Аварийное тормозное устройство для колесных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в колесных транспортных средствах. Сущность изобретения: аварийное тормозное устройство содержит тормозной элемент 10, закрепленный на раме транспортного средства/контактирующий в рабочем положении с затормаживаемым колесом 11. Привод элемента 10 снабжен аккумулятором энергии в виде баллона 6 и органом 3 управления. Привод выполнен пневматическим и снабжен сильфоном, связанным с органом 3 управления .и с аккумулятором энергии. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Т 13/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ф

Ь» Ф (21) 4748524/11 (22) 16.10.89 (46) 23.02.93. Бюл, М 7 (76) В.В. Жданов. (56) Авторское свидетельство СССР

N 44572, кл. 20 f 23/19, 1934. (54) АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Использование: в колесных транспортных средствах. Сущность изобретения: ава Ы 1797580 АЗ рийное тормозное устройство содержит тормозной элемент 10, закрепленный на раме транспортного средства, контактирующий в рабочем положении с затормаживаемым колесом 11. Привод элемента

10 снабжен аккумулятором энергии в виде баллона 6 и органом 3 управления, Привод выполнен пневматическим и снабжен сильфоном, связанным с органом 3 управления .и с аккумулятором энергии. 2 ил.

1797580

Изобретение относится к колесным. транспортным средствам на пневмоходу и преимущественно может использоваться в автомобилестроении.

Известно аварийное тормозное устройство для колесных транспортных средств на пневмоходу, содержащее установленный на тормозной камере, выполненной с диафрагмой, полый цилиндрический корпус, с размещенным в нем пороховым зарядом, соединенйым электрической цепью с контактом включения. В полости корпуса уста.новлен шток с фланцем, взаимодействующий с диафрагмой тормоз ной камеры, причем на наружной поверхности штока выполнены упорные выемки, контактирующие с пружинными фикса орами, установленными в корпусе.

Недостатком устройства является возможность выхода из строя порохового заряда от попадания влаги при движении автомобиля при преодолении водных преград или по мокрой дороге. Это снижает надежность срабатывания устройства и не позволяет предотвратить аварийную ситуацию.

Известно также аварийное тормозное устройство для колесных транспортных

- средств; содержащее пружинный тормоз, приходящий в работу при обрыве поезда путем выключения стопорного приспособления натяжением троса, проходящего вдоль всего поезда, причем пружинная ко лодка связана с эксцентриком, поворачивающимся при освобождении его от стопорного крючка.. Воздействие при торможении осуществляется на наружную часть колеса.

Недостатком устройства является невозможность его применения для колесных транспортных средств на пневмоходу из-за его громоздкости и возможности ложного срабатывания от тряски при движении l1o неровной дороге.

Целью изобретения является повышение безопасности движения путем повышения надежности срабатывания тормоза.

В предлагаемом устройстве контактирующая часть сильфона имеет две кривизны по отношению к колесу в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что значительно увеличивает коэффициент трения., /

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства в статическом состоянии; на фиг. 2 — то же, рабочее состояние.

Устройство имеет ручку 1 на конце рычага 2, поворачивающегося с пробкой в органе управления 3, соединенном выходами с атмосферой, с трубопроводом 4 низкого давления и с рабочим трубопроводом 9. Трубопровод 4 соединен с воздушным редукто10 ром 5, к которому подсоединены аккумулятор энергии в виде баллона 6 со сжатым воздухом высокого давления, мано- . метр низкого давления 7 и манометр высокого давления 8. Рабочий трубопровод 9

15 соединен с тормозным элементом 10 (на фиг. 1, 2 изображен один элемент 10 и одно заднее колесо 11). Тормозные элементы 10 находятся в корпусе автомобиля (если это легковой автомобиль) перед задними коле20 сами 1.1.

Устройство работает следующим образом.

В случае, когда основная система торможения автомобиля вышла из строя по какой-либо причине, для-экстренного торможения водитель тянет на себя (в сторону задних колес) ручку 1 рычага 2. Рычаг 2 поворачивает пробку трехходового органа управления 3, в результате чего полости трубопроводов 4 и 9 соединяются, как показано на фиг. 2, Сжатый воздух высокого давления из баллона 6 поступает в редуктор

5. После редуктора 5 воздух с пониженным давлением через трубопровод 4, трехходовой кран органа управления 3, рабочий трубопровод 9 поступает в сильфонные камеры тормозных элементов 10. Рабочая часть элемента 10 выдвигается, прижимается к покрышкам, колес 11 и заклинивает их.

Автомобиль останавливается, После торможения рычаг 2 устанавливается в первоначальное положение (фиг. 1), воздух низкого давления из трубопровода 9 и сильфонных элементов 10 через трехходовой кран органа управления 3 выходит в атмосферу. Сильфонные камеры тормозных элементов 10 сжимаются, и они занимают первоначальное положение (фиг; 1), ПЛанометры 7 и 8 позволяют постоянно контролировать наличие воздуха в системе до входа в трехходовой кран органа управления 3, 1797580

Составитель В. Жданов техред М,Моргентал Корректор С Патрушева

Редактор С. Кулакова

Заказ 663 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госуд венного комитета l10 изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/Б

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Аварийное тормозное устройство для колесных транспортных средств, содержащее, по меньшей мере. один закрепленный

»а раме транспорт ого средства тормозной элемент, контактирующий в рабочем положении с поверхностью затормаживаемого колеса, которая эквидистантна поверхности затормаживаемого колеса, привод тормозного элемента, снабженный аккумулятором энергии и органом управления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения путем повышения на.дежности срабатывания тормоза, привод выполнен пневматическим и снабжен сильфоном, сообщенным через кран с органом управления и с аккумулятором энергии, выполненным в виде баллона ""о сжатым воздухом.