Передающий элемент для передач с гибкой связью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении, в частности в приводах машин. Сущность изобретения: шкив имеет прорези 1,выполненные по касательной к окружности, диаметр которой равен половине диаметра шкива, прорези заполнены эластичным материалом 2, а поверхность контактирования ремня и шкива имеет сложную конфигурацию, получающуюся проточкой этой поверхности при сжатых прорезях. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (эцио F 16 Н 55/42
ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896998/28 (22) 26.12.90 (46) 23.02.93. Бюл. Q 7 (71) Самарский политехнический институт им. В. В. Куйбышева (72) А. Ф. Денисенко (56) Авторское свидетельство СССР
М 303466, кл. F 16 Н 55/40, 1971.
Авторское свидетельство СССР
N. 198860, кл. F 16 H 55/30, 1966.
„„Я „„1796829 А1 (54) ПЕРЕДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПЕРЕДАЧ С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ (57) Использование: в машиностроении, в частности в приводах машин. Сущность изобретения: шкив имеет прорези 1, выполненные по касательной к окружности, диаметр которой равен половине диаметра шкива, прорези заполнены эластичным материалом 2, а поверхность контактирования ремня и шкива имеет сложную конфигурацию, получающуюся проточкой этой поверхности при сжатых прорезях, 2 ил.
3 1796829 4.Изобретение относится к машиностроению и может быть использована В приво дах машин.
Известен шкив клиноременной передачи, обеспечивающий снижение динамических нагрузок в передаче за счет уменьшения его массы, деетигаемого тем; что на участках между спицами обод имеет толщину. равную глубине кянавок.
Недостатком указанной конструкции является отсутствие демпфирующих
СВОЙСТВ.
Наиболее близким к предлагаемому является техническое решение, в котором передающий элемент выполнен в виде звездочки, содержащей прорези, заполненные эластичным материалом. Основным недостатком указанного технического решенйя является повышенный износ, свя: занный с ухудшением контактирования звездочки и цепи вследствие упругой деформации зубьев при работе.
Целью изобретения является повышениедолговечности передач с гибкойсвязью.
Поставленная цель достигается тем, что шкив, представляющий собой сплошной диск, имеет прорези, выполненные по касательной к окружности, диаметр которой равен половине диаметра шкива, заполненные эластичным материалом, а поверхность контактирования ремня и шкива имеет сложную конфигурацию, получающуюся проточкой этой поверхности при сжатых укаэанных выше прорезях;
Существенными отличиями предлагаемой койструкции от известных являются расФормула изобретения
Передающий элемент для:передач с гибкой связью, содержащий ступицу и обод с выполненными в нем и заполненными эластичным материалом прорезями, делящими обод на равномерно расположенные по окружностисекторы. отл ича ю щий ся тем, что, с целью повышения долговечности, положение прорезей, заполненных эластичным материалом, тангенциально к окружности, диаметр которой равен половине диаметра обода, а также форма рабочей поверхности обода, образованная наружными поверхностями секторов, полученными после снятия нагрузки сжатия по периферии обода для проточки рабочей поверхности .обода в сжатом состоянии.
10 На фиг. 1 изображен шкив зубчатой пе, редачи; на фиг. 2 — то же, при обработке наружной поверхности шкива.
В теле шкива за счет прорезей 1, которые заполнены эластичным материалом 2, 1.5 создаются упругие элементы 3. Прорези 1 выполнены по касательной к окружности
d = — . Наружная поверхность. шкива об2 рабатывается при сжатых прорезях (фиг. 2}.
20 Поэтому в свободном состоянии (фиг. 1) наружная поверхность имеет кусочно-криволинейный характер.
Долговечность передачи повышается за счет демпфирования упругих деформаций
2 элементов 3 эластичным материалом 2. Кроме того, долговечность возрастает за счет
Снижения износа ремня и отсутствия черезмерных усилий натяжения ремня, приводящих к повышенному износу в опорах
30 шкивов, т.к, при росте передаваемого крутящего момента происходит увеличение деформации упругих элементов 3, в результате чего увеличивается суммарная дуга кругового контакта шкива и ремня, воз35 растает, площадь их контакта и улучшается их сцепление.
O прорези расположены тангенциальйо.к" окружности, диаметр которой равен полови-. не максимального диаметра обода, а рабочая поверхность последнего образована наружными поверхностями секторов, полученными после снятия нагрузки сжатия по периферии обода для проточки рабочей поверхности обода в сжатом состоянии.
1796829
Составитель А.Денисенко
Техред М.Моргентал Корректор fl. Ãåðåøè
Редактор А.Бер
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 640 Тираж Подписное
9НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5