Подшипник скольжения жидкостного трениядля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27 т(1l.1963 (Л" 849877/22-21 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.ll.1966. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 18.IV.1966

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 21Ь

УД К 621.771.06:621.822.5 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Э. Ф. Зоммер и И. Ф. Приходько

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

ДЛЯ ВАЛКОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ

ПРОКАТНЫХ КЛЕТЕЙ

Известны подшипники скольжения жидкостного трения для валков предварительно напряженных клетей, в которых конусная втулка вращается в цилиндрической втулке. вмонтированной в корпус подшипника.

С целью обеспечения угловой самоустаповки тругцихся поверхностей подшипника в различных плоскостях, контактная поверхность вкладыша, установленного а(ежду коническими поверхностями корпуса илн вставных в обойму колец, выполнена сферической.

На фиг. 1 изображен общий вид подшипника; на фиг. 2 — подшипник с осевой фиксацией валка во вкладыше при помощи подшипника качения. Ъ

Шейка валка 1 с конической насадкой 2 вращается во вкладыше 3, облицованном изнутри слоем антифрикционного материала.

Наружная поверхность вкладыша имеет вид цилиндра со сферическими поясками а и б, принадлежащими одной сфере с центром О, расположенным на оси валка 4, или полной сферы с, тем же центром. Вкладыш устанавливают в расточке поворотной обоймы 5 или в неподвижном корпусе так, что одним сферическим пояском он контактирует с конической поверхностью па внутреннем торце обоймы или корпуса (см. фиг. 1, вариант 1), а вторым пояском — с конической поверхностью закладного кольца б, входящего по посадке в расточку обоймы (корпуса) и поджимаемого к вкладышу фланцем 7 или другим способом, Закладное кольцо б разрезное. Благодаря этому при поджатии кольца к вкладышу оно разжимается и плотно прилегает к обойме (корпусу). Установить вкладыш в буксе можно при помощи двух одинаковых разрезных колец, как это показано на фиг. 1 (см. ва1О риант 2).

Вкладыш стопорится в обойме (корпусе) в направлении вращения валка стопором (»a чертеже не показан), жестко закрепляемым ь теле обоймы или корпуса и входящим своим т5 цилиндрическим хвостовпком в продольный паз на поверхности вкладыша. Стопор устанавливают в обойме (корпусе) так, чтобы его ось проходила через центр О сферических поясков вкладыша.

20 Конструкция крепления вкладыша обеспе-(ивает жесткую его фиксацию в обойме в осевом и радиальном направле(птях и Вместе с тем допускает возможность его угловой самоу станови!! в разл((чных плос!.Остях по (пе!(! е

25 галка при перекосах последнего.

В подшипнике, показанном на фиг. 1, шейка валка не имеет осевой фиксации относительно вкладыша и может свободно смещаться в осевом направлении. Такой «свободный» подпи(п30 нпк поэтому не может воспринимать и;(грузок, 179724

papuan Д

Ва иаюп 1 действующих вдоль оси вал«а и служить для осевои фиксации валка в клети. конструкция фиксирующего подшипци«а показана на фиг. 2.

В отличие от свободного в этом подшппиике шейка валка зафиксирована относительпо вкладыша в осевом направлении при помощи радиально-упорного подшипника качения.

Подшипник качения 8 своими внутреппими кольцами закреплен на втулке 9, жестко сосдпшецной с шейкой валка, а торцами наружного кольца по подвижной посадке сопрягается с буртом стакана 10 и торцом крышки 11, связанных с вкладышем. В стакане подшипник 8 устанавливают со зпачптельным радиà IbnbIM зазором, разгружая его от радиальных сил. конструкция допус«ает осевую регулировку соотношения положений шейки и вкладыша и, следовательно, осевую регулировку положения валка относительно подушки. Регулировка осуществляется при помощи стяжных винтов 12 и упорных 18.

Прцменеш с для осевой фиксации шейки во вкладыше чса ырсхлгочеч ктго радиально-упорno! о подшиппи«а Ilo является сдипствеппо возможным.

Ук..заццпя фи«опция может быть выполнена также при помощи подшипников другого типа, например, двустороннего упорного подшшшика скольжения, подобно тому как это делается в отечественных подшиппиках жидlO костного трения прокатных клетей.

Предмет изобретения

15 Подшипник скольжения жидкостного трения для валков предварительно напряженных прокатных клетей, отличи о, цпй1ся тем, что, с целью обеспечения угловой самоустапов«и его трущихся поверхностей, контактная поверх20 ность вкладыша, устацовлеппого между коническими поверхностями «орпуса или Bc1авных в обойму колец, выполнена сферической.

179724 и .7

УэелА

Вариант

Вариант 2

Фиг. 3

Составитель Д. Першев

Тсхрсд Ji. К. Ткаченко Коррскторьи С. H. Соколова и Г, Е. Опарина

Редактор Т. Каранова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 8l3,! Тираж 700 формат бум 60 90 ° Объем О,о1 изд. л. П . иисное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, пр. Серова, д. 4