Судоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к водному транспорту, а именно к судоподъемникам . Сущность заключается в том, что устройство включает камеру с горизонтальным днищем и бортами, упругоподатливые опоры, установленные на днище и бортах камеры в виде емкости из гибкого материала , Система опирания бортовых упругоподатливых опор оборудована шарнирным параллелограммом и механизмом перемещения . Контактирующая с корпусом судна поверхность гибкого материала днищевых и бортовых опор покрыта защитными упругими элементами. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ6ЛИК (51)5 Е 02 С 3/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
BEÄ0MÑÒB0 СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4923202/11 (22) 15.02.91 (46) 23.02.93. Бюл, М 7 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В.В.Баланин, Д,И.Борозна, Г.А.Василенок, Л.Я,Григорьев, М.А,Колосов и С.В.Селезнев (56) Григорьев В,И, Некоторые вопросы подъема судов на наклонном судоподъемнике, Труды координационных совещаний по гидротехнике, вып. 30, М-Л, 1966, с. 8493, с (54) СУДОПОДЬЕМНИК
Изобретение относится к водному транспорту, а именно. к судоподъемникам, предназначенным для перехода судов из одного бьефа в другой, Известен судоподъемник, содержащий камеру с горизонтальным днищем и бортами, а также кильблочные упруго-податливые опоры, установленные на днище камеры судоподъемника, при этом каждая из этих опор выполнена в виде емкости из гибкого материала, заполненной воздухом и имеющей горизонтальную плиту, опирающуюся на днище камеры.
Недостатком решения является слабая деформативность кильблочных опор, ввиду чего исключается постановка судов с большим продольным прогибом корпуса или килевых судов.
Известны способы перевозки судов в камере с использованием кильблочных опор, выполненных из гибкого материала и наполненных воздухом.
„„Я2 „„1796740 А1 (57) Использование: изобретение относится к водному транспорту, а именно к судоподьемникэм, Сущность заключается в том, что устройство включает камеру с горизонтальным днищем и бортами, упругоподатливые опоры, установленные на днище и бортах камеры в виде емкости из гибкого материа ла, Система опирания бортовых упругоподатливых опор оборудована шарнирным параллелограммом и механизмом перемещения. Контактирующая с корпусом судна поверхность гибкого материала днищевых и бортовых опор покрыта защитными упругими элементами. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Недостатком такого судоподъемника является низкая надежность. Из-за отсутствия системы точной центровки судна при постановке его на кильблоки возможен крен судов и их опрокидывание.
Цель изобретения — повышение надежности установки судна на кильблочные опо- 4 ры. 43
Эта цель достигается тем, что такой су- ( доподъемник выполнен с бортовыми упруго-податливыми опорами в виде емкостей ф, из гибкого материала, заполненных воздухом и имеющих опорные плиты, каждая из которых связана с соответствующим бортом судовозной камеры посредством проушин, через которые пропущены вертикальные стержни, связанные своими концами с бортом камеры, В таком судоподъемнике упомянутая связь каждого вертикального стержня с бортом камеры выполнена в виде шарнирно-параллелограммного механизма с зубчато-реечным приводом перемещения..
1796740
Наряду с этим контактирующий с судном рабочий участок емкости каждой из упомянутых опор может быть покрыт защитными трубчатыми элементами.
На фиг. 1 приведена схема установки плоскодонного судна в камере судоподъемника с исйользованием кильблоков, в поперечном разрезе; на фиг. 2 — то же, в случае установки килеватого судна, на фиг. 3 — узел (фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А-А фиг. 3; на фиг.
5 — узел I) фиг. 1; нэ фиг. 6 — то же, при варианте скрепления опоры к борту камеры шарнирно-пэраллелограммным механизмом, на фиг. 7 — схема установки судна в камере судоподьемника при большой ширине корпуса судна: на фиг. 8 - схема установки судна с узким корпусом в камере судоподьемника.
Судоподъемник содержит с кильблочными упруго-податливыми опорами 2, расположенными на днище камеры 1 и с кильблочными упруго-податливыми опорами
3, расположенными на бортах камеры 1. Опоры 2 и 3 выполнены в вйде замкнутых емко.стей из гибкого материала, заполненных воздухом. В местах примыкания к днищу камеры 1 опоры 2 сопряжены с горизонтальными плитами 4. На поверхности гибкого материала в месте контакта с поверхностью судна 5, как на днищевых опорах 2, так и на бортовых опорах 3 установлены защитные упругие трубчатые элемента 6, выполненные,. например, иэ резины.
Бортовые опоры 3 (фиг. 5) закреплены к вертикальному борту камеры 1 посредством вертикальных стержней 7 и проушин 8, установленных на опорных плитах 4, связанных с бортами камеры 1. Проушины 8 установлены на стержень 7 с возможностью вертикального перемещения (показано пунктиром). Другой вариант крепления бортовых опар 3 (фиг. 6) предусматривает устройство шарнирно-параллелограммного механизма, состоящего из верхней 9 и нижней 10 штанг. Нижние.концы штанг 9 и 10 посредством шарниров 11 и 12 закреплены на борту камеры 1, а верхние концы через шарниры 13 и 14 поддерживают обойму 15, в которой закреплены стержни 7, с проушинами 8, плитой 4 и опорой 3. Для перемещения опоры 3 от борта и к борту камеры 1 имеется привод, состоящий из зубчатой. рейки 16 и зубчатого колеса 17. Механизмы
18 служат для поджатия опор 3 к бортам судна 5.
Судоподьемни к эксплуатируется следующим образом, Кильблочное устройство используется, например,на наклонном судоподъемнике с судовозной камерой, погружаемой для приема судна в верхний и жения камеры 1 всплывает вместе с бортовыми опорами 3. После достижения достаточной глубины камера 1 останавливается. Иэ опор 4 и 3 выпускается воздух, опоры 2 ложатся на днище, а опоры 3 прижимаются к бортам. Судно 5 выходит из камеры 1, э его место занимает другое судно. Далее цикл рабочих операций повторяется. . Повреждению гибкой оболочки опор 2 и
3 неровностями корпусов судов и острыми ракушками препятствуют защитные упругие трубчатые элементы 6, В случае их повреждения следует предусмотреть их простую замену, т.е, выполнить легкосьемное крепление, например, посредством приклейки резиновым клеем и др.
Предложенная конструкция кильблочного устройства позволяет в сравнении с перевозкой в воде на 35-407ь уменьшить массу камеры, при этом сохраняется полная надежность транспортировки судов Gee каких-либо повреждений их корпуса. Устройство обеспечивает в сравнении с известными конструкциями быструю и точную установку судна.
55 нижний бьефы. После погружения камеры 1 судоподъемника в бьеф опоры 2 укладываются на днище, а опоры 3 прижимаются к бортам. Это достигается за счет гидростатического давления воды в камере 1, поскольку давление в опорах 2 и .3 равно
10 атмосферному, В камеру 1 заходит судно 5.
Если корпус судна узкий, т.е. значительно меньше ширины камеры (фиг. 8), то опоры 3 посредством механизма 18 поджимаются к бортам судна 5, при этом емкости 3 и 2
15 заполняются воздухом под давлением превышающим атмосферное. Если корпус судна широкий, т.е. ширина корпуса судна 5 близка к ширине камеры 1, то перемещение опор 3 посредством механизма 18 не требу20. ется. После фиксации судна 5 опорами 3 по оси камеры, камера 1 начинает движение вверх из бьефа. При этом вода сливается из камеры 1 в бьеф, а судно 5 опускается вниз и садится днищем судна.5, зафиксирован25 ное опорами 3, обеспечивается перемещением проушин 8 по вертикальным стержням
7.
После посадки судна 5 на опоры 2 судно поддерживаемое в камере опорами 3 пере30 мещается в другой бьеф, где по мере погру1796740
Формула изобретения
1, Судоподъемник, содержащий камеру с горизонтальным днищем и бортами, а также кильблочные упругоподатливые опоры, установленные на днище камеры судоподьемника, при этом каждая иэ этих опор выполнена в виде емкости из гибкого материала,.заполненной воздухом и имеющей горизонтальную плиту, опирающуюся на днище камеры, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности установки судна на кильблочные опоры, он выполнен с бортовыми упругоподатливыми опорами в виде емкостей из гибкого материала, заполненных воздухом и имеющих опорные плиты, каждая из которых связана с соответствующим бортом судовозной камеры посредством проушин, через которые пропущены вертикальные стержни, связан- ные своими концами с бортом камеры.
2. Судоподьемник по и, l,отл и чаю щи йс я тем, что упомянутая связь каждого вертикального стержня с бортом. камеры выполнена в виде шарнирно-параллелограммного механизма с зубчато-реечным приводом перемещения;
3. Судоподьемник по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что контактирующий с судном рабочий участок емкости каждой из упомянутых опор покрыт защитными упругими трубчатыми элементами.
1796740
Фи б
0 фиг 7 фиг. 8
Составитель Г.Луценко
Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь
Производственно-издательский комбийат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
РЬдактор
Заказ 635 Тираж Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5