Спасательное устройство плавбуровой установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: спасательное устройство содержит установленную на наклонной направляющей спасательную шлюпку, связанную разъемным замком со спусковым тросом, закрепленным на барабане , установленном на стреле плавбуровой установки. Барабан выполнен с подтормаживающим узлом и механизмом отключения последнего, выполненным с нажимным рычагом, расположенным с возможностью взаимодействия со спусковым тросом. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИА/1ИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ!УВЛИК (11)5 В 63 В 23/
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4864771/11 (22) 10.09.90 (46) 23.02.93. Бюл. N 7 (71) Центральное конструкторское бюро
"Коралл" (72) Д.А. Бабаев, В.А, Матвеенко, Ю.Д. Николаенко и В,Я..Старосельский (56) Авторское свидетельство СССР
М 1519947, кл. В 63 В 23/02, 1987. (54) СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВБУРОВОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным устройствам, используемым при авариях на плавучих буровых установках, Известно спасательное устройство для спуска на воду шлюпки с борта морской буровой установки. Устройство содержит длинную стрелу, заканчивающуюся в ноке, который выступает по вертикали на 24 метра от конструкции буровой установки и к которому прикреплена носовая часть спасательной шлюпки с помощью троса определенной длины. В момент спуска шлюпки на воду стрела оттягивается книзу массой спасательной шлюпки, При достижении шлюпки воды стрела удаляет шлюпку от буровой установки насколько позволяет длина стрелы.
Известно также спасательное устройство, содержащее спасательную шлюпку, соединенную со спусковым тросом посредством разьемного замка, стрелу, установленную на плавбуровой установке, и стопор крепления шлюпки на плавбуровой установке..
„„SLI ÄÄ 1796540 А1 (57) Сущность изобретения: спасательное устройство содержит установленную на наклонной направляющей спасательную шлюпку, связанную разъемным замком со спусковым тросом, закрепленным на барабане, установленном на стреле плавбуровой установки. Барабан выполнен с подтормаживающим узлом и механизмом отключения последнего, выполненным с нажимным рычагом, расположенным с воэможностью взаимодействия со спусковым тросом. 2 ил, Недостатком известного устройства является отсутствие мягкой посадки шлюпки на воду, что небезопасно для спасения людей, находящихся в шлюпке при аварийной ситуации на плавбуровой установке, Цель изобретения — повышение безопасности устройства в эксплуатации.
Поставленная цель в спасательном устройстве плавбуровой установки, содержащем спасательную шлюпку, соединенную со спусковым тросом посредством разъемного замка, стрелу, установленную на плавбуровой установке, и стопор крепления шлюпки на плавбуровой установке, достигается тем, что оно снабжено барабаном с подтормаживающим узлом и механизмом отключения последнего с нажимным рычагом, установленными на ноке упомянутой стрелы, а также наклонными направляющими для упомянутой шлюпки, установленными на плавбуровой установке, при этом спусковой трос закреплен на упомянутом барабане с воэможностью взаимодействия с нажимным рычагом механизма отключения подтормаживающего узла.
1796540
На фиг.1 изображено устройство плавбуровой установки: на фиг.2 — вид А на фиг.1.
Спасательное устройство смонтировано на палубе 1 и содержит установленную на плавбуровой установке 2 стрелу 3 посредством раскосов 4,5,6. На ноке упомянутой стрелы 3 установлены с подтормаживающим узлом 7 барабан 8, на котором закреплен спусковой трос 9, и механизм 10 отключения подтормаживающего узла 7.
Спасательная шлюпка 11, соединенная со спусковым тросом 9 посредством разъемного замка (не показан), расположена на наклонных направляющих 12, установленных на плавбуровой установке 2. Устройство имеет стопор 13 крепления шлюпки 11 на плавбуровой установке 2, При этом спусковой трос 9 закреплен на барабане 8 с воз- 20 можностью взаимодействия с нажимным
Формула изобретения
Спасательное устройство плавбуровой установки, содержащее спасательную шлюпку, соединенную со спусковым тросом посредством разъемного замка, стрелу, установленную на плавбуровой установке, и стопор крепления шлюпки на плавбуровой установке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, оно снабжено барабаном с подторрычагом механизма 10 отключения подтормаживающего узла 7.
Спасательное устройство плавбуровой установки работает следующим образом.
После посадки людей в шлюпку 11 отдают стопор 13 и она под собственным весом скользит по наклонным направляющим 12.
Сойдя с направляющих 12 шлюпка 11 спускается на тросе 9, разматывающемся с барабана 8 с подтормаживанием. Усилие подтормаживания выбирают таким образом, чтобы одновременно с движением по радиусной траектории осуществлялся спуск шлюпки 11 с подтормаживанием, учитывающим высоту спуска, После прохождения шлюпкой 11 вертикали трос 9 взаимодействует на нажимной рычаг механизма 10, который отключает подтормаживающий узел
7, Дальнейшее движение шлюпки 11 — посадка на воду и движение по инерции в воде происходит без подтормаживания. маживающим узлом и механизмом отключения последнего с нажимным рычагом, установленным на ноке упомянутой стрелы, а также наклонными направляющими для упомянутой шлюпки, установленными на плавбуровой установке, при этом спусковой трос закреплен на барабане с возможностью взаимодействия с нажимным рычагом механизма отключения подтормаживающего узла.
1796540
Составитель Б, Баринов
Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 625 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 415