Устройство для пробивки вертикальных скважин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: пробивка вертикальных скважин. Сущность: устройство содержит раму, рабочий орган в виде пневмопробойника, со шлангом воздухоподачи, установленного на каретке с вертикально расположенными направляющими, тросовый механизм подъема и опускания рабочего органа, демпфирующее приспособление. Демпфирующее приспособление выполнено в виде закрепленного на каретке пригруза с проушинами и внутренним коническим сквозным отверстием , со стенками которого контактирует пневмолробойник своей верхней частью. Коническое отверстие пригруза может быть выполнено с конусностью 8-12°. 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4919280/33 (22) 18.03.91 (46) 23.02,93, Бюл. М 7 (71) Государственный проектный, научноисследовательский и конструкторский институт "Красноярский Промстройниипроект" (72) Ю.Ф.Стоян, А.Н,Тагиров и А.Ю,Носов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1273446; кл. Е 02 0 3/02, 1980, Авторское свидетельство СССР

N 1245653, кл. Е 02 0 3/046, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СКВАЖИН

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для пробивки вертикальных скважин в грунте, а также для формирования набивных свай.

Известно устройство для глубинного уплотнения грунта, содержащее пневмопробойник со ступенчатым цилиндрическим корпусом в хвостовой части и штангу, которая размещена в обойме, снабженной опорной плитой, причем пневмопробойник размещен внутри штанги с возможностью ограниченного осевого перемещения, а штанга может быть выполнена составной.

Ближайшим по технической сущности техническим решением является устройство для глубинного уплотнения грунта, включающее трамбующий рабочий орган, раму с опорной плитой и направляющей, загрузочный бункер, механизм подъема, опускания и захвата рабочего органа и механизм раскрытия захвата. Устройство снабжено кареткой с направляющими, закрепленными с

„„5U „„1796742 А1

<я)5 Е 02 0 3/046, 3/02, E 01 С 19/34 (57) Использование: пробивка вертикальных скважин. Сущность: устройство содержит раму, рабочий орган в виде пневмопробойника, со шлангом воздухоподачи, установленного на каретке с вертикально расположенными направляющими, тросовый механизм подьема и опускания рабочего органа. демпфирующее приспособление. Демпфирующее приспособление выполнено е виде закрепленного на каретке пригруэа с проушинами и внутренним коническим сквозным отверсти. ем. со стенками которого контактирует пневмопробойник своей верхней частью.

Коническое отверстие пригруза может быть выполнено с конусностыо 8-120. 3 ил. помощью кронштейнов и балки к раме, подпружиненной защелкой-фиксатором.

Недостатком изеестных устройств является большая металлоемкость, сложность конструкции и трудоемкость, сложность обслуживания в процессе эксплуатации, что ведет к снижению производительности.

Целью изобретения является повышение производительности устройства, Ожидаемый от использования изобретения положительный эффект заключается в сокращении времени на пробивку скважины за счет исключения операции захвата рабочего органа, в повышении долговечности пригруза по сравнению с охватывающими колодками и снижении стоимости изготовления устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве. содержащем раму, рабочий орган а виде пневмопробойника со щлангом воздухоподачи, установленного на каретке. с вертикально расположенными направляющими. тросовый механизм подъема и опу1796742

10 скания рабочего органа, каретка выполнена в виде пригруза с проушинами и внутренним коническим сквозным отверстием, со стенками которого контактирует пневмопробойник своей верхней. частью. Кониче ское отверстие пригруза выполнено с конусностью 8-120.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид установки; на фиг. 2 — вид сзади; на фиг. 3— каретка — пригруэ в разрезе.

Устройство для пробивки вертикальных скважин монтируется на транспортном средстве 1 на раме 2, на которой вертикально установлены направляющие 3 каретки 4.

Каретка, выполняющая также функцию демпфирующего приспособления, выполнена в виде пригруза 4 (цилиндрической формы), имеющего внутреннее коническое сквозное отверстие 5, через которое проходит грузовой трос 6 и шланг 7 воздухоподачи. Со стенками 8 внутреннего конического сквозного отверстия 5 контактирует пневмопробойник 9 своей верхней частью. Каретка— пригруз 4 имеет проушины 10, через которые она установлена на вертикальных направляющих 3 . с возможностью перемещения.

Пневмапробойник 9 подвешен на грузовом тросе 6 от лебедки 11, проходящем через сквозное отверстие 5, и контактирует верхней частью со стенками 8 каретки 4.

Коническое отверстие пригруза выполнено с конусностью 8-12 для "заклинивания" пневмопробойника, обеспечивая компенсацию сил подачи в начальный момент погружения. Сквозное отверстие 5 с конусностью

8 — 12 дает возможность использовать пневмопробойники различных диаметров.

На устройстве расположен бункер 12 для засыпки смеси для формования свай.

Устройство имеет пульт управления 13, пневмомотор 14, редуктор 15.

Устройство работает следующим образом, Формула изобретения

1. Устройство для пробивки вертикальных скважин, содержащее раму рабочий орган в виде пневмопробойника со шлангом воздухоподачи, установленного на каретке с вертикально расположенными направляющими; тросовый механизм подьема и опу.скания рабочего органа, демпфирующее приспособление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительноПеред началом работ необходимо при помощи транспортного средства 1 разместить устройство над точкой погружения.

Пневмопробойник 9 при этом находится в подвешенном состоянии при помощи. грузового троса 6. Верхняя часть пневмопробойника 9 контактирует со стенками 8 внутреннего конического сквозного отверстия 5 каретки 4. После наведения на точку погружения пневмопробойник 9 с помощью грузового троса 6 лебедки 11 опускается.

Совместно с ним опускается каретка 4.

После опирания его на грунт, от систе"5 мы воздухоподачи через шланг 7 подается сжатый воздух, и пневмопробойник 9 погружается в массив грунта. При этом его отдача гасится за счет эффекта "заклинивания" пневмопробойника 9 между стенками 8

20 сквозного отверстия 5.

Следует отметить, что без заклинивания погружение было бы неэффективно, т.к, пригруз 4 просто бы подскакивал на пневмопробойнике 9, в связи с тем, что ускорение движения пневмопробойника гораздо выше ускорения свободного падения пригруза.

После погружения пневмопробойника на глубину, когда усилие сцепления его c

30 грунтом достаточно для компенсации сил отдачи, происходит расцепление пневмопробойника 9 с кареткой 4, Пневмопробойник движется вниз. в скважине самостоятельно. После проходки на требуе35 мую глубину пневмопробойник переключается на обратный ход. При этом изменяется направление энергии удара. При обратном ходе пневмопробойник 9, дойдя до точки расцепления, вновь сцепляется с пригрузом

40 4 за счет энергии удара в обратном направлении, после чего сжатый воздух отключается, пневмопробойник 9 с кареткой 4 поднимаются лебедкой из скважины, принимая исходное положение.

Далее цикл повторяется, сти, демпфирующее приспособление выполнено в виде закрепленного на каретке пригруза с проушинами и внутренним коническим сквозным отверстием, со стенками которого контактирует пневмопробойник своей верхней частью.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что коническое отверстие пригруза выполнено с конусностью 8-12 ;

1796742

Составитель Л.Барбашина

Техред М,Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 635 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5