Ведущее литое колесо гусеничного движителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения. Сущность: колесо содержит ступицу 1 и зубья 2, на которых выполнены эвольвентные участки 3 и 4 и радиусные гантели 5 и 6 при вершине, способствующие улучшению условий выхода и входа втулки 7 в зацепления . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я}5 F 16 Н 1/08

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881855/28 (22) 31,07.90 (46) 23.02.93, Бюл. М 7 (71) Производственное обьединение "Челябинский тракторный завод им, В.И,Ленина" (72) В.M.Îðëîâ, В.С.Парамонов, E.Ë.Bëíгентер, Р.И.Савинцев, В.А.Коваленко, Г,Г.Цайзер и А.B,ÄóæeéêoB (56) Миникаталог по гусеничным цепям фирма Италтрактор. с.110.

{54) ВЕДУЩЕЕ ЛИТОЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧН ОГО ДВ ИЖИТЕЛ Я

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения.

Известны конструкции ведущих колес для гусеничных машин и способы их произ-. водства.

Известна также конструкция ведущих колес, включающая ступицу, зубья, обод колеса, имеющий плоскую форму и содержит: ступицу — служит для крепления колеса на входном валу бортового редуктора, зубья— обеспечивают зацепление со втулками запрессованными в звенья гусеницы, на которых закреплены башмаки, а последние входят в сцепление с грунтом.

Известна также конструкция ведущего колеса, содержащая ступицу колеса, служащую для крепления колеса на входном валу бортового редуктора, зубья обеспечивают зацепление со втулками. запрессованными в звенья гусеницы, на которых закреплены башмаки, а последние входят в зацепление с грунтом.

Как для аналога, так и для прототипа на ведущем колесе выполняют зубья, содержащие прямолинейные участки при вершине зубьев, что, однако, является конструктивным недостатком, так как этим значительно ухудшаются условия входа и выхода втулки из зацепления.

Целью изобретения является увеличеi/, ние ресурса запления: втулка гусеничной цепи — ведущее колесо за счет выполнения новых конструктивных элементов на зубе, Указанная цель достигается тем, что и редложенное литое ведущее колесо содержит ступицу и зубья, имеющие эвольвентные участки и радиусные галтели при вершине.

На чертеже изображена предложенная конструкция зуба.

Колесо соцержит ступицу 1 и зубья 2, на которых выполнены эвольвентные участки 3 и 4 и радиусные галтели 5 и 6 при вершине, способствующие улучшению условий входа и выхода втулки 7 из зацепления, так как. форма эвольвентных участков в значительГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) .ЯХ 1796809 А1 (57) Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения.

Сущность: колесо содержит ступицу 1 и зубья 2, на которых выполнены эвольвентные участки 3 и 4 и радиусные гантели 5 и 6 при вершине, способствующие улучшению условий выхода и входа втулки 7 в зацепления. 1 ил, 1796809

Формула изобретения, Ведущее литое колеса гусеничного движителя, содержащее ступицы и зубчатый венец, о т л и 4 а ю щ е е с я. тем, что, с целью

Составитель Е. Вингентер

Техред М;Моргентал Koppeinep H.Cëîáîäÿíèê

Редактор

Заказ 639 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113036, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-ИЗдательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 103. 3 ной мере копирует движение втулки на входе и выходе из зацепления по кинематическому закону, к тому же радиус йэ эвольвенты выполняют примерно в два раза

4 меньше шага гчсеницы Ь), что способствует их безударному входу и выходу из зацепления, 5 увеличения ресурса и повышения надежности зацепления, каждый из боковых профилей зубьев содержит звольвентный участок, сопряженный с участком,в виде радиусной гантели при вершине;