки железнодорожных полувагонов позволит повысить надежность устройства за счет
45 предотвращения повреждения рабочего органа при наезде на налипший затвердевший материал на очищаем ых поверхностях.
Кроме того, предлагаемое устройство
50 позволит повысить качество и эффективность очистки зэ счет выполнения очистных элементов в виде щеток, скребков и зубков, установленных между щетками и скребками, а также за счет непрерывно55 сти процесса очистки и исключения необ. ходимости раскрытия всех люков, расположенных вдоль вагона.
1796509
Формула изобретения
1. Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов, включающее раму с установленным на ней с возможностью горизонтального и вертикального перемещения относительно продольной оси полувагона рабочим органом в виде конвейеров, содержащих очистные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства эа счет предотвращения повреждения рабочего органа при наезде на очищаемые поверхности, оно дополнительно содержит поворотную раму, шарнирно соединенную с рамой, причем конвейеры выполнены секционными по всей ширине полувагона и установлены на стороне поворотной рамы, противоположной шарнирному соединению рам, а рабочий орган дополнительно содержит вал и установлен с воэможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости.
2. Устройство по п, 1, о тл и ч а ю щееС я тем, что очистные элементы выполнены в виде щеток, скребков и зубков, установленных в промежутке между щетками и скребками, 1796509
1796509
Составитель Е.Пугачева
Техред M,Ìoðãåíòýë Корректор M.Ñàìáoðcêàí
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 624 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5