Предварительно напряженная колонна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при усилении стальных колонн, предназначенных для восприятия значительных нагрузок от мостовых кранов. Сущность изобретения: предварительно напряженная колонна включает подкрановый. надкрановый участки, консоль и две пары наклонных затяжек, соединяющих надкрановый участок колонны с консолью, выполнена в виде двух вертикальных щек объединенных сверху горизонтальной пластиной . Между щеками установлен с возможностью поворота двуплечий рычаг. На одно из плеч рычага через ролик оперта подкрановая площадка с четырьмя направляющими , размещенными в отверстиях, образованных в горизонтальной пластине. В каждой паре затяжек противолежащие концы прикреплены шарнирно к подкрановой части и щекам, а однонаправленные концы соединены между собой осью опорного катк°а, установленного на конце второго плеча рычага, и имеют устройство регулировки длин. 3 ил. ел С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (лцз Е 04 С 3/10, 3/32
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4940428/ЗЗ (22) 31.05.91 (46) 23.02.93. Бюл. hL 7 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) В.В.Молчанов, В.Г.Скрипник, В.А.Таратушка и Т,В.Молчанова (56) Авторское свидетельство СССР
М 1507935, кл, Е 04 С 3/10. 1989. (54) ПРЕДВАРИТЕЛ6НО НАПРЯЖЕННАЯ
КОЛОННА (57) Использование; при усилении стальных колонн, предназначенных для восприятия значительных нагрузок от мостовых кранов.
Сущность изобретения: предварительно напряженная колонна включает подкрановый, Изобретение относится к строительным конструкциям и предназначено для усиления стальных колонн, несущих значительные нагрузки от мостовых кранов.
Известна предварительно-напряженная колонна. включающая подкрановый и надкрановый участки, подкрановую консоль и две пары наклонных затяжек, соединяющих надкрановый участок колонны с консолью, Недостатком известного решения является недостаточно высокая несущая способ ность.
Цель изобретения — повышение несущей способности.
„,5Q„„ 1796754 А1 надкрановый участки, консоль и две пары наклонных затяжек, соединяющих надкрановый участок колонны с консолью, выполнена в виде двух вертикальных щек объединенных сверху горизонтальной пластиной. Между щеками установлен с возможностью поворота двуплечий рычаг. На одно из плеч рычага через ролик оперта подкрановая площадка с четырьмя направляющими, размещенными в отверстиях, образованных в горизонтальной пластине. В каждой паре затяжек противолежащие концы прикреплены шарнирно к подкрановой . части и щекам, а однонаправленные концы соединены между собой осью опорного катка, установленного на конце второго плеча рычага, и имеют устройство регулировки длин. 3 ил. 4
Поставленная цель достигается тем, что 1О в предварительно-напряженной колонне. Ос включающей подкрановый и надкрановый участки, подкрановую консоль и две пары наклонных затяжек, соединяющих надкрановый участок колонны с консолью, последняя выполнена в виде двух вертикальных щек. объединенных сверху горизонтальной пластиной, колонна снабжена установленными между щеками с возможностью поворота двуплечим рычагом и спертой на один из его плеч через ролик подкрановой площадкой с четырьмя направляющими, размещенными в отверстиях, образованных в горизонтальной пластине, причем в каждой паре затяжек противолежащие концы при1796754 угол
40
45 ставого крана
50 креплены шарнирно к надкрановой части и щекам, а однонаправленные концы соединены между собой осью опорного катка. установленного на конце второго рычага и вйпалнены с устройством регулировки их длин.
На фиг.1 представлена колонна в рабочем положении; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 — еид Б нэ фиг.1.
Каждая предварительно-напряженная колонна, испальэуемая в качестве опоры для мостового. крана 1, содержит двутавровый стержень с подкрановым 2 и надкрановым 3 участками, а также консоль в верхней части подкраноеого участка 2, двуплечий рычаг, подвижную площадку 4 и затяжки 5, при этом к надкрановому участку 3 приваре. ны симметрично по аси со стороны консоли вилки 6 с втулками е саосных отверстиях.
Подкраноеая консоль колонны. выпол.нена из двух параллельно приваренных щек
7, в которых выполнены сквозные горизонтальные отверстия для втулок 8 и четыре вертикальных отверстия. для запрессовки втулок 9, причем к горизонтальным торцам каждой щеки 7 приварены вилки 10 с втулками в их отверстиях, Двуплечий рычаг, ось 11 которого расположена в отверстиях втулок 8 и который установлен между щек 7 консоли, имеет нижнее 12 и верхнее 13 плечи.
Подвижная площадка 4, наружная поверхность которой используется для опоры и закрепления балки 14 подкрановой конструкции мостового крана с рельсом 15 для . колес мостового крана 1, имеет четыре запрессованные круглые направляющие 16.
При сборке четыре направляющих 16 подвижной площадки 4 подвижно расположены в отверстиях втулок 9, а ее подошва упирается в ролик нижнего плеча 12 двуплечего рычага..
Каждая затяжка 5, выполненная из высокопрачной стали имеет соответствующего направления наружную резьбу и проушину с отверстием, приваренной к одному из его торцов.
Ва время сборки по две затяжки 5 таллепэми 17 объединены в четыре пары, котоФормула изобретения
Предварительно напряженная колонна, включающая подкрановый и надкрановый участки; подкрановую консоль и две пары накломнык затяжек, соединяющих надкрановый участок колонны с консолью, а т л и ч а ю щ а ярые шарнирно соединены осями с втулками вилок 6 и 10 колонны, при этом каждая пара затяжек шарнирно объединена осью 18 опорного катка 19, установленного с возможностью взаимодействия с вертикальным плечом 13 деуплечего рычага.
Перед установкой мостового крана 1 на рельсы 15, последние совместно с балками
14 подкрановых конструкций выставляются по уровню, который достигается с помощью регулировки длин соответствующих затяжек 5таллепами 17, То есть, для нормальной работы необходимо обеспечить равенство длин каждой пары затяжек 5 между собой, путем их регулировки, что обеспечит их равномерное нагружение от веса крана (тогда образуемые углы между затяжками 5 в каждой паре будут равны между собой).
Вследствие установки на заранее вы20 ставленные рельсы 15 колес мостового крана 1 вес последнего совместно с весом подкраноеых конструкций передается на подвижную площадку 4, сориентированной нап равляющими 16 по втулкам 9 щек 7 соответствующей колонны, подошва которой за-, висает на нижнем. плече 12 деуплечего рычага, в то время, как его верхнее плечо 13 упирается в опорный каток 19 пар затяжек
5, образовав между ними необходимый
При этом вертикальная составляющая веса крана 1 через ось 11 деуплечего рычага, воздействуя на обе щеки 7, образует изгибающий момент, который компенсируется противоположно направленным моментом от воздействия соответствующим образом наклоненных упорным катком 19 четырех пар затяжек 5. При этом следует иметь в виду то, что вертикальная составляющая веса крана 1 на подвижную площадку 4 эависит от его расположения от исследуемой колонны и максимальное значение вертикальная составляющая принимает при симметричнам расположении колес крана 1 относительно колонны, т.е. на колонну предлагаемой конструкции воздействует переменная нагрузка при перемещении мос я тем, что. с целью повышения несущей способности, подкрановая консоль выполнена в виде двух вертикальных щек, объеди. ненных сверху горизонтальной пластиной, колонна снабжена установленным между щеками с возможностью поворота двупле1796754
4hz 2
Составитель E.Kàë Tàøåâà
Техред M,Моргентал Корректор M.Têà÷
Редактор Т,Иванова
Заказ 636 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.. Ужгород, ул,Гагарина, 101 чим рычагом и опертой на один из рычагов через ролик подкрановой площадкой с четырьмя направляющими, размещенными в отверстиях, образованных в горизонтальной пластине, причем в каждой паре затяжек противолежащие концы прикреплены шарнирно к надкрановой части и щекам. а однонаправленные концы соединены между собой осью опорного катка, установленного на конце другого рычага. и выполнены с устройством регулировки их длин..