Кабина трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в тракторном машиностроении , в частности в конструкциях кабин гусеничных сельскохозяйственных и лесопромышленных тракторов. Сущность изобретения: на каркасе кабины закреплены сваркой кронштейны 10 спаренных фар 11, установленных на резиновых амортизаторах . Под крупногабаритными передними и задними стеклами имеются поперечины 9, связывающие левую стойку 2 с правой 3 и служащие опорой для закрепления стекла по горизонтали. Такое исполнение и размещение кронштейнов фар на кабине позволяет получить жесткую конструкцию каркаса кабины с экономичным использованием металла . 3 ил.
(t!.14 /. t It кпх
СО((И АЛ! 1(, (iИ tf СКИХ
Pf (:f1YF. лик
ГОСУДАРСТВЕН110Е ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l1
Ю (21) 4904684/11. (22) 24.01.91 (46) 23.02,93. Бюл. N 7 (71) Алтайский тракторный завод (72) В.П. Соколов (56) Проспект фирмы Катерпиллер "Челленджер 65, Сельскохозяйственный трактор", 1988, (54) КАБИНА ТРАКТОРА (57) Использование: в тракторном машиностроении, в частности в конструкциях кабин гусеничных сельскохозяйственных и лесо° .SU „1796527 А1
<я). В 62 0 33/06, 25/00, В 60 Q 1/00 промышленных тракторов. Сущность изобретения: на каркасе кабины закреплены сваркой кронштейны 10 спаренных фар 11, установленных на резиновых амортизаторах. Под крупногабаритными передними и задними стеклами имеются поперечины 9, связывающие левую стойку 2 с правой 3 и служащие опорой для закрепления стекла по горизонтали. Такое исполнение и размещение кронштейнов фар на кабине позволяет получить жесткую конструкцию каркаса кабины с экономичным использованием металла. 3 ил.
1796527
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кабин гусеничных сельскохозяйственных и лесопромышленных тракторов.
Известна кабина трактора Т-4АП2 Алтайского тракторного завода, у которой раздельные, одиночные передние и задние фары установлены в подкрышной зоне стоек кабины на литых массивных кронштейнах, и закреплены каждый двумя болтами
М 10.
Известна также кабина трактора Т-4А
Алтайского тракторного завода с аналогичной установкой фар.
Такое размещение и решение типичное для большинства отечественных гусеничных тракторов кроме значительной металлоемкости элементов крепления, способствует на тракторе ускоренному разрушению основания кабины (через 2000-2500 M/÷àñ), Четыре фары с элементами крепления на высоте около 1500 мм от основания при жесткой ходовой системе создают значительные нагрузки в зонах крепления кабины к остову даже при наличии виброамортизаторов, Современные требования по технике безопасности труда механизатора (по обеспечению надлежащей освещенности) обуславливают установку еще минимум четырех фэр, причем повышенной мощности и мас. сы.
Известный на сегодня образец мирового тракторостроения трактор Челенджер-65 фирмы Катерпиллер США имеет 4 спаренных блока фар в подоконной зоне кабины (фото 1,2). Однако, закрепление двух блоков передних фар через кронштейны с помощью болтов в подоконной зоне не способствует увеличению жесткости каркаса в этой зоне, хотя и снижает общую нагруженность каркаса и основания кабины.
Существование проблемы прочности подтверждается наличием мощных самостоятельных внутренних усилительных косынок — накладок в поясной зоне на стыках стоек и подоконных связей (фото 3), Целью изобретения является увеличение жесткости каркаса кабины и обеспечение экономичной материалоемкости конструкции, Поставленная цель достигается тем, что кронштейны блоков фар закреплены сваркой в подоконной части каркаса кабины. причем кронштейны выполнены уголковой формы с вертикальными полками переменной. высоты приваренными высокими наружными краями к стойкам каркаса, а по горизонтали приварены к подоконной поперечине.
На фиг.1 показана кабина трактора, об щий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,1, фары условно не показаны; на фиг,3 — сечение б — Б на фиг,1, Кабина трактора состоит из вертикальных угловых передних стоек 1 и задних стоек 2 и 3 с закрепленными на них панелями
4, дверью 5, стеклами 6, замкнутых сверху крышей 7 и снизу полом 8. Под крупногабаритными передними и задними стеклами имеются поперечины 9, связывающие левую стойку 2 с правой 3 и служащие опорой для закрепления стекла по горизонтали, На каркасе кабины закреплены сваркой кронштейны 10 спаренных фар 11, установленных на резиновых амортизаторах 12. Штампованные, тонколистовые кронштейны выполнены в виде уголка с ребром "б". Вертикальная полка выполнена переменной высоты. Наружние кромки "а" вертикальной полки правого и левого кронштейнов имеют размер в два раза больше внутренней кромки "в". но не более высоты верхней кромки установленных фар, Сварочные швы оасположены на вертикальных соединениях кромок "а" кронштейнов с плоскостью стоек 2 и 3. а также по горизонтали вдоль ребра "б" в контакте с плоскостью поперечины 9.
Сварной шов на кромках "б" достаточен на
1/2 высоты без выхода на кромку поперечины, При движении гусеничного трактора по неровностям на каркасе кабины возникают ударные нагрузки, усугубляемые значительной массой крыши и оборудования, установленного в ней, Критические нагрузки ведут к усталостному разрушению не только элементов основания кабин s местах крепления, но в передних и задних стойках на уровнях нижних кромок стекол.
Предложенное включение кронштейнов
10 фар в силовую схему каркаса кабины позволяет значительно разгрузить стойки
1,2,3 кабины от поперечных нагрузок и исключить их преждевременное разрушение, одновременно обеспечить устойчивое закрепление фар 11. Кроме того, листовое исполнение кронштейнов, их жесткое закрепление уменьшает суммарную массу в сравнении с традиционным исполнением, улучшает технологические показатели конструкции.
Анализ известных технических решений, упомянутых выше, позволяет сделать вывод о том, что заявленное техническое решение обладает новой совокупностью признаков, обеспечивает свойства не совпадающие со свойствами известных решений, и, следов; ельно, обладает существенными отличиями.
Формула изобретения
Составитель В. Соколов ФИГ. 5
Тех ред M.Морге нтал Корректор А. Мотыль
Редактор
Заказ 625 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Кабина трактора, содержащая каркас из передних и задних стоек, попарно связанных поперечинами с образованием между ними проемов для стекол и панелей. пол и крышу, прикрепленные к каркасу, фары для освещения окружающего кабину пространства и кронштейны для крепления блоков фар, выполненные уголковыми в поперечном сечении и прикрепленные по крайней мере одной своей частью вертикальных стоек к стойкам каркаса, от лича ю ща я с я тем, что, с целью увеличения жесткости каркаса кабины при снижении материалоемкости и улучшении условий труда оператора, каждый из кронштейнов крепления блоков фар расположен на стыке стойки и подоконной поперечины, выполнен с переменной высотой вертикальной стенки от поперечины к стойке и прикреплен по боковой кромке высокого края вертикальной стойки к стойке, а по нижней горизонтальной кромке вертикальной стенки, примыкающей к горизонтальной полке кронштейна, — к подоконной поперечине.