Прицепная гидроинерционная вибротрамбовка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: уплотнение грунтов. Сущность: вибротрамбовка содержит закрепленную на базовой машине раму с опорным элементом, шарнирно связанным с трамбующим башмаком, инерционную массу, выполненную с размещенными в ее полостях двухпозиционным распределителем , состоящим из плунжера и подпружиненного двухкромочного золотника и расположенным в полости, образованной последовательным соединением между собой подторцовой,сливной,кольцевой и центральной кольцевыми расточками, гидроаккумулятором, соединенным с напорной гидромагистралью, рабочей камерой для размещения плунжера, связанной с напорной и сливной гидромагистралями, и впускным клапаном. Инерционная масса снабжена дополнительным гйдроаккумулятором, плунжер рабочей камеры - закрепленным на одном из его концов поршнем, двухлозиционный распределитель - шариковым запорным элементом и выполнен с седлом для размещения последнего. Напорная магистраль сообщена с подторцовой и штоковой полостями, а через клапан - с основным и дополнительным гидроаккумуляторзми, сообщенными с кольцевой расточкой посредством магистрали, а центральная расточка связана с поршневой полостью. Впускной клапан выполнен обратным . 1 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4943931/33 (22) 10.06.91 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (71) Винницкий политехнический институт (?2) Х.С.Мубарак, А,Б.Волошин. И,В.Коц и
Б.С,Фабер (56) Авторское свидетельство СССР
М 658207, кл, Е 01 С 19/30, 1975.
Иванов M.Е. и др. Гидропривод сваепогружающих и грунтоуплотняющих машин М,:
Машиностроение 1977, рис, 75, с. 164. (54) ПРИЦЕПНАЯ ГИДРОИНЕРЦИОННАЯ
ВИБРОТРАМБОВКА (57) Использование: уплотнение грунтов.
Сущность: вибротрамбовка содержит закрепленную на базовой машине раму с опорным элементом, шарнирно связанным с трамбующим башмаком, инерционную массу. выполненную с размещенными в ее полостях двухпозиционным распределителем, состоящим из плунжера и подпружиненного двухкромочного золотника и
Изобретение относится к строительнодорожным машинам, предназначенным для уплотнения грунтов, и может быть использовано при послойном уплотнении насыпей железных и автомобильных дорог, аэродромных площадок, насыпных дамб и плотин, а также оснований под здания.
Известна навесная гидроинерционная вибротрамбовка, содержащая защитный кожух, амортизационную подвеску, напорную и сливную гидромагистрали, исполнитель ный механизм, состоящий из корпуса рабочего цилиндра с полостями для гидроаккумулятора и цилиндрической полостью, в которой размещен рабочий плунжер, соединенный с трамбующей плитой, „„Я2, „1796735 А1 (yt)s Е 01 С 19/34, Е 02 D 3/046 расположенным в полости, образованной последовательным соединением между собой подторцовой. сливной, кольцевой и центральной кольцевыми расточками, гидроаккумулятором, соединенным с напорной гидромагистралью, рабочей камерой для размещения плунжера, связанной с напорной и сливной гидромагистралями, и впускным клапаном, Инерционная масса снабжена дополнительным гидроаккумулятором, плунжер рабочей камеры — закрепленным на одном из его концов поршнем. двухпозиционный распределитель — шариковым запорным элементом и выполнен с седлом для размещения последнего. Напорная магистраль сообщена с подторцовой и штоковой полостями, а через клапан — с основным и дополнительным гидроаккумуляторами, сообщенными с кольцевой расточкой посредством магистрали, а центральная рэсточка связана с поршневой полостью, Впускной клапан выполнен обратным. 1 ил. подпружиненной относительно корпуса рабочего цилиндра, Рабочий плунжер снабжен аккумулирующей полостью, э в верхней части рабочего плунжера выполнен конический участок, на котором последовательно расположены конический притирочный поясок, кольцевая выточка и продольные лыски.
На сливной гидромагистрали установлен дроссел ь.
Недостатком этой вибротрамбовки является низкая эффективность работы за счет того, что. при разрядке аккумуляторных полостей рабочий плунжер удерживается в отжатом от верхней части внутренней поверхности рабочего цилиндра состоянии до тех пор, пока давление в гидросистеме не
1796735 упадет до значения, при котором происходит подтятивание рабочего плунжера под действием пружины, что приводит к рассоединению напорной и сливной гидромагистрали. Поскольку для последующего 5 срабатывания устройства требуется время для аккумулирования энергии в аккумуляторных полостях корпуса и плунжера, это ограничивает частоту ходов вибротрамбовки, снижая тем самым технологические возможности устройства.
Наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому результату является прицепная гидроинерционная вибротрамбовка (M,Å,Èâàíoâ и др, Гидропри- 15 вод сваепогружащих и грунтоуплотняющих машин. М.: Машиностроение. 1977, рис. 75, стр. 164), содержащая закрепленную на базовой машине раму с опорным элементом, шарнирно связанным с трамбующим башмачком, 20 инерционную массу, выполненную с размещенными в ее полостях двухпозиционным распределителем, состоящим из плунжера и подпружиненного двухкромочного золотника и расположенным в полости, образованной 25 последовательным соединением между собой подторцевой. сливной, кольцевой и центральной кольцевой расточками, гидроаккумулятором, соединенным с напорной гидромагистралью, рабочей камерой для 30 размещения плунжера, связанной с напорной и сливной гидромагистралями и выпускным клапаном.
Недостатком вибротрамбовки является сравнительно невысокая надежность ее ра- 35 боты за счет сложности конструктивных элементов, входящих в устройство.
Целью изобретения является повышение надежности работы, Поставленная цель достигается тем, что 40 инерционная масса снабжена дополнительным гидроаккумулятором. плунжер рабочей камеры — закрепленным на одном из его концов поршнем, двухпозиционный распределитель — шариковым запорным эле- 45 ментом, выполнен с седлом для размещения последнего, а впускной клапан выполнен обратным, причем напорная гидромагистраль сообщена с подторцевой и штоковой полостями, а через впускной кла- 50 пан — с основным и дополнительным гидроаккумуляторами, сообщенными с кольцевой расточкой посредством магистрали, а центральная кольцевая расточка связана с IlOpшневой полостью. 55
Анализ патентной и научно-технической литературы показал, что не существует устройство со сходными свойствами. полученными в результате новой совокупности известных признаков. Отдельные конструктивные признаки заявляемого устройства известны, Однако, совокупность известных признаков, таких как применение двухпозиционного распределителя с подпружиненным золотником и шариковым запорным элементом, связанным каналами с рабочими полостями, использование в качестве рабочего органа поршня со штоком, общая схемная и конструктивная компоновка вибротрамбовки позволяет получить новое свойство. Этим свойством является повышение надежности работы вибротрамбовки за счет упрощения конструктивных элементов, входящих в нее. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение прицепной гидроинерционной вибротрамбовки с совокупностью предлагаемых признаков соответствует критерию "существенные отличия"..
На чертеже представлена конструктивная схема прицепной гидроинерционной вибротрамбовки.
Вибротрамбовка содержит монтажную раму 1, закрепленную на базовой машине 2 и подвешенную с помощью гидроцилиндра
3, опорный элемент 4, соединенный со штоком 5 поршня 6 и шарнирно связанный с трамбующим башмаком 7, инерционную массу 8 со встроенным в нее гидрораспределительным аппаратом, связанным с напорной 9 и сливной 10 гидромагистралями.
Инерционная масса 8 образует с размещенным в ней поршнем б две рабочие полости; поршневую 11 и штоковую 12. Гидрораспределительный аппарат состоит из двухпоэицион ного распределителя 13 с подпружиненным золотником 14 и упруго прижатым посредством пружины 15 к установочному седлу шариковым запорным элементом 16, гидроаккумуляторов 17 и обратного клапана 18. Подторцовая полость
19 двухпозиционного распределителя 13 соединена с напорной гидромагистралью 9 и гидролинией 20, каналом 21 со штоковой рабочей полостью 12. Связь подторцовой полости 19 со сливной расточкой 22 перекрыта упруго поджатым шариковым запор- ным элементом 16, Двухпозиционный распределитель 13 выполнен с воэможностью периодически сообщать центральную кольцевую расточку 23, постоянно связанную с поршневой рабочей полостью 11, со сливной расточкой 22 или с кольцевой расточкой 24, к которой подсоединены гидроаккумуляторы 17, сообщенные посредством обратного клапана 18 с напорной гидромагистралью 9.
Прицепная гидроинерционная вибротрамбовка работает следующим образом, 1796735
Рабочая жидкость под давлением поступает па гидролинии 20 в штоковую рабочую полость 12, смещая трамбующий башмак 7 и инерционную массу 8 навстречу друг другу. Одновременно происходит зарядка гидроаккумуляторов 17 через обратный клапан 18. По достижении поршнем 6 крайнего верхнего положения давление в штоковой рабочей полости 12, связанной с ней напорной гидромагистралями 9, а следовательно и в подторцовой полости 19 двухпозиционного распределителя 13 повышается. При достижении давления, на которое настроен двух позиционный распределитель 13, рабочая жидкость, воздействуя на шариковый запорный элемент
16, отрывает его от установочного седла и, воздействуя на увеличившуюся эффективную площадь, резко перемещает и фиксирует золотник 14 в крайнем правом положении. В результате центральная кольцевая расточка 23, связанная с поршневой рабочей полостью 11, совмещается с кольцевой расточкой 24, сообщенной с гидроаккумуляторами 17, а подторцовая полость 19 соединяется со сливной расточкой 22, Гидроаккумуляторы 17 мгновенно разряжаются в поршневую рабочую полость 11, перемещая инерционную массу 8 и поршень 6. а следовательно и трамбующий башмак 7 во взаимно противоположные
Формула изобретения
Прицепная гидроинерционная вибротрамбовка, содержащая закрепленную íà базовой машине раму с опорным элементом, шарнирно связанным с трамбующим башмаком, инерционную массу, выполненную с размещенными в ее полостях двухпозиционным распределителем, состоящим из плунжера и подпружиненного двух кромочного золотника и расположенным в полости, образованной последовательным соединением между собой подторцовой, сливной, кольцевой и центральной кольцевыми расточками, гидроаккумулятором, соединенным с напорной гидромагистралью, рабочей камерой для размещения плунжера, связанной с напорстороны. Трамбующий башмак 7, перемещаясь вниз, совершает рабочий ход по уплотнению грунта, Одновременно рабочая жидкость из штоковой рабочей полости 12
5 вытесняется через гидролинию 20 в сливную расточку 22, удерживая золотник 14 в отжатом положении. По достижении поршнем 6 крайнего нижнего положения давление в штоковой рабочей полости 12, а, 10 следовательно, и в подторцовой полости 19 падает, золотник 14 вместе с шариковым запорным элементом 16 под действием сжатой пружины 15 перебрасывается в крайнее левое положение, перекрывая связь подтор15 цовой полости 19 со сливной гидромагистралью 10 и соединяя поршневую рабочую полость 11 со сливной расточкой 22. Далее рабочий цикл повторяется в автоматическом режиме.
20 Регулируя производительность насоса и величину давления срабатывания двухпозиционного распределителя 13 посредством пружины 15 можно изменять частоту и энергию трамбующих импульсов.
25 По сравнению с прототипом заявляемая прицепная гидроинерционная вибротрамЬовка обладает следующими преимуществами; упрощение конструкции за счет упрощения конструктивных элементов, вхо30 дящих в нее, а следовательно, повышение надежности работы устройства, ной и сливной гидромагистралями, и впускным клапаном, от л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, инерционная масса снабжена дополнительным гидроаккумулятором, плунжер рабочей камеры— закрепленным на одном из его концов поршнем, двухпозиционный распределитель — шариковым запорным элементом, и выполнен с седлом для размещения последнего, а впускной клапан выполнен обратным, причем напорная магистраль сообщена с подторцовой и штоковой полостями, а через впускной клапан — с основным и дополнительным гидроаккумуляторами, сообщенными с кольцевой расточкой посредством магистрали, а центральная расточка связана с поршневой полостью.
1796735
Корректор С.Пекарь
Составитель И, Коц
Техред М.Моргентал
РедакторПроизводственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101
Заказ 635 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5