Устройство для удаления льда с дорожных и аэродромных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: очистка дорожных и аэродромных покрытий от льда и снега. Сущность изобретения: устройство включает в себя турбореактивный двигатель 1, специальное шасси 2 и транспортирующий тягач 3. На турбореактивном двигателе 1 выходное сопло выполнено в виде щелевой ыасадки 4, а кожух дефлектора имеет снизу встроенное всасывающее сопло 7. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) Е 01 Н 5/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815422/11 (22) 19.04.90 (46) 23.02.93, Бюл, N 7 (71) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.M.Áåðèåâà (72) В.А.Карпенко и Г.M,Ðîáèí (56) Авторское свидетельство СССР
М 1252427, кл, Е 01 Н 5/10, 1986.
„„Я „„1796738 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С
ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Использование: очистка дорожных и аэродромных покрытий от льда и снега.
Сущность изобретения: устройство включает в себя турбореактивный двигатель 1, специальное шасси 2 и транспортирующий тя".à÷ 3. На турбореактивном двигателе 1 выходное сопло выполнено в виде щелевой насадки 4, а кожух дефлектора имеет снизу встроенное всасывающее сопло 7. 3 ил.
1796738
Изобретение относится к машинам для очистки аэродромных покрытий от льда и снега.
Известна мэшинз для удаления льда и снега с дорожных покрытий, содержащая камеру сгорания, всасывающее сопло, сообщенное с влагоотделителем и всасывающей полостью вентилятора.
Недостатком известнбго технического
:решенйя является сложность исполнения, включающая вентилятор, бак для воды с влагоотделителем, насос для подачи,воды с фильтром и дросселем, а также насос для удаления воды с сойлом.
Известны машина для очистки дорог от снега и льда, содержащая устройство для рэстапливания снега и льда и всасывающее сопл о.
Недостатком его являетея то, что отсос
:воды через отдельные трубы будет происхо: дить только. из ойределенных мест, а не по всей поверхности, что:снижает качество очистки покрытия.
Наиболее близким по технической сущностйк заявляемому предложению является машийа для очистки дорог, содержащая турбореактивный двигатель на специальном шасси, имеющий выходное щелевое и всасывающее-сопла 3.
Недостатком является то, что его всасывающее сопло (воздухозаборник) ймеет сложную конструкцию.
Целью изобретейия является повышение качества очистки путем удаления с очйщенной поверхности образовавшейся воды. .. Поставленная цель достигается тем, что устройство для удаления льда и снега с до рожных и аэродромных покрытий, содержащее турбореактивный двигатель с ориентированнйм вперед выходным соплом и кожух эжектор со всасывающим ñoплом - в задней части, всасывающее сопло расположено снизу кожуха-эжектора, efo кромка" расположена параллельно покрытию, а выходное сопло трубореактивного двигателя выполнено в виде щелевого насадка.
Предложение существенно отличается бт известных технических решений йаличием в.кожухе-эжекторе всасывающего сопла, поэтому может соответствовать критерию
"существенные отличия", Устройство поясняется чертежом, где:
4 на фиг. 1 — изображен уборочный комплекс: на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел
I на фиг, 1.
Устройство включает турбореактивный
5 двигатель 1 с ориентированным вперед выхлопным соплом на специальном шасси 2, позволяющем изменять угол наклона продольной оси двигателя 1 по отношению к поверхности дорожного и аэродромного по"О крытия и относительно направления движения (влево-вправо) транспортирующим тягачом 3. На турбореактивном двигателе 1 выходное сопла выполнено в аиде щелевого, насадка 4, по форме которого с выступлением
15 за него в зоне выхода струи для создания зжекции установлен кожух-эжектор 5 герме тично соединен по контуру с корпусом турбореактивного двигателя 1 через стенку 6, Снизу кожуха-эжектора 5 встроено асасыва20 ющее сопло 7, кромка которого расположенз йараллельно покрытию.
Работает уСтройство следующим образом, .
Из щелевого йасадкз 4 работающего турбореактивного двигателя 1, установленйоГо на специальном шасси 2; истекает скоростной поток горячих газов, который за счет выстуйающето за срез насадка 4 кожу: ха-эжекторэ 5 создает разряжение в про® странстве под кожухом-эжектором 5, вйполненным в виде.щелевого насадка 4, одновременно сдувает снег с поверхности аэродромного покрытия, а при наличии льда растапливает его. Часть воды уносится
35 энергией потока горячих газов, а оставшаяся; после передвижения шасси 2 тягачом 3 на поверхности покрытия воды, засасывается вместе с эжектируемым внешним воздухом через зазор между всасывающим
4О соплом 7, нижний торец которого расположен параллельно покрытию. в пространство между кожухом-эжектором 5, герметично соединенным стенкой 6 с корпусом двигателя 1 и щелевйм насэдком 4, предохраняет
45 насадок 4 от перегрева и не оказывает большого влияния на снижение температуры по:тока горячих газов.
Предложение позволяет повысить эф- фективностьудаления снега путем сдувания
50 его скоростным потоком горячих газов, обеспечивает растапливание льда и удалеНМе воды путем отсасывания ее с поверхности эа счет эжекции, тем самым исключается повторное обледенение аэродромного покрытия.
1796738
Составитель В.Карпенко
Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь
Редактор
Заказ 635 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Пагент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101.Формула изобретения
Устройство для удаления льда и снега с дорожных и аэродромных покрытий, содержащее турбореактивный двигатель с ориентированным вперед выходным соплом и кожух-эжектор с всасывающим соплом в задней части, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества очистки путем удаления с очищенной поверхности образовавшейся воды, всасывающее сопло расположено снизу кожуха-эжектора, его кромка расположена параллельно покрытию, а выходное сопло турбореактивного двигателя выполнено в виде щелевого насадка.