Питатель для пневмотранспорта электропроводящих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в трубопроводном транспорте и может быть использовано в химической и металлургической промышленности. Сущность изобретения: питатель содержит патрубок пассивной среды, соединенный с транспортным трубопроводом и охваченный обмоткой линейного двигателя. На участке расположения обмотки линейного двигателя в патрубок введен патрубок активной среды. 1 ил.
(iA сОюЭ сОВБ тских
СОЦИАЛИС ГИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 54/О
ГОСУДАРСТВГННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ) (21) 4799680/11 (22) 05.03,90 (46) 23.02.93. Бюл. N- 7 (71) Тульский филиал Государственного союзного института по проектированию заводов основной химической промышленности (72) П.Г.Сергеев (56) Авторское свидетельство СССР
N . 1312259, кл. F 04 F 5/10, 1986.
Изобретение относится к промышленному трубопроводному транспорту и может быть использовано в. химической и металлургической промышленности, например, для транспортирования металлических порошков, пиритного огарка и т.п.
Известен питатель, включающий в себя две шлюзовые камеры, каждая из которых выполнена с загрузочным патрубком и заслонкой, патрубками впуска и выпуска сжатого воздуха с запорными клапанами, датчиком давления и разгрузочным патрубком с аэрирующим элементом, двухходовой переключатель потока, соединенный своими впускными патрубками с разгрузочными патрубками камер, а выпускным — с транспортным трубопроводом.
Недостаток — сложность конструкции и ненадежность в работе.
Известен струйный насос для перекачивания электропроводящих смесей, содержащий патрубок активной и пассивной сред, 5Ы 1796568 А1 (54) ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА
ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Использование: в трубопроводном транс-. порте и может быть использовано в химической и металлургической промышленности. Сущность изобретения: питатель содержит патрубок пассивной среды, соединенный с транспортным трубопроводом и охваченный обмоткой линейного двигателя. На участке расположения обмотки линейного двигателя в патрубок введен патрубок активной среды. 1 ил. активное сопла, камеру смешения, диффузор и линейный асинхронный двигатель, установленный на патрубке пассивной среды.
Недостаток — так как патрубок пассивЪ ной среды выполнен с равным поперечным сечением, то происходит уплотнение при действии бегущего магнитного поля.. Q
Цель изобретения — повышение надеж- (3Ь ности путем устранения уплотнения частиц. (Я
Цель достигается тем; что в питателе ( для пневмотранспорта злектропроводящих Ш материалов, содержащем соединенные с транспортным трубопроводом выходным концом патрубок подачи пассивной среды, охваченный обмоткой линейного двигателя, и патрубок подачи активной среды который размещен с образованием кольцевого зазора в патрубке пассивной среды и выполнен с переменным сечением, увеличивающимся в сторону его выходного конца и сужающимся в месте его соединения с транспортным трубопроводом.
1796568
Изобретение иллюстрируется ч1ртежом, на котором показана схема пита1еля.
Питатель для пневмотранспорта эпект-. ропроводящих материалов (пассивноР среды) состоит из патрубка пассивной среды 1, выполненного в виде раструба, расшь ряю- щегося в сторону его соединения с т )анс-портным трубопроводом 2 и сна)ужи, охваченного электромагнитным индуктором линейного асинхронного электродвига-. "0 теля 3, включенного, например, в сеть трехфазного электротока промышленной частоты так, чтобы направление двих ения бегущего магнитного поля было напра лено в сторону расширения раструбка, С неш- 15 ней средой пэтрубок 1 соединен чер з загрузочный бункер 4. На участке действия линейного электродвигателя в патру(ок 1 введен патрубок (сопло) активной сре ы 5, при этом патрубок соединен с генератором 20 активной среды через модулятор импульсной (пульсирующей) подачи 6.
Модулятор 6 состоит из корпуса 7, внутри которого установлен нэ опорах враи. ения диск 8 с отверстием 9. Соосно патру(ок 5, 25 отверстию 9 в корпусе 7 выполнен пат убок10, соединенный с генератором акти вной среды. Диску 8 сообщено вращение с з, данной частотой.
Питатель работает следующим пбра- 80 зом.
Пассивная среда, состоящая из сы пучего электропроводящего материала, гоступает, например, самотеком из бункера 4 в патрубок 1 и под действием бегущегс маг- .З5 нитного поля линейного асинхронного электродвигателя уплотняется в патрубк< и в виде сплошного потока получает дон >лнительно ускоренное движение в напрмлении к транспортному трубопроводу 2 .При 40 этом через патрубок 5 подается импу ьсно
an.ивная среда (воздух, газ) в патруб(к 1 в зону действия магнитного поля.
Воздействием активной среды в патрубке 1 отсекается от сплошного п тока 45 пассивной среды заданная его часть (порция) в виде "пробки" и выталкивае"ся в транспортный трубопровод 2, а поступаФормула изобретения
Питатель для пневмотранспорта:. лектропроводящих материалов, содержащ1 и соединенные с транспортным трубопро одом выходным концом патрубок подачи па ссивной среды, охваченный обмоткой лине ного тельное движение пассивной среды из бункера 4 тормозится до полной остановки. Сужение патрубка 1 в направлении, обратном движению бегущего магнитного поля, создает предпосылки для увеличения гидравлического сопротивления за счет увеличения трения частиц внутри среды и о внутреннюю поверхность патрубка. Благодаря увеличению трения среды при попытке ее движения в сужающемся раструбке патрубка 1 и активному воздействию бегущего магнитного поля в обратном направлении, сплошной поток пассивной среды уплотняется дополнительно до состояния непроницаемой пробки: и своей энергией поступательного движения эффективно препятствует проникновению активной среды в атмосферу, Далее, продолжением вращения диска 8 доступ активной среды в . сопло 5 закрывается и в патрубке давление активной среды падает за счет продвижения "пробки" электропроводящего материала в транспортном трубопроводе 2 и при этом восстанавливается поступательное движение йассивной среды под действием бегущего магнитного поля.
При последуюЩем открытии подачи активной среды в сопла 5 цикличность работы повторяется, а в транспортном трубопроводе 2 организуется движущий поток порций (" пробок" ) пассивной среды, отделенных друг от друга активной средой, в виде подушек (газа, воздуха). Воздушные подушки играют роль источников энергии для перемещения пробок материала.
Поступательное движение "пробок" из пассивной среды в трайспортном трубопроводе обеспечивается за счет разности дав-. ления впереди пробки и сзади. Так как транспортируемый материал разделяется по длине на набольшие порции. то для его перемещения не требуется создавать большой перепад давления и, следовательно. снижаются энергетические затраты на транспортирование, примерно на 60-70% в сравнении с пневмотранспортом сыпучих материалов во взвешенном состоянии. двигателя, и патрубок подачи активной среды, о т л и ч э ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения частиц электропроводного материала в зоне расположения обмоток линейного двигэтеля, патрубок подачи активной среды
1796568
Составитель Э. Кондратенко
Техред М. Моргентал - Корректор М. Андрушенко
Редактор Т. Куркова
Заказ 627... Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 размещен с образованием кольцевого зазо- увеличивающимся в.сторону его выходного
pa s патрубке подачи пассивной среды, ко- конца и сужающимся в месте его соединеторый выполнен с переменным сечением, ниястранспортнымтрубопроводом.