Грузовая тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную , и может быть использовано в торговле, а также на предприятиях пищевых производств для перевозки молочных и безалкогольных напитков в бутылках, загруженных в пластмассовые ящики, которые могут быть установлены друг на друга в стопки. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства . Сущность изобретения состоит в том, что в тележке, содержащей грузозахватную каретку , подъем и опускание груза осуществляется рычагом, имеющим на конце, соединенным с осью вращения, кругообразной формы желоб, взаимодействующий с грузозахватной кареткой посредством троса, а необходимое положение грузовой каретки по высоте устанавливается фиксатором заданного угла поворота рычага. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э B 62 В 3/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4899426/11 (22) 03.01.91 (46) 23.02.93. Бюл. 1Ф 7 (71) Донецкий институт советской торговли и Научно-технический производственный кооператив "Политехник" (72) Д.М.Валкин и А.А.Нестеренко (56) Авторское свидетельство СССР
М 644654, кл. В 62 В 3/04, 1977. (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может быть использовано в торговле, а также на предприятиях пищевых производств для перевозки молочных и безалкоИзобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может быть использовано в торговле, а также на предприятиях пищевых производств для перевозки молочных и безалкогольных напитков в бутылках, загруженных в пластмассовые ящики, которые могут быть установлены друг на друга в стоп ки, Наиболее близким к предложенному изобретению является грузовая тележка, содержащая установленную на ходовых колесах П-образную опорную раму с жестко прикрепленной к ней несущей рамой, на которой расположена каретка с грузозахватами, подвижная вдоль рамы посредством трособлочного привода, трос которого связан одним концом с кареткой и запасован, через блок, установленный в верхней части несущей рамы.
„„. Ж„„1796523 А1 гольных напитков в бутылках, загруженных в пластмассовые ящики, которые могут быть установлены друг на друга в стопки.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства. Сущность изобретения состоит в том, что в тележке, содержащей грузозахватную каретку, подъем и опускание груза осуществляется рычагом, имеющим на конце, соединенным с осью вращения, кругообразной формы желоб, взаимодействующий с грузоэахватной кареткой посредством троса, а необходимое положение грузовой каретки по высоте устанавливается фиксатором заданного угла поворота рычага. 4 ил.
Данное устройство сложно по конструкции в связи с наличием гидросистемы и пригодно только для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с грузами в пластмассовых ящиках, уложенных на стандартные поддоны. Это удорожает конструкцию и требует дополнительных затрат ручного труда при эксплуатации, так как загрузка и разгрузка поддонов производится вручную.
Кроме того, существенными недостатками перевозки. грузов на поддонах являются сравнительно большие затраты на их приобретение и возврат порожними, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. . Указанная цель достигается тем, что на несущей раме под указанным блоком посредством оси установлен поворотный в продольной вертикальной плоскости рычаг, фиксируемый в требуемом положении, при этом на одном конце рычага жестко эакреп1796523 лен секторный желоб с воэможностью взаимодействия с тросом привода, свободный конец которого охватывая указанный блок, прикреплен к рычагу, На фиг. 1 представлена тележка, общий вид; на фиг. 2-то же, с захваченным грузом, вид сверху; на фиг, 3 — рычажное устройство в сборе; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 1.
Грузовая тележка состоит из сварной рамы 1, по вертикальной части которой на втулках 2 перемещается каретка 3 с прикрепленными к ней штыревыми захватами
4.
Перемещение каретки 3 осуществляет. ся за счет поворота рычажного устройства
5, взаимодействующего с тросом 6, перекинутым через блок 7 и прикрепленным одним концом к проушине 8 рычажного устройства, а вторым — к проушине 9 каретки 3.
Для ориентации положения тележки относительно груза нижняя часть рамы снабжена направляющими 12, а каретка 3— упором 13. Исходное положение штыревых захватов 4 по высоте фиксируется упорами
14, располагающимися на вертикальной части рамы 1, оборудованной фиксатором 15.
Рычажное устройство 5 предназначено для подъема и опускания груза, Оно снаб>кено желобом 16, взаимодействующим с тросом 6 и одновременно выполняющим роль малого плеча двуплечего рычага 17. Соединение рычажного устройства с рамой 1 осуществляется через цапфы вала 18, сопрягаемые с втулками 19, прикрепленными к вертикальной части рамы, На одной из цапф вала 18 имеется глухое цилиндрическое отверстие 20 для взаимодействия с рабочей частью стержня 21 фиксатора 4, Фиксатор 15 служит для удержания груза при приподнятом от пола состоянии. Он прикрепляется ко. втулке 19, имеющей отверстие, расположенное перпендикулярно ее оси и состоит иэ пружины 22, стержня 21 и рукоятки 23.
Работа с применением тележки осуществляется следующим образом, Для погрузки грузового пакета, состоящего из стопы, содержащей, например, пять пластмассовых ящиков с жидкими продукФормула изобретения
Грузовая тележка, содержащая установленную на ходовых колесах П-образную опорную раму с жестко прикрепленной к ней несущей рамой, на которой расположена каретка с грузозахватами, подвижная вдоль рамы посредством трособлочного привода, трос которого связан одним концом с кареткой и эапасован через блок, устами в бутылках емкостью 0,5 л предварительно устанавливают штыревые захваты в исходное положение, которое соответствует расстоянию осей захватов 4 от пола до середины щелевого отверстия нижнего ящика.
После этого тележку подкатывают к грузовому пакету таким образом, чтобы длинные стороны нижнего ящика находились
"0 между направляющими 12, а торцевая сторона — упиралась в упор 13. При этом штыревые захваты 11 будут пропущены через щелевые отверстия торцовых стенок нижнего ящика в.зазоры между первым и вторым рядами бутылок, а также — третьим и четвертым рядами бутылок.
Затем вращением рычага 17 за рукоятку в направлении "сверху вниз", осуществляют подъем каретки 3 со штыревыми
20 захватами 4, а, следовательно и грузового пакета на заданную величину, которая фиксируется за счет попадания рабочей части стержня 21 под действием пружины
22 в отверстие 20 цапфы вала 18. Величина подъема грузового пакета от пола определяется углом поворота рычага 17 и конфи. гурацией желоба 16. После осуществления подъема груз транспортируют в отведенное для него место.
30 Разгрузку грузового пакета производят следующим образом. Устанавливают тележку с грузом в предназначенное для разгрузки место.
Затем взявшись за рукоятку рычага 17 правой рукой осуществляют его покачивание, а.левой рукой посредством рукоятки 23 фиксатора извлекают стержень 21 из отверстия 20 вала 18.
После этого производят поворот ры40 чага 17 "снизу вверх" в результате чего каретка 3 вместе с грузом опустится до достижения торцами втулок 2 упоров 14.
Это будет соответствовать полной посадке на пол нижнего ящика стопы, а в тор45 цевых стенках его захваты 8 займут исходное положение, Затем тележку откатывают ка себя, освобождая ее от груза;
50 тановленный в верхней части несущей рамы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на несущей раме под указанным блоком посредством оси установлен поворотный в продольной вертикальной плоскости рычаг, фиксируемый в требуемом положении, при этом на одном конце рычага жестко закреплен секторный желоб с возможно1796523 6 и блок, прикреплен к рыватывая указанный лок, ействия с тросом пристью взаимодеист и и- в вода, сво ободный конец кот
1796523
1796523
Составитель Д. Валкин
Техред М,Моргентал Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 624 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5