Машина для разделки трещин в дорожном покрытии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: строительство, разделка трещин в дорожном покрытии. Сущность изобретения: машина для разделки трещин в дорожном покрытии содержит связанную с приводом вращения тележку с рамой и колёсами, дополнительную раму с поворотными валом и фрезой, механизм вертикального перемещения колес и фрезы. Последний содержит тягу с шарниром. Ее дополнительная рама выполнена в виде поперечины и стоек. На одной стойке закреплена фреза, а на другой - рычаг с шарниром, на котором размещено по крайней мере одно переднее колесо с приводом вращения. Рычаг через шарнир соединен с тягой, а поворотный вал соосен с вертикальной осью симметрии фрезы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э Е 01 С23/09
ГОСУДАРСТВЕ и ОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4949928/33 (22) 26.06,91 (46) 23.02,93, Бюл. М 7
{71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) Б,С.Козлов, B.Ï.Ëåùåíêo и Ю.И.Чурьянов (56) Патент США М 4175788, кл. Е 01 С
23/09, 1979, Патент США hh 3747981, кл. Е 01 С
23/09, 1973. (54) МАШИНА ДЛЯ РАЗДЕЛКИ ТРЕЩИН 8
ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ (57) Использование: строительство, разделка трещин в дорожном покрытии. Сущность
Изобретение относится к строительству, в частности, к машинам для разделки трещин в дорожном покрытии и может быть использовано п ри ремонте дорог и аэродромов.
Известна машина для разделки трещин в дорожном покрытии, содержащая приводную тележку, на раме которой поворотно прикреплен открытый снизу кожух, в котором установлена фреза. . Недостатком известной конструкции является отсутствие воэможности поворота фрезы относительно рамы в.горизонтальной плоскости, что вызывает усложнение точности наведения фрезы на трещину дорожного полотна из-за несоответствия траекторий фреэы и ведущих колес и, как следствие, ухудшение качества работы.
Наиболее близкой является машина для разделки трещин в дорожном покрытии, содержащая тележку, связанную с приводом ее перемещения, установленную на раме
„„ЯЦ „„1 796736 А1 изобретения: машина для разделки трещин в дорожном покрытии содержит связанную с приводом вращения тележку с рамой и колесами, дополнительную раму с поворотными валом и фрезой, механизм вертикального перемещения колес и фреэы. Последний содержит тягу с шарниром, Ее дополнительная рама выполнена в виде поперечины и стоек, На одной стойке закреплена фреза, а на другой — рычаг с шарниром, на котором размещено по крайней мере одно переднее колесо с приводом вращения. Рычаг через шарнир соединен с тягой, а поворотный вал соосен с вертикальной осью симметрии фрезы. 2 ил. тележки с возможностью поворота от привода вокруг вертикальной оси дополнительного перемещения колес и фрезы в вертикальной плоскости, включающий в себя шарнирно соединенную с дополнительной рамой тягу регулируемой длины.
Недостатком известной конструкции является невозможность обеспечения слежения фреэой эа конфигурацией трещины, имеющей случайные очертания, что ухудшает качество выполняемой работы.
Цель — повышение эффективности за счет увеличения производительности и качества работ.
Данная цель достигается тем, что машина для нарезания пазов в дорожном покрытии, содержащая тележку, связанную с приводом ее перемещения, установленную на раме тележки с возможностью поворота от привода вокруг вертикального вала дополнительную раму с закрепленной на ней фрезой, и механизм относительного пере.1796736 мещения колес и фрезы в вертикальной пло. скости, включающий в себя шарнирно соединенную с дополнительной рамой тягу регулируемой длины, дополнительная рама выполнена в виде поперечины с прикрепленными к ней стойками, на одной из которых закреплена фреза, при этом механизм относительного перемещения колес и .фрезы снабжен "шарййрно закрепленными на другой стойке дополнительной рамы и шар- 10 нирно соединены с тягой регулируемой длины рычагом, на котором смонтировано по меньшей мере одно переднее колесо тележки, причем вал поворота дополнительной рамы прикреплен к последней, связан с упомянутым приводом поворота, а ось вала совпадает с вертикальной осью симметрии фрезы, при этом привод перемещения машины смонтирован на переднем колесе.
На фиг, 1 изображена машина для раз- 20 делки трещин в дорожном покрытии, вид спереди; на фиг.,2 — то же, вид сбоку.
Машина для разделки трещин в дорожном покрытии содержит раму 1, на которой смонтировано сиденье 2 водителя с пультом 25 рулевого управления 3. В передней части рамы 1 размещена дополнительная рама, выполненная в виде поперечины 4 со стойками 5, которая установлена на раме 1 с помощью прикрепленного к поперечине 3"" вертикального вала 6, связанного с рулевым управлением. На одной из стоек 5 закреплена фреза 7, связанная с приводом 8 ее вращения. Вертикальная ось симметрии фрезы
7 совпадает с осью вала 6 поворота допол- 35 нительной рамы. На другой стойке 5 шарнирно закреплен рычаг 9, на котором смонтировано по меньшей мере одно переднее колесо 10. Рычаг 9 может быть выполнен, например,.в виде вилки, охватывающей 40
Формула изобретения
Машина для разделки трещин в дорожном покрытии, содержащая связанную с приводом вращения тележку с рамой и колесами, дополнительную раму с поворотным валом и фреэой, механизм вертикального перемещения колес и фрезы, содержащий тягу с шарниром, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности эа счет увеличения производифрезу 7 (на чертежах не показано), В этом случае колеса 10 будут располагаться с двух сторон фрезы 7. Рычаг 9 шарнирно соединен с дополнительной рамой с помощью регулируемой, тяги 11, выполненной, например, в виде гидроцилиндра. Привод 12 перемещения машины смонтирован на переднем ее колесе 10.
Машина работает следующим образом.
Для перевода машины в транспортное положение увеличивают длину регулируемой тяги 11, поворачивают рычаг 9 на стойке
5, переднее колесо 10 опускается ниже режущей кромки фрезы 7.
Для перевода машины в рабочее положение; обратным ходом гидроцилиндра регулируемой тяги 11 производят поворот рычага 9 в обратную сторону. При этом ре- жущая кромка фрезы 7 опускается ниже переднего колеса 10.
Включают привод 12 перемещения машины и привод 8 вращения фреэы 7. С помощью рулевого управления 3 поворотом дополнительной рамы, водитель направляет фрезу 7 на трещину дорожного полотна.
Дальнейшее движение вдоль трещины обеспечивает автоматическое слежение за траекторией движения, поскольку одновременно с поворотом фрезы 7 происходит поворот ведущего переднего колеса 10.
Таким образом, траектория движения машины совпадает с траекторией движения фрезы 7 по конфигурации трещины в дорож ном покрытии. Соосное расположение фрезы 7 и переднего колеса 10 и их максимальное взаимное сближение содействуют наибольшему совпадению траекторий, что повышает производительность и качество работ. тельности и качества работы, машина снабжена рычагом с шарниром, дополнительная рама выполнена в виде поперечины и стоек, на одной из которых прикреплена фреза, а к другой — рычаг с шарниром, на котором размещено по крайней мере одно переднее колесо с приводом вращения, при этом рычаг через шарнир соединен с тягой и поворотный вал соосен с вертикальной осью симметрии фрезы.
179673б
Составитель А.Зуенко
Техред М,Моргентал
Корректор С.Пекарь
Редактор Т.Иванова
Заказ 635 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101