Ручная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, подсобном хозяйстве в качестве универсального средства малой механизации. Сущность изобретения: ручная тележка содержит ходовую часть, выполненную в виде оси 1 с колесами 2, дышло 3, с одной стороны которого на одном конце расположен регулируемый по высоте крюк 4 для навески фляги 5, фиксируемый при помощи быстросъемного шлинта, а на другом конце - ложемент 7, изготовленный из пружинной полосы, шарнирно связанной крайними участками с осью 1, имеющий возможность контактировать с дышлом 3 при складываний и снабженный упорами, контактирующими с дышлом 3 в рабочем положении. Кроме того, на дышле 3 имеются замки 9 для фиксации ложемента 7, выполненные в виде откидывающихся рамок, узлы крепления к дышлу 3 съемного кузова и дополнительный упорфиксатор 12, расположенный между крюком и ложементом 7. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 В 1/20
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4872221/11 (22) 08.10.90 (46) 23,02.93. Бюл. М 7 (71) Производственное объединение "Тульский комбайновый завод" (72) М.В.Кузнецов, В,И.Лафазан, В.А,Киселев и В.И.Курчаков (56) Авторское свидетельство СССР
М 1523453 ° кл. В 62 В 3/06, 1985. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Использование: в машиностроении и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, подсобном хозяйстве в качестве универсального средства малой механизации. Сущность изобретения: ручная тележка содержит ходовую часть, выполненную в виде оси 1 с колесами,!Ж,, 1796522 А1
2, дышло 3, с одной стороны которого на одном конце расположен регулируемый по высоте крюк 4 для навески фляги 5, фиксируемый при помощи быстросъемного шлинта, а на другом конце — ложемент 7, изготовленный из пружинной полосы, шарнирно связанной крайними участками с осью 1, имеющий возможность контактировать с дышлом 3 при складывании и снабженный упорами, контактирующими с дышлом 3 в рабочем положении, Кроме того, на дышле 3 имеются замки 9 для фиксации ложемента 7, выполненные в виде откидывающихся рамок, узлы крепления к дышлу 3 съемного кузова и дополнительный упорфиксатор 12, расположенный между крюком и ложементом 7. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
1796522
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, подсобном хозяйстве в качестве универсального средства малой механизации.
Известна ручная тележка, содержащая ходовую часть, выполненную в виде бси с колесами, закрепленного на оси дышла, с одной стороны которого на одном конце расположен крюк для навески фляги, а на другом конце ложемент для ее фиксации и снабженная узлами крепления съемного кузова к дышлу со стороны, противоположной расположению крюка.
Цель изобретения — увеличение эксплуатационных возможностей.
Для этого ложемент изготовлен из полосы, шарнирно связаннОй концами с осью с.возможностью ее контактирования с дышлом при складывании, и снабжен упорами для контактирования их с дышлом в рабочем положении, при этом на дышле выполнены замки в виде откидывающихся рамок для. фиксации ложемента и упор-фиксатор, расположенный между крюком и ложементом, кроме того, крюк для навески фляги установлен с возможностью регулирования его положения на дышле, нижняя часть дышла может быть выполнена из нескольких ветвей, каждая из которых связана с осью, а верхняя часть дышла, расположенная выше крюка, отогнута под углом 30-40, и опорой, пред,отвращающей ее от самопроизвольного скатывания, На фиг. 1 показана ручная тележка, общий вид, использование для перевозки фляги; на фиг. 2 — то же, использование для перевозки сыпучих грузов; на фиг. 3 — использование для перевозки габаритных грузов; на фиг. 4 — изображен вид А на фиг.
1(повернуто); на фиг, 5 — сечение Б-Б на фиг.
1 (повернуто); на фиг, 6 — вид В на фиг, 1 (повернуто); на фиг, 7 — вид Г на фиг. 6; на фиг. 8 — сечение Д-Д на фиг. 2; на фиг. 9— вид Е на фиг, 8.
Ручная тележка содержит ходовую часть, выполненную в виде оси 1 с колесами .2, закрейленного íà оси 1 дышла 3, с одной стороны которого на одном конце расположен регулируемый по высоте крюк 4 для навески фляги 5, фиксируемый на дышле 3 при помощи быстросъемного шплинта 6, а на другом конце — ложемент 7, изготовленный из пружинной полосы, шарнирно связанной крайними участками с осью 1, имеющей возможность контактировать с дышлом 3 при складывании и снабженный упорами 8, контактирующими с дышлом 3 в
- рабочем положении, кроме этого, на дын ле
50 рается на,грунт или какую-либо другую поверхность двумя колесами 2 и дополнительным упором-фиксатором (опорой) 12.
После наполнения кузова 11 грузом дышло
3 слегка перемещается.
Для перевозки различных габаритных грузов 14(мешки, тюки с сеном и пр.) кузов 11 снимается с тележки, Груз 14 устанавлива- ется на дышло 3 и его ветви таким образом, чтобы не взаимодействовать с колесами 2, и при необходимости крепится к тележке ве3 имеются замки 9 для фиксации ложемента
7, выполненные в виде откидывающихся рамок, узлы 10 крепления к дышлу 3 сьемного кузова 11 и дополнительный упор-фиксатор 12, расположенный между крюком 4 и ложементом 7, Часть дышла 3, расположенная выше крюка 4 для навески фляги 5 отогнута под углом 30...400, а нижняя часть выполнена расходящейся на несколько
"0 ветвей. 13, каждая из которых связана с осью 1 и служащая для более надежного крепления кузова 11 и возможности размещения различных габаритных грузов 14.
Опорой, предотвращающей тележку от са"5 мопроизвольного скатывания с наклонной поверхности, является дополнительный упор-фиксатор 12.
Ручная тележка эксплуатируется следующим образом.
20 Для перевозки фляги 5 ручная тележка используется без кузова 11. Шплинт 6 вынимается, крюк 4 выставляется по высоте ручки фляги 5 и снова фиксируется шплинтом 6. Ложемент 7 освобождается от. замков
9 и откидывается в рабочее положение до контакта упоров 8 с ветвями 13 дышла 3, Устройство подводится к фляге 5, ручка которой вводится в зацепление с крюком 4 и заваливается в сторону перемещения. Фля30 га 5 размещается в ложемент 7, а дополнительный упор 12 надежно фиксирует ее верхнюю часть, предохраняя от раскачивания при движении IlO неровной поверхности, Воздействуя на верхний конец дышла 3
35 фляга 5 транспортируется в нужное место.
После этого верхний конец дышла 3 поднимается, фляга 5 устанавливается на собственное основание, а крюк 4 выводится из зацепления с ее ручкой, 40 Для перевозки сыпучих грузов ложемент 7 своей пружинной частью вводится в контакт с ветвями 13 дышла 3 и фиксируется . на них замками 9, Со стороны, противоположной расположению рабочего органа крюка 4 устанавливается кузов 21 и крепится к ветвям 13 дышла 3 узлами 10, представляющими собой, например. болты с полукруглой головкой, шайбы и гайки-барашки. В рабочем положении тележка опи1796522
6 ревкой, проволокой и т,д, Перемещение аналогично перемещению сыпучего габаритного груза 14 на ручной тележке . груза.
Формула изобретения
1. Ручная тележка, содержащая ходовую часть, выполненную в виде оси с колесами, закрепленного на оси дышла, с одной стороны которого на одном конце расположен крюк для навески фляги, а на другом конце — ложемент для ее фиксации, и снабженная узлами крепления съемного кузова к дышлу со стороны, противоположной расположению крюка, отличающаяся тем, что, с целью увеличения эксплуатационных возможностей, ложемент изготовлен из полосы, обладающей пружинящими свойствами, шарнирно связанной концами с осью с . возможностью ее контактирования с дышлом при складывании и снабженной упорами для контактирования их с дышлом в рабочем положении при этом на дышле в полнены замки в виде откидывающихся рамок для фиксации ложемента и упор-фиксатор, расположенный между крюком и ложементом, 2. Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что крюк для навески фляги установлен с возможностью регулирования его положения на дышле.
3. Тележка по пп. 1 и 2, отл и чаю щая с я тем, что нижняя часть дышла выполнена из нескольких ветвей, каждая из которых связана с осью, а верхняя часть дышла, расположенная выше крюка, отогнута под углом 30-40О.
4. Тележка по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что опорой, предотвращающей ее от самопроизвольного скатывания, является
-ф
1796522 7ил. 7
cPvg,g
Составитель М. Кузнецов
Техред ММоргентал КоРРектоР M,Ñàìáoðñêàÿ
Редактор
Заказ 624 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101