Способ ремонта корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: судоремонт, технология замены изношенных или деформированных листовых элементов корпусных конструкций . Сущность изобретения: удаляют поврежденный участок корпусной конструкции; изготавливают новый конструктивный элемент; прикрепляют к ремонтируемой конструкции по периметру ремонтируемого участка металлические полосы; нагревают часть площади металлических полос до температуры , обеспечивающей возникновение пластических деформаций: устанавливают и .приваривают новый конструктивный элемент; удаляют металлические полосы. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 9/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 (21) 4828642/11 (22) 04.04.90 (46) 23.02,93, Бюл. М 7 (71) Калининградский государственный университет (72) С.B Буйлов, Д,Г. Горянский и С.И. Корягин (56) Кулик Ю.Г. и др. Технология судостроения и судоремонта. М.: Транспорт, 1988, с.224 †2. (54) СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСА СУДНА (57) Использование: судоремонт, технология замены изношенных или деформироИзобретение относится к судоремонту, а именно к технологии замены поврежденных листовых элементов корпусных конструкций, Известен способ, заключающийся в удалении поврежденного участка обшивки, изготовлении, установке и приварке нового конструктивного элемента.
Известный способ характерен недостаточной прочностью отремонтированной конструкции, обусловленной возникновением в конструкции остаточных сварочных напряжений.
Известен также способ ремонта корпуса, содержащий операции удаления поврежденного элемента корпусной конструкции, изготовления ее нового элемента и предварительного теплового нагревания участка корпуса судна по периметру ввариваемого элемента корпусной констp êöèè.
Недостаток этого способа состоит в наличии высокого уровня остаточных напряжений и пониженной прочности отремонтированного корпуса судна.!
Ж, 1796533 Al ванных листовых элементов корпусных конструкций. Сущность изобретения: удаляют поврежденный участок корпусной конструкции; изготавливают новый конструктивный элемент; прикрепляют к ремонтируемой конструкции по периметру ремонтируемого участка металлические полосы; нагревают часть площади металлических полос до температуры, обеспечивающей возникновение пластических деформаций; устанавливают и . приваривают новый конструктивный элемент; удаляют металлические полосы, 1 ил.
Цель изобретения — повышение прочности отремонтированного корпуса судна путем снижения уровня остаточных напряжений.
Цель достигается тем, что перед приваркой нового элемента корпусной конструкции по его периметру к корпусу судна прикрепляют металлические полосы и нагревают их участки до температуры возникновения пластических деформаций, осуществляя этим предварительное тепловое нагревание участка корпуса судна по периметру ввариваемого нового элемента корпусной конструкции, а после приварки нового элемента корпусной конструкции эти полосы удаляют.
На чертеже представлена схема осуществления способа.
Удаляют поврежденный элемент корпусной конструкции, например бортовой обшивки. По периметру вырезки к бортовой обшивке 1 крепят, используя, например, прерывистый сварной шов, металлические полосы 2. Нагревают участки 3 металлических полос 2 до температуры, обеспечивающей возникновение пластических деформаций, 1796533
Данный способ ремонта корпуса судна позволяет повысить прочность и долговечность отремонтированной конструкции корпуса судна, 15
Составитель 8. Бернадский
Техред М,Моргентал Корректор А. Мотыль
Редактор
Заказ 625 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5.
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 для чего направляют на полосы, используя электросварку, валики. Устанавливают заранее изготовленный новый элемент 4 корпусной конструкции, например бортовой обшивки, и приваривают его к ремонтируемому корпусу судна. Удаляют полосы 2, для чего, например, срубают прерывистый сварной шов пневмозубилом. После выполнения указанных операций зачищают неровности и окрашивают отремонтированный участок корпуса судна.
Формула изобретения
Способ ремонта корпуса судна, содержащий операции. удаления поврежденного элемента корпусной конструкции, изготовления ее нового элемента и предварительного теплового нагревания участка. корпуса судна по периметру ввариваемого элемента корпусной конструкции, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения прочности отремонтированного корпуса судна путем снижения уровня остаточных напряжений, Оптимальные режимы нагрева полос 2 могут быть определены на основе известных зависимостей остаточных деформаций от режима нагрева, а также с использованием известного аппарата механики деформируемого твердого тела. перед приваркой нового элемента корпусной конструкции по его периметру к корпусу судна прикрепляют металлические полосы и нагревают их участки до температуры возникновения пластических деформаций, осуществляя этим предварительное тепловое нагревание участка корпуса судна по периметру ввариваемого нового элемента корпусной конструкции, а после приварки упомянутого нового элемента корпусной конструкции эти полосы удаляют,