Фрикционный планетарный редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: фрикционный планетарный редуктор содержит центральные колеса , водило, ролики пластины, сателлиты и опорные узлы. Центральное колесо составлено из трех подпружиненных элементов. Средний элемент имеет конусные торцевые поверхности, обращенные меньшими основаниями к меньшим основаниям ответных конусных торцевых поверхностей крайних элементов. Опорные узлы расположены между роликами и сателлитами. Опорные узлы составлены из оси и двух втулок с кольцевыми канавками. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4945559/28 (22) 14.06.91 (46) 23.02.93. Бюл, М 7 (71) Омский политехнический институт (72) П.Д.Балакин, А.В,Бородин и О.M.Òðîÿí (56) Авторское свидетельство СССР

М 1441116, кл. F 16 Н 13/08, 1986. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР (57) Использование; машиностроение. Сущность изобретения: фрикционный планетарИзобретение относится к машиностроению;

Известен фрикционный планетарный редуктор, в котором центральное колесо передает вращение за счет сил трения на упругие кольца, которые передают вращение за счет сил трения на упругие кольца, которые передают вращение на ролики, перекатывающиеся по внутренней поверхности неподвижного колеса, при этом ролики че.рез упругие пластины увлекают зв собой водило.

Недостатком такого редуктора является недостаточная его эффективность ввиду нестабильности потребления мощности приводным двигателем.

Целью изобретения является повышение эффективности фрикционного планетарного редуктора aa счет более полного использования подводимой мощности.

Это достигается тем, что во фрикционном редукторе, содержащем приводной вал, центральное. колесо, водило, ролики; пластины для соединения роликов с водилом,,, Ц,„, 1796820 А1 ный редуктор содержит центральные колеса, водило, ролики пластины, сателлиты и опорные узлы. Центральное колесо составлено из трех подпружиненных элементов.

Средний элемент имеет конусные торцевые поверхности, обращенные-меньшими основаниями к меньшим основаниям ответных конусных торцевых поверхностей крайних элементов. Опорные узлы расположены между роликами и сателлитами. Опорные узлы составлены из оси и двух втулок с кольцевыми канавками. 4 ил, сателлиты в виде упругих колец, центральное колесо с внешней фрикционной поверхностью составлено из трех элементов, средний из которых имеет две конусные торцевые поверхности, обращенные меньшими основаниями к меньшим основаниям ответных конусных торцевых поверхностей крайних элементов, опертых на свободные концы пружин, другие концы которых жестко связаны с приводным валом; редуктор снабжен двумя расположенными между роликами и упругими кольцами опорными узлами, включающими каждый ось, связанную с ней плоскую пружину. закрепленную на водиле, установленные на осях с возможностью вращения две втулки с кольцевыми канавками полукруглого поперечного сечения для сопряжения с упругими кольцами, которые выполнены круглого поперечного сечения для взаимодействия с конусными торцевыми поверхностями.

На фиг,1 — 4 изображен предлагаемый редуктор.

1796820

Фрикционный планетарный редуктор . содержит приводной вал 1, центральное колесо 2, водило 3, ролики 4, пластины. 5 для соединения роликов 4 с водилом 3 и сателлиты в виде упругих колец 6 круглого. поперечного сечения, При этом центральное колесо 2 выполнено с внешней фрикционной поверхностью и составлено из трех элементов, средний из которых 7 имеет две конусные торцевые поверхности, обращенные меньшими основаниями к меньшим основанйям ответных конусов торцевых поверхностей крайних элементов 8 и 9, опертых нэ свободные концы пружийы 1О, другие концъг которых жестко связаны с приводныя валом 1.

Редуктор снабжен двумя расположеннымй между роликами 4 и упругими кольца. ми 6 опорными узлами, включающими ось

11, связанную с ней плоскую пружину 12, закрепленную на водиле 3.

На осях 11 установлены с возможностью вращения две втулки 13 с кольцевыми канавками полукруглого сечения для сопряжения с упругими кольцами 6, которые выполнены для взаимодействия с конусными торцевыми поверхностями.

5 Устройство работает следующим образом.

При изменении нагрузки на водиле 3, например, в большую сторону от номинального, опорный узел перемещается таким об"О разом, что оказывает расклинивающее действие на детали 4, 6 и 13. При этом сателлиты йеремещаются к оси приводного вала

1 и размер уменьшается, тем самым увеличивается передаточное отношение привода, 16 а момент на приводном валу 1 сохраняется, Расклиниваащее действие втулок 13 обусловлено движением центра роликов под действием увеличивающихся сил s кон2О такте роликов 4 и упругих колец 6 на втулки

13 при увеличении момента на водиле 3.

Формула изобретения

Фрикционнь1й планетарный редуктор, содержащий приводной вал, центральные колеса, водило, ролики, пластины для соединения последних с водилом и сателлиты в виде упругих колец, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности за

: счет более полного использования подводимой мощности, центральное колесо с внеш- ней фрикционной поверхностью составлено из трех элементов, средний из которых имеет две конусные торцевые повеохности, обращенные меньшими основаниями к меньшим основаниям ответных конусных торцевых поверхностей крайних элементов, спертых на свободные концы пружин, другие концы которых жестко связаны с приводным валом, редуктор снабжен двумя расположенными между роликами и упругими кольцами Опорными узлами, Включающими каждый ось, связанную с ней плоскую пружину, закрепленную на водиле, установленные на осях с возможностью вращения . две втулки с кольцевыми канавками полукруглого поперечного сечения для сопряжения с упругими кольцами, которые выполнены круглого попе >ечного сечения для взаимодействия с конусными торцевыми поверхностями, 1796820

Составитель О.Троян

Техред М,Моргентал Корректор Н,Слободяник

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уя.Гагарина, 101

Заказ 639 . Тираж .Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5