Механизм размотки рулонной бумажной ленты и ее подачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в печатающих устройствах. Цель изобретения - удобство обслуживания и повышение надежности работы механизма. Механизм содержит V-образное корыто 2 с прорезью в нижней части, в которой размещен приводной фрикционный вал 4, связанный с двигателем 5, и узел подачи бумажной ленты, сояеожащий валики 7. Между V-образным корытом и валками 7 расположены датчики контроля петли А. В процессе выработки петли А из зоны контроля датчиков включается двигатель.5. и вал 4 разматывает рулон 3.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (й)з В 65 Н 16/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ flATEHTH0E
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф
° ю
° °
Ъ °
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 4760877/12 (22) 20.11.89 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (71) Киевский научно-исследовательский и конструкторскйй институт периферийного оборудования .. (72) А,А.Беленовский, Ш,А.Лорман и Л„Ц,Шабас (56) Заявка Японии
М 62:-13252, кл; В 65 Н 16/10, 1987 (54) МЕХАНИЗМ РАЗМОТКИ РУЛОННОЙ бУМАЖНОЙ ЛЕНТЫ И ЕЕ ПОДАЧИ (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в печата„„Я „, 1796576 А1 ющих устройствах, Цель изобретения— удобство обслуживания и повь|шение надежности работы механизма, Механизм содержит V-образное корыто 2 с прорезью в нижней части, в которой размещен приводной. фрикционный вал 4, связанный с двигателем 5, и узел подачи бумажной ленты, солеожащий валики 7. Между Ч-образным корытом и валками 7 расположены датчики контроля петли А. В процессе выработки петли А из зоны контроля датчиков вклю- чается двигатель 5, и вал 4 разматывает рулон 3.
1796576 степени его диаметра, уменьшается нагрузка на двигатель. Это дает возможность не иметь специального редуктора.
Для разгрузки бумажной ленты от усилия размотки из-за инерционности системы размотки рулона необходима петля бумажной ленты А. Так как скорость размотки рулона бумажной ленты больше скорости подачи бумажной ленты в зону печати, то
"0 образуется петля бумажной ленты А.
За постоянным наличием петли бумажной ленты следит датчик отсутствия петли, связанный с блоком управления двигателя привода валика 5 (см,фиг.2); датчик отсутствия петли 9 — гистерезисный элемент 12— усилитель 13 — двигатель привода валика 5.
Блок управления работает следующим образом. Светодиод 10 датчика 9 установлен так, что его световой поток направлен
20 на фотокатод фотодиода 11. При отсутствии петли бумажной ленты между светодиодом
10 и фотодиодом 11 световой поток светодиода 10 освещает фотокатод фотодиода 11.
При этом фотодиод 11 выдает сигнал на вход ет сигнал на вход усилителя мощности 13.
Усилитель мощности 13 подает электрический ток на электродвигатель 5. Электродвигатель 5 вращает валик 4, При этом
30 вращается рулон 3, создавая петлю бумажной ленты А. Но как только петля бумажной ленты появляется между светодиодом 10 и фотодиодом 11, фотодиод перестает выдавать сигнал на вход гистерезисного элемен45
50 ского решения в сравнении с прототипом
Предлагаемое изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в алфавитно-цифровых печатающих устройствах (АЦПУ) любых типов.
На фиг.1 изображен предлагаемый механизм размотки рулона бумажной ленты и подачи ее в печатающее устройство; на фиг.2 - структурная схема системы управления размоткой рулона бумажной ленты.
Механизм содержит основание 1, V-образное корыто 2 для укладки рулона 3, валик с фрикционным покрытием 4, двигатель привода валика 5, установленные с возможностью перемещения вдоль корыта 2 боковые упоры 6, узел транспорта бумажной ленты 7, узел управления 7 двигателем йривода валика 5, В качестве датчика отсутствия петли 9 может быть применен любой датчик, способный определить наличие бумажной петли, например оптический, ультразвуковой, емкостный и др. B. предлагаемом механизме использован оптический датчик, состоящий из светодиода 10 и фотодиода 11, Узел транспорта бумажной ленты 7 2 представляет собой два трактора, установленных на приводном и поддерживающих валах печатающего устройства с возможностью перемещения вдоль них. Каждый из тракторов состоит из корпуса, подающего колеса, имеющего кольцо со штырями и фрикционное кольцо, крышки и фиксатора.
Система управления размоткой рулона бумажной ленты состоит из датчика отсутст- вия петли (ДОП) 9, блока управления, состо- 3 ящего из гистерезисного элемента 12 и усилителя 13, двигателя привода валика 5.
Механизм работает следующим образом. Рулон бумажной ленты 3 укладывается . на корыто 2 так, чтобы бумажная лента при раэмотке уходила в сторону датчика отсутствия петли 9, а в случае использования оптического датчика — его составных частей
10, 11.
Конец бумажной ленты рулона 3 заправляется в узел транспорта 7. Боковые упоры
6 устанавливаются с небольшим зазором
" относительно торцов рулона 3 таким образом, чтобы бумажная лента проходила зону печати без складок и перекосов.
Диаметр валика 4 значительно меньше начального диаметра рулона бумажной ленты 3, за счет чего достигается редукторный эффект: момент инерции нагрузки на вал двигателя обратно. пропорционален пере- 5 даточного отношения. Диаметр рулона бумажной ленты при размотке бумажной ленты уменьшается, т.е, уменьшается редукторный эффект. Но так как момент инерции рулона прямо пропорционален 4-й гистерезисного элемента 12, который выдата 12, последний с некоторым заранее установленным запаздыванием прекращает выдачу сигнала на входусилителя мощности 13. Электродвигатель 5 прекращает вращать валик 4, т.е. размотка рулона 3 прекращается. Таким образом, подача бумажной ленты в зону печати уменьшает петлю бумажкой ленты до заданного размера. Петля выходит из зоны между светодиодом 10 и фотодиодом 11. При этом светодиод 10 начинает освещать фотокатод фотодиода
11, последний выдает сигнал на вход гистерезисного элемента 12, далее на усилитель
13 и т.д.
Использование предлагаемого техниче-. позволит повысить точность шага подачи бумажной ленты в зону печати и улучшить удобство работы АЦПУ при заправке бумажной ленты за счет того, что рулон бумажной ленты укладывается на вал с фрикционным покрытием. Двигатель привода валика с фрикционным покрытием рулона, образует петлю бумажной ленты. Благодаря датчику отсутствия петли бумажной ленты, который управляет двигателем привода валика с
1796576 фрикционным покрытием, обеспечивается постоянное наличие петли.
Предлагаемый механизм разгружает бумажную ленту от усилия размотки рулона и тем самым увеличивает точность шага
Составитель А. Беленовский
Редактор Т. Куркова Техред М. Моргентал Корректор1M. Андрушенко
Заказ 627 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Механизм размотки рулонной бумажной ленты и ее подачи, содержащий узел установки рулона, приводной вал с фрикционным покрытием, двигатель приводного вала и узел подачи, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и повышения надежности, узел установки выполнен в виде опорных пластин с антифрикционным покрытием, образующих V-образную полость и устаподачи узлом транспорта бумажной ленты в зону печати. Одновременно с повышением удобства работы сокращается время на обслуживание устройства, связанное с за5 правкой устройства рулонной бумажной лентой. новленных с зазором одна относительно другой в нижней части, и приводного вала, расположенного в зазоре между пластинами с возможностью контакта с рулоном, пластинчатых боковых упоров, установленных с возможностью перемещения вдоль опорных пластин, причем механизм снабжен датчиками контроля петли, размещенными в зоне между узлом установки рулона и узлом подачи, и связаннйм с ними блоком управления двигателем.