Рама автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам грузовых автомобилей. Сущность изобретения: рама автомобиля содержит лонжероны 1,2 и поперечины 3-7. Крайние поперечины 6,7 выполнены изуголков. Уголки изготавли-. ваются из плоских элементов, у которых с одной стороны расположены выступы, а с другой стороны - выемки. Кромки выступов и выемок - эквидистантны. Уголки вертикально расположенными полками с выступами жестко соединяются между собой. А горизонтально расположенные полки с выемками жестко связаны с лонжеронами 1,2. 2-ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 21/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР ГОСПАТЕНТ .СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4939586/11 (22) 29.05.91 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (71) Московский автомобильный завод им.И.А, Лихачева (72) А.П, Барискин (56) Шасси автомобиля ЗИЛ-130/Под редакцией А.М. Криггера. М.: Машиностроение, 1973 r.
Авторское свидетельство СССР йг 7743969, кл. В 62 0 21/02, 1990.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам грузовых автомобилей.
Известны рамы грузовых автомобилей, содержащие лонжероны в виде швеллеров с обращенными внутрь горизонтальными полками и вертикальными стенками, несколько поперечин, соединенных с лонжеронами, причем одна из поперечин, расположенная в задней части рамы, имеет раскосы, передающие усилие от буксирного прибора на лонжероны рамы.
Эта рама является трудоемкой в изготовлении, имеет повышенную металлоемкость.
Известна также рама грузовых автомобилей. содержащая лонжероны, связанные с лонжеронами поперечины, Поперечины, расположенные в средней части рамы, выполнены из швеллеров. у которых одни полки имеют в средних частях выемку. а другие полки имеют в средних частях выступ, приЯ2 1796525 А1 (54) РАМА АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам грузовых автомобилей. Сущность изобретения: рама автомобиля содержит лонжероны
1,2 и поперечины 3-7. Крайние поперечины
6,7 выполнены из уголков. Уголки изготавли-. ваются из плоских элементов, у которых с одной стороны расположены выступы, а с другой стороны — выемки. Кромки выступов и выемок — эквидистантны. Уголки вертикально расположенными полками с выступами жестко соединяются между собой. А горизонтально расположенные полки с выемками жестко связаны с лонжеронами 1,2.
2.ил, чем швеллера выполнены из плоских элементов,у которых кромки выступа и выемки эквидистантны.
Такое выполнение поперечин рамы автомобиля при их размещении например, в задней части рамы, приводит к повышенной металлоемкости.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления рамы, Цель достигается тем, что в известной раме поперечины выполнены из уголков, которые жестко крепятся друг к другу, вертикальными стенками, имеющими выступ, а к лонжеронам жестко крепятся горизонтальными полками, имеющими выемку.
На фиг.1 изображена рама, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг.1.
Рама содержит лонжероны 1 и 2 в виде швеллеров с вертикальными стенками и обращенными внутрь горизонтальными полками. С лонжеронами соединены попе1796525
15 речины 3-7. Поперечина 7, расположенная в задней части рамы, выполнена из двух уголков 8 и 9, которые жестко крепятся друг к другу вертикальными стенками, имеющими выступ 10, образуя двойную стенку для крепления буксирного прибора. Горизонтальными полками уголков, имеющими выемку 11 поперечина крейится к лонжеронам рамы. Поперечина 6 выполнена из четырех уголков 12, имея развитые полки для крепФормула изобретения
Рама автомобиля, преимущественно грузового, содержащая лонжероны и связанные с ними поперечины, выполненные из плоских элементов, которые в средних частях с одной стороны имеют выступы, а с другой стороны — выемки, кромки которых эквидистантны кромкам выступов, о т л иления к лонжеронам и двутавровое сечение в центральной части.
Выполнение поперечин из уголков, имеющих выемку на полке и выступ на вертикальной стенке, позволяет перераспределить металл в кОнструкции поперечины в наиболее нагруженные места крепления поперечины к лонжеронам, что снижает метал"О лоемкость поперечин и рамы в целом. ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления рамы, плоские элементы изогнуты в виде уголков, которые жестко соединены друг с другом полками, размещенными вертикально и выполненными с выступами, а полки уголков, расположенные в горизонтальных плоскостях и выполненные с выемками, жестко связаны с лонжеронами.
1796525
Составитель Г. Гандыбин
Техред М.Моргентал Корректор А, Мотыль
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 625 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5