Рельсовая цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в устройствах железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: рельсовая цепь содержит 4 изолирующих стыка, 2 рельса, источник питания , ограничивающий резистор, питающий трансформатор, изолирующий трансформатор, трансформатор обратной связи, путевое фоточувствительное реле, контрольное реле. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 L 23/16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753181/11 (22) 25.10.89 . (46) 23.02,93. Бюл. М 7 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) В,И.Бушуев и А.В.Бушуев (56) Авторское свидетельство СССР
М 653161, кл. В 61 23/16, 1977, (54) РЕЛЪСО.ВАЯ ЦЕПЬ
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям.
Известна рельсовая цепь, содержащая связанный с одним рельсом рельсовой линии на одном ее конце одним выводом через ограничительный резистор источник питания, другой вывод которого связан с другим рельсом рельсовой линии, на другом конце которой к рельсам одной обмоткой подключен изолирующий трансформатор, к другой обмотке которого подключена одна обмотка путевого фазочувствительного реле.
Недостатком рельсовой цепи является низкая ее надежность.
Цель изобретения — повышение надежности.
Цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая связанный с одним рельсом рельсовой линии на одном ее конце одним выводом через ограничительный резистор источник питания, другой вывод которого связан с другим рельсом рельсовой линии, на другом конце которой к рельсам одной обмоткой подключен изолирующий трансформатор, к другой обмотке которого подключена одна обмотка путевого фазо„,, Я2„„179б517 А1 (57) Использование: в устройствах железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: рельсовая цепь содержит 4 изолирующих стыка, 2 рельса, источник питания, ограничивающий резистор, питающий трансформатор, изолирующий трансформатор, трансформатор обратной связи, путевое фоточувствительное реле, контрольное реле. 1 ил. чувствительного реле, снабжена контроль. ным реле и трансформатором обратной связи, имеющим входную, выходную и дополнительную обмотки, к последней из которых подключено контрольное реле, фронтовой контакт которого включен в цепь питания другой обмотки путевого фазочувствительного реле, входная обмотка подключена параллельно ограничительному д резистору, а выходная включена между другой обмоткой изолирующего трансформатора и первой обмоткой путевого фазочувствительного реле последовательно с ними, На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит связанный с рельсами 1 рельсовой линии на одном ее конце через ограничительный резистор 2 и питающий трансформатор 3 источник 4 питания, трансформатор 5 обратной связи, входная обмотка которого подключена параллельно резистору 2. На другом конце рельсовой линии к рельсам 1 одной обмоткой подключен изолирующий трансформатор 6, к другой обмотке которого подключены последовательно соединенные
1796517 одна обмотка путевого фазочувствительного реле 7 и выходная обмотка трансформатора 5, к дополнительной обмотке которого подключено контрольное реле 8, фронтовой контакт 8.1 которого включен в цепь питания другой обмотки реле 7. Рельсовая линия ограничена изолирующими стыками 9, Рельсовая цепь работает следующим образом, Ток от источника 4 протекает че-рез резистор 2, напряжение на котором подается последовательно и встречно
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая связанный с одним рельсом рельсовой линии на, одном ее конце одним выводом через ограничительный резистор источник питания, другой вывод которого связан с другим рельсом рельсовой линии, на другом конце которой к рельсам одной обмоткой подключен изолирующий трансформатор, к другой обмотке которого подключена одна обмотка путевого фазочувствительного реле, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена контрольным ренапряжению на трансформаторе 6, фаза напряжения на другой обмотке его составляет
90 градусов с напряжением на другой обмотке реле 7, При занятии поездом рельсовой линии фаза напряжения на другой обмотке трансформатора 6 в значительной степени отличается от фазы напряжения на другой обмотке реле 7, в результате чего зто надежно отпускает якорь. Реле 8 контролирует обрыв цепи входной обмотки трансформатора 5. ле и трансформатором обратной связи, имеющим входную, выходную и дополнительную обмотки, к последней из которых подключено контрольное реле, фронтовой контакт которого включен в цепь питания другой обмотки путевого фазочувствительного реле, входная обмотка подключена параллельно ограничительному резистору, а выходная включена между другой обмоткой изолирующего трансформатора и одной обмоткой путевого фазочувствительного реле последовательно с ними.
1796517
Составитель С.Шурыгин
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Патрушева
Редактор T.Èâàíoâa
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 624 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5