Способ сборки трубного соединения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: на трубах устанавливают фланцы, уплотнительные элементы и между ними промежуточную втулку. В втулку ввинчивают пробку с хвостовиком и стягивают фланцы крепежными элементами . Перед ввинчиванием пробки на хвостовике выполняют коническую резьбу, устанавливают монтажное кольцо. Кольцо после стягивания фланцев удаляют. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 (21/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865549/29 . (22) 11.09.90 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (71) Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения (72) Б. А. Горелик (56) The Vlctaulic Company "Viking Johnson

Ductile Coupling and Flange Adapters"

Vlctaullc Ref, V. 130, 1976.

Изобретение относится к механосборочному и трубомонтажному производству в судостроении и может быть использовано в машиностроении. энергомашиностроении и других отраслях промышленности, где производят монтаж труб, соединяемых при помощи компенсирующих патрубков.

В мировом судостроении и других отраслях промышленности в процессе сборки труб зазор между их торцами, необходимый для компенсации линейных и угловых перемещений, практически не контролируется ни до, ни после окончательной сборки труб, поскольку в конструкции патрубков не » предусмотрены детали или устройства, гарантирующие обеспечение требуемого расстояйия между торцами соединяемых труб.

Это в свою очередь отрицательно влияет на надежность трубопровода, так как при зазорах меньше допустимых от действия продольных деформаций труб происходит срез конца пробки, что резко снижает работоспособность трубопровода в целом.

Наиболее близким аналогом предлагаемому изобретению является патрубок Викинг Джонсон английской фирмы Виктаулик

Компани, в конструкции которого имеется

„„5U„„1796833 А1 (54) СПОСОБ СБОРКИ ТРУБНОГО СОЕДИНЕНИЯ (57) Сущность изобретения: на трубах устанавливают фланцы, уплотнительные элементы и между ними промежуточную втулку.

В втулку ввинчивают пробку с хвостовиком и стягивают фланцы крепежными элементами. Перед ввинчиванием пробки на хвостовике выполняют коническую резьбу, устанавливают монтажное кольцо. Кольцо после стягивания фланцев удаляют, 3 ил. специальная пробка, в цилиндрический хво- а стовик которой упираются торцы труб в процессе их сборки. В процессе эксплуатации под действием усилий деформации, приводящих к увеличению длины (или перемещению) труб, например, от нагрева происходит деформирование или срез цилиндрического хвостовика, приводящие к исчезновению зазора, Кроме того, демонтаж пробки из-за нарушения ее целостности крайне затруднен, Способ установки требуемого (расчет- О ного) зазора при помощи рисок, наносимых р,, на трубы и совпадающих с торцами патрубка, значительно увеличивает трудоемкость и производительность монтажа трубопровода,особенно состоящего иэ труб большого диаметра, когда перемещению подвергаются не только патрубки, но и сами трубы, Не менее трудоемок соосеб монтажа, лрн а котором вначале добиваются требуемого суммарного зазора между торцами соединяемых труб, а затем устанавливают втулку, совмещая центр пробки с серединой суммарного зазора. Однако при этом способе жестко закрепить монтируемые трубы и совместить центр пробки с серединой зазора крайне трудно, поскольку необходимо по1796833 стоянно манипулировать перемещением втулки до достижения ею требуемого поло,жения.

Цель изобретения — разработка такого способа сборки труб, при котором обеспе-,5 чивается требуемый зазор между пробкой и торцами труб. необходимый для надежной эксплуатации трубопровода, упрощается монтаж трубопроводов и сокращается трудоемкость. 10

Поставленная цель достигается тем, что в способе согласно изобретению перед ввинчиванием пробки в промежуточную втулку на хвостовике выполняют коническую резьбу. а на резьбу навинчивают монтажное кольцо, которое после сборки труб удаляют, На фиг. 1-3 показана конструкция соединения для пояснения предлагаемого способа.

Соединение состоит из пробки 1 и втулки 2, На хвостовике пробки нарезана коническая резьба для навинчивания на нее кольца 6. Коническое сечение хвостовика пробки препятствует его срезу во время экс- 25 плуатации. Трубы 5 и 7 слегка касаются поверхности кольца. Между втулкой 2 и трубами 5 и 7 устанавливаются уплотнительные прокладки 8, поджимаемые при помощи фланцев 3, стянутых болтами 4 и 30 гайками 9. До.монтажа труб во втулку 2 вворачивается пробка с навинченным на ее конце кольцом 6. Для герметизации зазора между пробкой и втулкой устанавливается прокладка 10. Во время сборки труб для 35 обеспечения требуемых зазоров между их

Формула изобретения

Способ сборки трубного соединения, заключающийся в. установке на трубах фланцев, уплотнительных элементов и промежуточной втулки между ними, ввинчивании во втулку пробки с хвостовиком и торцами и пробкой на конец одной из них устанавливают втулку 2, перемещая ее до упора в торец трубы, кольцо 6, навинченное на хвостовик пробки 1. вмонтированной во втулку 2. Затем устанавливают прокладку 8, После этого во втулку 2 вставляют конец трубы 5 до соприкосновения с кольцом 6; а между ней и втулкой устанавливают прокладку 8. С обеих сторон до соприкосновения с прокладками перемещают фланцы 3, соединяя их между собой болтами 4 и гайками 9. Окончательной операцией после затяжки соединений и сборки всех труб в трассе из втулки вывинчивают пробку 1, снимают кольцо 6 и прокладку 10 и пробку

1 вновь устанавливают на месте, Образовавшиеся зазоры между хвостовиком пробки и концами труб получаются одинаковыми и равными расчетной толщине кольца 6.

Кольцо консервируют защитной смазкой для использования в дальнейших работах. по монтажу трубопроводов. Предложенный. способ сборки труб, при котором на пробку с конической резьбой в нижней части устанавливается кольцо, имеет ряд преимуществ, Во-первых, возможно многократное использование монтажных колец.

Во-вторых, коническая концевая часть пробки предохраняет ее от срезания во время упора в него труб. особенно большого диаметра, В-третьих, значительно облегчается монтаж труб. В-четвертых, может гарантироваться .любой требуемый зазор, необходимый для компенсации механических и тепловых деформаций. вызывающих линейное перемещение (удлинение) труб. стягивании фланцев крепежными элемента-. ми, отличающийся тем, что перед ввинчиванием пробки в промежуточную втулку на ее хвостовике выполняют коническую резьбу, устанавливают монтажное кольцо, которое после стягивания фланцев удаляют, 1796833

1796833

Составитель Б.Горелик

Техред М,Моргентал

Корректор П.Гереши

Редактор Т, Шагова

Производственно-издательский комбинат "Патент",т. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 640 . Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета пе изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5