Приемно-отправочная станция контейнерной трубопроводной пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для контейнерного трубопроводного пневматического транспорта . Сущность изобретения: приемно-отправочная станция контейнерного трубопроводного пневматического транспорта содержит рамы 5 со стойками, смонтированный на ней корпус 2 и два желоба 3 и 4, шарнирно закрепленных на кронштейнах 11 и 12, подвижных вдоль стоек и стыкуемых с корпусом 2 с образованием герметичного путепровода. Станция снабжена направляющими рейками 17, снабженными концевыми выключателями 18 и 19. Каждый желоб снабжен подпружиненными фиксаторами 22 для взаимодействия с контейнерами 14 и катками 13, взаимодействующими с рейками 17 и с концевыми выключателями. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ И СТИЧ Е СКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Д -4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4907077/11 (22) 10.12.90 (46) 23,02.93. Бюл, N 7 (75) В, В. Ванделидзе. Г. Г. Гургенидзе и Н.
С, Джимшиташвили (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 537496, кл, В 65 G 51/32, 1974. (54) ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ
КОНТЕЙНЕРНОЙ ТРУБОПРОВОДНОЙ
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ (57) Использование: для контейнерного трубопроводного пневматического транспорта, Сущность изобретения: приемно-отправочная станция контейнерного
„„ Ы,„1796560 А1 трубопроводного пневматического транспорта содержит рамы 5 со стойками, смонтированный на ней корпус 2 и два желоба 3 и 4, шарнирно закрепленных на кронштейнах 11 и 12, подвижных вдоль стоек и стыкуемых с корпусом 2 с образованием герметичного путепровода. Станция снабжена направляющими рейками 17, снабженными концевыми выключателями 18 и
19, Каждый желоб снабжен подпружиненными фиксаторами 22 для взаимодействия с контейнерами 14 и катками 13, взаимодействующими с рейками 17 и с концевыми выключателями. 4 ил, 1796560
Изобретение относится к пневматическому транспорту.
Известна приемно-отправочная с"анция контейнерной трубопроводной п <евмотранспортной установки, содержа цая рамы, образованные соединенными в .рхними концами наклонными стойкам«, и смонтированный на рамах корпус, встроенный в проем горизонтального транспор ноIo трубопровода установки и два жел >ба, установленные каждый на кронштей е с возможностью перемещения Ilo наклон <ым стойкам посредством соединенной с аждым иэ упомянутых кронштейнов при юдной тяговой цепи и стыковки с корпус< м в зоне проема транспортного трубопро< ода для образования герметичного трубо <ровода.
Однако эта приемно-отправочная сганция малопроизводительна для насыпных навалочных грузов,.т.к. имеет место по ери времени при их разгрузке, Целью изобретения является повь шение производительности.
Цель достигается тем, что приемн<1-отправочная станция снабжена горизон1альными направляющими рейками установленными на стойках с возмо:КНостью регулирования их положения по в Icoте посредством монтажных пласт< н и снабженными концевыми выключател ми, каждый желоб соединен со своим кр< нштейном посредством шарнира, снабжен эакрепленнь<ми íà его бортах подпружиненными фиксаторами для заимодействия с контейнером и катками закрепленными на его днище с тор.<ов, взаимодействующими с горизонталь<-ыми направляющими рейками для опрокидывания, концевыми выключателями, а на кс рпусе установлены рол <ки, взаимодействующие для освобождения контейнеров с подпружиненными фик<.аторами, На фиг. 1 изображена станция, осщий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.
3 — вид  — В на фиг, 1; на фиг. 4 — вид Б- Б на фиг. 3.
В транспортный трубопровбд 1 вст юен участок трубы, содержащей корпус из I ерхней 2 и нижних два желоба 3 и 4, где отс езок трубы расположен в верхней части ра«ы 5, состоящих из стоек, изготовленных в зиде спаренных швеллеров 6, одновременн > выполняющих роль направляющих тяговь х цепей 7, которые потянуты по контуру рам посредством установленных отклонян <щих роликов 8, цепи 7 приводятся в движен <е от реверсивного привода 9 через звездоч и 10.
На тяговых цепях 7 укреплены два упорных кронштейна 11 и 12, на которых шарнирно подвешены нижние желоба 3 и 4 посредством консолей 24. упоры-кронштейны 11 и 12 удерживаются в направляющих 6 катками 13, укреплен ными на тяговой цепи
7. Катки 13 предупреждают отклонение от рабочего положения нижних желобов 3 и 4 с контейнерами 14 и 14 по торцам нижних
< желобов 3 и 4 установлены по направлению опускания и подьема их, ограничительные упоры 15, предупреждающие сход контейнеров 14 и 14 с нижних желобов 3 и 4.
На стойках 5, составленных из спаренных швеллеров 6 установлены посредством направляющих лап 16 горизонтально рейки опрокидывания 17 и на них конечные выключатели 18 и 19.
Нижние желоба 3 и 4 участка трубы име20 ют по бокам гнезда 20, подпружиненные фиксаторы 22 а по торцам на консолях 21 катки 23, на верхней части 2 установлены отводы роликовые 25.
Станция работает следующим образом.
Поступивший из транспортного трубопровода 1 в отрезок трубы из верхнего 2 и нижнего желоба 3 контейнер 14 останавливают на нижнем желобе 3. Автоматический подается сигнал на включение привода 9 и
30 тяговые цепи 7 двигаясь по направляющим
6 рамы 5 опускают вниз упор кронштейном
11 нижний желоб 3 отрезка трубы с нагруженным контейнером 14. Одновременно нижний желоб 4 с разгруженным контейнером 14 поднимается с упор кронштейном
12 к верхней части трубы 2. По дости>кении нижним желобом 3 крайнего нижнего положения нижний желоб 4 прилегает к верхнему желобу 2, образуя цельный участок
40 трубы, и разгруженный контейнер 14 под действием потока воздуха (перепадом давления) отправляется на погрузочную станцию, 45 В начале опускания нижнего желоба 3 происходит следующее. По достижении нижним желобом 3 крайнего нижнего положения при ее опускании вниз происходит опирание катков 21 на консолях 21 на гори50 зонтальные рейки опрокидывания 17, Катки
23 сначала откатываются от стойки из спаренных швеллеров до пересечения оси шарнирной подвески нижнего желоба 3 с упором-кронштейном 11 с восстающим ка.55 тетом от стойки 6 до горизонтальной рейки опрокидывания 17, равного расстоянию между шарнирной подвеской 24 и осью катков 23, катки 23 начинают обратное перекатывание по горизонтальной рейке опрокидывания, достигают места установки
1796560 конечных выключателей 18 и отключают привод. К моменту воздействия катков 23 на конечные выключатели 18 нижний желоб 3
Формула изобретения
Приемно-отправочная станция контейнерной трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащая рамы, образованные соединенными верхними концами наклонными стойками, смонтированный на рамах корпус, встроенный в проем горизонтального транспортного трубопровода установки, и два желоба, ус.тановленные каждый на кронштейне с возможностью перемещения по наклонным стойкам посредством соединенной с каждым из упомянутых кронштейнов приводной тяговой цепи и стыковки с корпусом в зоне проема транспортного трубопровода для образования герметичного путепровода, отличающаяся тем, что, с целью с контейнером 14 вывернут на угол, достаточный для разгрузки находящегося в нем материала. повышения производительности, она снабжена горизонтальными направляющими рейками установленными на стойках с воз.можностью регулирования их положения по высоте посредством монтажных пластин и снабженными концевыми выключателями, каждый желоб соединен со своим кронштейном посредством шарнира, снабжен закрепленным на его бортах подпружиненными фиксаторами для взаимодействия с контейнером и катками, закрепленными на его днище с торцов, взаимодействующими с направляющими рейками для опрокидывания желоба и с концевыми выключателями, а на корпусе установлены ролики, взаимодействующие для освобождения контейнеров с подпружиненными фиксаторами. l796560
Составитель Т. Бочкарева
Техред М,h оргентал Корректор И. Муска
Редактор Т. Куркова
Производственно-издательский кс мбинат "Патент", r, Ужгород. ул.Гагарина, 101
Заказ 626 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комите а по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5