"полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок "джангур"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Назначение: для трубопроводного контейнерного пневматического транспортирования грузов. Сущность изобретения: затвор содержит корпус 1 с соосными входным и выходным патрубками 2 и 3 и поворотный промежуточный перфорированный патрубок 8, на котором закреплены щиты 10 и 11 с роликами 12 и уплотнениями 13. Затвор снабжен патрубком 4 для подвода и отвода воздуха, а щит 11 выполнен с отверстием, равным по диаметру отверстию в корпусе в месте стыка его с каждым из укрепленных снаружи на корпусе патрубков для сообщения с ним. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 65 G 51/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 (21) 4912780/11 (22) 10.12,90 (46) 23.02,93. Бюл. М 7 (75) В. В. Джанелидзе, И. В. Джанелидзе и

Г, Г. Гургенидзе (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1402516, кл. В 65 G 51/22, 1986. (54) ПОЛНОПРОХОДНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ

ТРУБОПРОВОДА КОНТЕЙНЕРНЬИ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК "ДЖАНГУР" (57) Назначение: для трубопроводного контейнерного пневматического транспорти„„SU„„1796559 А1 рования грузов. Сущность изобретения: затвор содержит корпус 1 с соосными входным и выходным патрубками 2 и 3 и поворотный промежуточный перфорированный патрубок 8, на котором закреплены щиты 10 и 11 с роликами 12 и уплотнениями 13, Затвор снабжен патрубком 4 для подвода и отвода воздуха, а щит

11 выполнен с отверстием, равным по диаметру отверстию в корпусе в месте стыка его с каждым из укрепленных снаружи на корпусе патрубков для сообщения с ним.

3 ил.

1796559

Изобретение относится к области промышленного транспорта; а именно к полнопроходным затворам для трубопроводов контейнерных пневмотранспортных установок.

Известен полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок, содержащий имеющий цилиндрическую внутреннюю поверхность корпус с герметично соединенными с ним соосными входным и выходным пэтрубками и установленный в корпусе на поворотном столе с воэможностью поворота относительно оси перпендикулярной оси патрубков промежуточный патрубок, имеющий поперечное сечение, равное поперечному сечению входного и выходного патрубков и предназначенный для транзитного прохождения контейнеров через затвор, а снаружи промежуточного патрубка по обе стороны его продольной оси смонтированы посредством пружин сжатия вертикально расположенные щиты с эластичными уплотнениями по периметру и роликами. закрепленными в верхней и нижней частях каждого щита симметрично его вертикальной оси, взаимодействующими с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, выполненной с углублениями для фиксации роликов при перекрытия щитами отверстий соосных входного и выходного патрубков (Авторское свидетельство СССР N 1402512, кл. В 65 6

51/22 от 1986 г.)

Недостатком известного затвора является прекращение подачи транспортирующего воздуха при повороте промежуточного патрубкэ, т.е, функциональные возможности затвора ограничены, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей затвора путем обеспечения подвода воздуха в трубопровод и отвода воздуха из него, Цель изобретения достигается за счет того, что затвор снабжен патрубком для

40 подвода воздуха в трубопровод и отвода воздуха, укрепленным снаружи на корпусе, при этом поверхность промежуточного патрубка выполнена перфорированной, а один из щитов — с отверстием, одинаковым по форме и размерам отверстию в корпусе в 50 месте стыка его с каждым иэ укрепленных снаружи на корпусе патрубков для сообщения с ним.

На фиг. 1 показан полнопроходный затвор, план; на фиг. 2 — то же, со снятой 55 крышкой; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 1.

Затвор содержит герметичный корпус 1 с соосно закрепленными на обе его стороны входным 2 и выходным 3 патрубками и для отвода и подвода воздуха патрубок 4. В основэнии корпуса 1 на шкворне 5 и подшипнике 6 смонтирован поворотный стол 7 с промежуточным перфорированным патрубком жестко смонтированным на столе 7 с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси входного 2 и выходного 3 патрубков, а также патрубка 4 для отвода и подвода воздуха. На промежуточном перфорированном патрубке 8 со стороны его боковой поверхности симметрично его продольной оси закреплены посредством пружин 9 сжатия щиты 10 и 11, Щит 11 выполнен с отверстием равным диаметру ответного патрубка, Нэ щитах 10 и 11 cMQHтированы ролики 12 параллельно оси поворота промежуточного перфорированного патрубка 8 и на разных расстояниях от кромки соответствующего щита. По периметру щитов 10 и 11 закреплены эластичные элементы 13, обеспечивающие герметизацию входного 2 или выходного 3 патрубков, а также патрубка 4.

Корпус 1 выполнен с цилиндрической поверхностью, образующая которой параллельно оси поворота промежуточного перфорированного патрубка 8. На цилиндрической поверхности корпуса 1 в зоне проходного сечения входного 2 и выходного 3 патрубков, а также патрубка 4 выполнены углубления 14 и 15 под ролики

12.

В верхней части промежуточного перфорированного пэтрубка 8 по центру корпуса 1 закреплена ось 16 выведенная сквозь крышку 17 перекрывающую корпус 1, Ось 16 с помощью рычага 18, шарнирно связанного с ним ползуна 19 и пружин 20, связан с тросом 21 навитым на барабан 22 с двигателем 23 и с тросом перекинутым через шкив

24. В двух крайних положениях рычага 18 соответствующих двум взаимно перпендикулярным положениям патрубка 8 установлены упоры 25 и 26 с конечными выключателями, На рычаге 18 с помощью троса 27 подвешен противовес 28, перекинутый через блок 29 закрепленный на корпусе 1, Полнопроходной затвор работает следующим образом.

Открытие и закрытие затвора происходит по сигналу системы управления установкой трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, поступающему на двигатель 23. Вал двигателя 23 через трос 21 пружины 20 полэуна 19 и рычаг 18 приводят во вращение ось 16, Последняя, поворачиваясь по часовой стрелке {фиг. 2) приводит во вращение перфорированный патрубок 8 со щитами 10 и 11 закрепленных на йоворотном столе 7.

1796559

При этом ролики 12, подпружиненные вместе со щитами 10 и 11, перекатываются по цилиндрической поверхности корпуса 1 до тех пор, пока не попадают в предусмотренные для каждого из них фиксирующего углубления 14. При попадании роликов 12 в углубления 14 щит 10 своим эластичным уплотнением 13 прижимается эа счет пружин

9 к проходному отверстию отрезка — патрубка 2, обеспечивая надежное перекрытие последнего и останов контейнеров в магистральном трубопроводе на участке находящимся за закрытым патрубком 2, щит

11 с отверстием равным диаметру магистрального трубопровода выставляется напротив проходного отверстия 3, обеспечивая прохождение рабочего воздуха патрубка 4 через перфорацию патрубка 8

Формула изобретения

Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок, содержащий имеющий цилиндрическую внутреннюю поверхность корпуса с герметично соединенными с ним соосными входным и выходным патрубками и установленный в корпусе на поворотном столе с воэможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси патрубков, а промежуточный патрубок, имеющий поперечное сечение, равное поперечному сечению входного и выходного патрубков и предназначенный для транзитного прохождения контейнеров через затвор, а.снаружи промежуточного патрубка по обе стороны его продольной оси смонтированы посредством пружин сжатия вертикально расположенные щиты с эластичными уплотнениями в патрубок 3 и далее в магистральный трубопровод (не показано). Этому положению щитов 10 и 11 соответствует ограничение хода вращения рычага 18 и его остановки с

5 помощью упора 26 и закрепленного на нем конечного выключателя, некоторый дополнительный ход двигателя 23, необходимый для гарантированной установки щитов 10 и

11 в требуемое положение, воспринимается

10 пружинами 20. В случае аварийной ситуации при не запланированном выключении двигателя 23 в одном из промежуточных положениях щитов 10, 11 их доведение до крайнего положения обеспечивается путем

15 тягового усилия противовеса 28, Открывание затвора осуществляется аналогичным образом путем реверса — вращения двигателя 23. по периметру и роликами, закрепленными в верхней и нижней частях каждого щита симметрично его вертикальной оси, взаимодействующими с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, выполненной с углублениями для фиксации роликов при перекрытии щитами отверстий соосных входного и выходного патрубками, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения подвода воздуха в трубопровод и отвода воздуха из него, он снабжен патрубком для подвода и отвода воздуха, укрепленным снаружи на корпусе, при этом поверхность промежуточного патрубка выполнена перфорированной, а один из щитов — с отверстием, одинаковым по форме и размерам отверстию в корпусе в месте стыка его с каждым из укрепленных снаружи на корпусе патрубков для сообщения с ними.

1796559

Фиг 7

Составитель В, Джанелидзе

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Король

Редактор

Производственно-издательский комбинэ1 "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 626 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб.. 4/5