Устройство для установки упругих колец
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинои автостроению , а именно к механосборочному оборудованию, и может быть использовано для установки разрезных упругих колец в канавки отверстий базовых деталей. Устройство для установки упругих колец, содержащее корпус 13, толкатель 1. связанный со штоком 2 силового цилиндра 3, подпружиненную монтажную головку А, конусную втулку 5, контрольное приспособление , состоящее из подпружиненного щупа 9, флажка 12 и датчика 11, снабжено подпружиненной относительно толкателя 1. ступенчатой втулкой 6 и специальной шпонкой 8, закрепленной на толкателе 1 и удерживающей втулку 6 и подпружиненный щуп 9 рабочими торцами в одной плоскости, причем усилие пружины 7, поджимающей втулку 6, больше усилия, необходимого для проталкивания упругого кольца через конусную втулку 5. 1 ил. ел
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 P 19/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4927346/08 (22) 10.04.91 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) П.А.Солодкий (73) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (56) Авторское свидетельство СССР
М 831491, кл. В 23 P 19/08, 1981.
Авторское свидетельство СССР
N - 1117179, кл. В 23 Р 19/08, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ УПРУГИХ КОЛЕЦ (57) Изобретение относится к машино- и автостроению, а именно к механосборочному оборудованию, и может быть использовано. Ы, » 1797553 АЗ для установки разрезных упругих колец в канавки отверстий базовых деталей, Устройство для установки упругих колец, содержащее корпус 13, толкатель 1. связанный со штоком 2 силового цилиндра
3, подпружиненную монтажную головку 4, конусную втулку 5, контрольное приспособление, состоящее из подпружиненного щупа 9, флажка 12 и датчика 11, снабжено подпружиненной относительно толкателя 1 ступенчатой втулкой 6 и специальной шпонкой 8, закрепленной на толкателе 1 и удерживающей втулку 6 и подпружиненный щуп
9 рабочими торцами в одной плоскости, причем усилие пружины 7, поджимающей втулку 6, больше усилия, необходимого для проталкивания упругого кольца через конусную втулку 5. 1 ил.
1797553
Изобретение относится к машино- и автостроению, а именно к механосборочному оборудованию, и может быть использовано для установки разреэных колец в канавки отверстий базовых деталей.
Известно устройство для установки упорных колец. Устройство содержит корпус, средства для подачи колец и базовой детали, центрирующий стержень, силовой шток и направляющую втулку, Кроме того, устройство снабжено телами качения, размещенными в пазах направляющей втулки, и тремя пятками, размещенными в направляющих, выполненных на торце силового штока с возможностью их перемещения в радиальном направлении, Недостатками известного устройства является то, что оно не позволяет производить контроль правильности установки упорного кольца в канавку детали непосредственно s мMоo м еe н т T с tб>оoрpкKи, что снижает надежность собираемого узла. При использовании известного устройства необходимо иметь дополнительно контрольное устройство, с помощью которого можно контролировать правильность установки кольца. Неправильная установка или незападание кольца в канавку базовой детали приводит к тому, что деталь, фиксируемая с помощью этого кольца в отверстии, под действием осевых сил может перемещаться в отверстии и в результате узел не сможет выполнить свои функции, что в конечном итоге может привести к аварии. Примером может служить ступица колеса автомобиля, Это высоконагру>кенный, аварийноопасный узел, в котором подшипник фиксируется с помощью упорных колец с обеих сторон.
Известно устройство, не имеющее указанных выше недостатков, являющееся наиболее близким к заявляемому и принятое эа прототип.
Устройство содержит корпус, толкатель, связанный со штоком силового цилиндра, подпружиненную монтажную головку, конусную втулку, контрольное приспособление, состоящее из подпружиненного щупа, подпружиненного фиксатора с роликом, флажка и датчика.
Однако прототип имеет недостатки— это сложность конструкции, обусловленная наличием фиксатора с роликом и копира, а также ограниченные технологические возможности из-эа копира. размещенного в непосредственной близости от конусной втулки, Копир, расположенный в непосредственной близости о конусной втулки, не позволяет устанавливать упругие кольца f3 канавки отверстии, р> и ло>кенных в углублениях базовых детале
Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение технологических возможностей.
На чертеже изображено устройство для установки упругих колец, разрез.
Устройство для установки упругих колец содержит толкатель 1, связанный со штоком
2 силового цилиндра 3, подпружиненную монтажную головку 4, имеющую паз "А" для подачи в головку 4 упругих колец, В монта>кной головке 4 закреплена конусная втулка 5.
Пуансон 6 подпружинен пружиной 7 относительно толкателя 1, на котором размещена специальная шпонка S, удерживающая рабочий торец ступенчатой втулки 6 и рабочий торец щупа 9 в одной плоскости. Контрольное приспособление состоит из щупа 9, установленного по оси толкателя 1 и имеющего возможность перемещаться относительно толкателя 1 под действием пружины 10, датчика 11, флажка 12, закрепленного на щупе 9. Монтажная головка 4 и силовой цилиндр 3 монтируются на неподвижном корпусе 13. Деталь 14. в которую устанавливают упругое кольцо, размещают ниже устройства.
Устройство работает следующим образом.
Упругое кольцо подается через паз "А"
B монта>кной головке 4 на торец конусной втулки 5, После этого шток 2 перемещает толкатель 1, монтажную головку 4 с втулкой
5 и контрольное приспособление без их перемещения относительно друг друга к детали 14, в канавку которой должно быть установлено упругое кольцо. После того как монтажная головка 4 упрется торцом в торец детали 14, она останавливается, а цилиндр 3 продолжает перемещать толкатель
1 и вместе с ним подпружиненную втулку 6 и контрольное приспособление. При этом торец подпружиненного пуансона 6 упирается в торец упорного кольца и проталкивает кольцо через конусную втулку 5 в отверстие детали 14. При этом деформации пружины 7 не происходит, т.к, усилие, необходимое для ее деформации, больше, чем усилие, необходимое для проталкивания упругого кольца, При эападании кольца в канавку детали 14 втулка 6 останавливается, а щуп 9, продолжая двигаться вместе с толкателем 1 под действием пружины 10, проходит в отверстие упругого кольца. При этом флажок 12, закрепленный на щупе 9, воздействует на датчик 11 и в систему управления подается сигнал "Кольцо установлено в канавку". Если упругое кольцо по каким-либо причинам не западает в канавку детали
14 (например, высота детали, запираемой кольцом в отверстии, больше максимально
17а7553 допустимой), то.диаметр отверстия упругого кольца не позволяет пройти щупу 9 в его отверстие и, следовательно, флажок 12 не будет воздействовать на датчик 11, что озФормула изобретения
Составитель П.Солодкий
Техред М.Моргентал Корректор 3.Салка
Редактор
Заказ 662 Тираж,Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина. 101
Устройство для установки упругих колец, содержащее корпус, смонтированный в нем толкатель, связанный со штоком силового цилиндра, подпружиненную относительно толкателя монтажную головку с конусной втулкой, контрольное приспособление. состоящее из подпружиненного щупа, флажка и датчика, при этом щуп смонтирован внутри монтажной головки с возможностью продольного перемещения нэчает "Кольцо не установлено в канавку".
После получения сигнала с контрольного приспособления все возвращается в исход ное положение.
5 относительно нее и совместно с ней, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, рабочий конец толкателя выполнен в виде подпружиненной относительно него ступенчатой втулки, расположенной между толкателем и щупом, при этом толкатель, ступенчатая втулка и щуп соединены дополнительно введенной шпонкой, закрепленной в толкателе и расположенной в дополнительно выполненных на боковых поверхностях втулки и щупа па зах.